Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Документальное оформление поступления и расхода материальных запасов.






Первичные документы по поступлению и расходу материальных запасов являются основой организации материального учета. Непосредственно по первичным документам осуществляют предварительный, текущий и последующий контроль за движением, сохранностью и рациональным использованием материальных ресурсов.

Первичные документы по движению материалов должны тщательно оформляться, обязательно содержать подписи лиц, совершивших операции, и коды соответствующих объектов учета. Контроль за соблюдением правил оформления движения материальных ресурсов возложены на главного бухгалтера и руководителей соответствующих подразделений.

Сырье и материалы поступают от поставщиков, подотчетных лиц, закупивших материалы в порядке наличного расчета, от списания пришедших в негодность основных средств и МБП, соответственного производства.

Для выполнения производственной программы предприятия определяют потребность в материальных ресурсах и приобретают или производят их.

Поступление материальных ценностей от поставщиков производятся на основании заключенных между покупателями и поставщиками хозяйственных договоров купли-продажи. В договорах в обязательном порядке оговаривается: виды поставляемых ТМЦ, коммерческие условия поставки, количественные и стоимостные показатели ТМЦ, сроки исполнения договора, порядок расчетов. Сделки купли-продажи товаров всегда сопровождается их транспортировкой. Поэтому транспортные расходы – одна из обязательных статей затрат любой организации, часто составляющая значительную долю в объеме затрат.

Движение ТМЦ, являющееся результатом заключенного договора, оформляется специальными товаросопроводительными документами. Перемещение ТМЦ без таких документов возможно только для физических лиц и полностью исключено для юридических.

Товарораспределительные документы можно разделить на три группы: документы продавца, документы транспортных организаций, документы экспедиторов. Все три группы документов условно можно объединить общим понятием «накладная», содержание и форма, которой меняется в зависимости от способа перемещения ТМЦ.

1. Накладная является как приходным, так и расходным документом. На основании накладной производят оприходования поступающих материальных ценностей или списание отпускных ТМЦ. Имеются общие требования, которые определяют юридическую законность и достоверность указанных документов. Накладная должна быть оформлена без помарок и исправлений и содержать следующие данные: номер и дату выписки, наименование продавца и покупателя, номер прилагаемой доверенности, основание – номер и дата договора или счета или акта, наименование товорно-материальных ценностей, количество, цена единицы, итоговая сумма, сумма НДС, сумма акциза, сумма налога на ГСМ, общая сумма отступных ТМЦ, подписи ответственных лиц с расшифровкой, оттиск кругло печати продавца. Отпускание или замена перечисленных реквизитов в накладной исключает ее использование бухгалтером в качестве оправдательного документа совершенных операций и записей в учетных регистрах бухучета. В накладной выделяется отдельной строкой расходы по хранению, доставке и другие услуги. В этом случае можно НДС начислять на общую сумму. Количество выписываемых экземпляров накладной обычно составляет не менее четырех и зависит от условий доставки товара от продавца покупателю. В практике НАКЛАДНАЯ воспринимается как оправдательный документ продавца.

2. Документами транспортных организаций являются железнодорожные накладные и квитанции, накладные водного, автомобильного и авиационного транспорта. Однако, в отличие от накладной, обязательной для продавца, они не являются оправдательными документами в бухгалтерском учете.

3. Документом экспедитора является авансовый отчет с приложением накладной или ТТН.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.