Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тактические приемы маркетингового ценообразования






Принципиально сформированный уровень цены необходимо адаптировать к прак­тике различных конкретных рынков, на которых будет продаваться товар. Тактика кор­ректировки цен разнообразна. Тактические изменения цен не способны принципиально поменять уровень спроса, они направлены на его стимулирование. Разнообразие тактиче­ских ходов ценового маркетинга связано с большими различиями в условиях, формирую­щих локальные рынки (например, центр и спальные районы города, обычные и круглосу­точные магазины и т.п.).

Основные тактические приемы в маркетинговом ценообразовании:

• устанавливается широкий спектр скидок;

• тактика «.убыточных цен на наводящий товар» (ниже цены - выше спрос);

• практикуется применение цен, меняющихся (выше потребность в товаре или его доступность - выше цена);

• в розничной торговле применяется тактика «ценовых градаций» - выделение в магазине ценовых зон, предполагающих разные уровни качества;

«имитация качества» - необоснованное качеством изменение цены вновь поступившего в магазин товара до уровня, поддерживающего имидж;

особое выставление цены (в сопровождении надписей, ярких рисунков),

• альтернативные способы - округление или дробление цен:
«округленные» цены потребитель считает простыми, легко их воспринимает и
сравнивает;

«неокругленные» цены создают впечатление дешевизны. «Ломаные» цены (d меньше следующего десятка) - один из наиболее распространенных вариантов таких «неокругленных цен», отталкивает определенный тип покупателей, считающих что их «оболванивают».

«пороговая цена» - назначение цены с учетом психологического ценового г
(воспринимаемого как предел для данного товара большинством покупателей).

Основные виды скидок:

♦ сезонные скидки за покупку вне сезона;

♦ массовому покупателю (купоны, марки);

♦ количественная скидка;

♦ бонус (премия);

♦ дистрибьюторские и дилерские скидки постоянным посредникам по сбыту, постоястоянным клиентам за «верность»;

♦ функциональные скидки с конечной цены посреднику;

♦ скидки за оплату наличными;

♦ за предварительную оплату;

♦ специальные скидки на пробные партии и заказы;

♦ скидки за возврат ранее купленной у этой фирмы устаревшей модели;

♦ скидки при продаже подержанных товаров;

♦ надбавка за индивидуальность заказа;

♦ надбавка за повышенное качество;

♦ надбавка за рассрочку платежа;

♦ специальная надбавка, если объем заказа меньше приемлемого для поставщика;

♦ надбавка за изменение качественных элементов, дополнительные услуги;

♦ наценки за упаковку, тару.

Страхование окончательной цены осуществляется внесением в контракт условий изменения цены (например, в случае изменения рыночных цен на товар или издержек в подписания договора).

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.