Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Классификация бух.документов.






1.по назначению

-распорядительная, содержит приказ о необходимости совершения операции(приказ, доверенность, чек)

-оправдательный или исполнительный, отражает факт совершения хоз. операции (приходный или расходный кассовый орден, акт на списание матер.ценностей

-бухучетное оформление, необходимо, чтобы на основе распорядительного и оправдательного подготовить соответствующие учетные записи (накопительные ведомости, ведомости распределения косвенных затрат, калькуляция себестоимости)

-комбинированные

2.по порядку составления

-первичная, составляется на каждую отдельную операцию

-сводная, составляется на основе первичных документов

3.по содержанию хоз. операций

-документы отражающие наличие и движение материальных средств.

-документы отражающие наличие и движение денежных средств

-расчетные документы, показатели состояния расчетов с физ. И юр. Лицами

4.по способу отражения хоз. операций

-разовые документы

-накопительные, ведутся продолжительное время и фиксируют однородные хоз. операции

5.по порядку составления

-внутренние

-внешние

6.по порядку заполнения

-ручную

-автоматизированная

План счетов бухучета и принципы его построения.

План счетов бухгалтерского учета представляет собой схему регистрации и группировки фактов хозяйственной деятельности (активов, обязательств, финансовых хозяйственных операций и др.) в бухгалтерском учете. В нем приведены наименования и номера синтетических счетов (счетов первого порядка) и субсчетов (счетов второго порядка).

Перечень синтетических счетов в Плане счетов обязателен для применения. Помимо них в Плане предусмотрены и субсчета.

На основе Плана счетов организации в принятой учетной политике утверждают рабочий план счетов, который при необходимости используется для проведения анализа, контроля и составления отчетности. В то же время, он способен удовлетворять внутренние потребности организации в учетной информации более детально и конкретно.

Порядок ведения аналитических счетов устанавливается организацией, исходя из инструкции и других нормативных актов по отдельным разделам учета (учета основных средств материально-производственных запасов и т. д.).

Все синтетические счета имеют двузначный номер (от 01 до 99) и разбиты на восемь разделов, в каждом из которых имеются свободные номера на случай дополнительного ведения счетов.

Субсчета отдельных синтетических счетов нумеруются по порядку в пределах каждого счета. Номера субсчетов добавляются к номеру синтетического счета.

Забалансовые счета даны в приложении к Плану счетов; они нумеруются по порядку тремя знаками (001-011).

Планом счетов бухгалтерского учета для всех организаций предусмотрено 99 счетов, практически в настоящее время используются 60 счетов, а остальные номера пока свободны.

Планом счетов называется систематизированный перечень синтетических счетов и их субсчетов в основу построения которых положена классификация счетов по экономическому содержанию. С целью облегчения работы со счётным планом каждому счёту присваивается шифр. Шифры синтетических счетов двухзначные, а субсчетов 3-хзначные. В дополнение к плану счетов разрабатываются инструкции, в которой даётся характеристика содержания и назначения каждого счёта и его корреспонденция с другими счетами. Все счета разбиты на 8 разделов. Забалансовые счета приведены в приложении к плану счетов. План счетов содержит след разделы:

1.внеоборотные активы 2. производственные запасы 3. затраты на производство 4. готовая продукция и товары 5. денежные средства

6. расчёты 7. капитал 9. финансовые результаты.

В России на 1 уровне централизованно Минфином разрабатывается единый план счетов - как систематизированная схема в соответствии с которой каждому бухгалтерскому счету в зависимости от его внешних идентификаторов присваивается №, предназначенный для облегчения нахождения счета в бухгалтерских регистрах и выражения адресности связей между объектами бухгалтерского учета отраженными на счетах. Разделы плана счетов располагаются в последовательности, определяемой характером участия имущества в кругообороте и источников его образования:

1. внеоборотные активы; 2. производственные запасы; 3. затраты на производство; 4. готовая продукция и товары; 5. денежные средства;

6. расчеты; 7. капитал; 8. финансовые результаты.

Единый план счетов сопровождает инструкция по его применению, в которой дано краткое содержание и назначение каждого счета, рассмотрен порядок ведения системного учета, предложены типовые схемы корреспонденции счетов. Критерии разработки и применения единого плана счетов: оптимальность количества счетов, стабильность, перспективность; возможность внесения текущих изменений и дополнений; определенная степень свободы (с учетом специфики отрасли). На 2-ом уровне рабочий план счетов отрасли дополняется необходимыми субсчетами. На 3-м - предприятия, используя единый план счетов или рабочий план счетов отрасли разрабатывают рабочий план счетов хозяйствующего субъекта: уточняют содержание, вводят дополнительные, объединяют или расчленяют, или исключают субсчета, формируют систему аналитических счетов.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.