Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Конкурентоспособность выпускаемой предприятием продукции






 

В условиях высокой насыщенности рынка хлебобулочными изделиями, превышения на нем предложения над спросом предприятию приходится вести жесткую борьбу за предложение потребителя.

Усиление конкуренции между крупнейшими хлебозаводами практически вытеснило с рынка мелкие пекарни, несколько лет назад появившиеся в большом количестве. Им теперь осталось производство сдобы и хлеба, рассчитанного на узкие группы потребителей, например французских батонов и круасанов.

Особенностью конкуренции на рынке хлебобулочных изделий г. Бобруйска стало то, что основная борьба развернулась между филиалом РУПП «Могилевхлебпром» Бобруйский хлебозавод и ООО «Регион-продукт» г. Бобруйск.

Продуктом фирмы ООО «Регион-продукт» г. Бобруйск является батон “Нарезной”. Приведем сравнительную характеристику данного изделия с изделием филиала РУПП «Могилевхлебпром» Бобруйский хлебозавод, продаваемым в г. Бобруйске. В таблице 2.2. приведены продаваемые сорта хлеба.

Таблица 2.2. Сравнительная характеристика батона «Нарезной»

филиала РУПП «Могилевхлебпром» Бобруйский хлебозавод с конкурентом

Производитель Мука Масса, гр. Цена, руб.
ООО «Регион-продукт Пшеничная выс. сорт    
Филиал РУПП «Могилевхлебпром» Бобруйский хлебозавод Пшеничная выс. сорт    

 

Из приведенных в таблице 2.2. данных видим, что при одинаковом сырье батон «Нарезной» производства филиала РУПП «Могилевхлебпром» Бобруйс-кий хлебозавод превосходит аналогичный по цене, и массе.

Следует также отметить, что те или иные сорта хлеба имеют свои достоинства и недостатки (например, ржаной хлеб содержит больше полезных для организма минералов и веществ, а так же имеет невысокую цену, пшеничный же богат белками и имеет более хорошие вкусовые качества). Для анализа сравним качество муки пшеничной первого сорта и муки пшеничной высшего сорта. Сравнение проведем на основании таблицы 2.3.

Таблица 2.3. Качественные характеристики муки

Показатели Мука, высший сорт Мука, 1 сорт
Влажность, % < 15 < 15
Белизна, ед. > 54 > 36
Клейковина, % 23 - 27 23 - 29
Крупность, ост. на сите № 43 < 5 % № 35 < 2 % № 43 > 80 %
Зольность, % - -
Зараженность отсутствует отсутствует
Цвет, запах + +
Метал. примеси, на 1 кг < 3 мг < 3 мг

Качество хлеба может характеризоваться следующими свойствами: вкусовые качества, срок хранения хлеба, в течение которого хлеб не теряет своих качеств, энергетическая ценность, полезность (содержание полезных витаминов, минералов).

Представим и опишем качества батона «Нарезного» производства «Бобруйский хлебокомбинат» в сравнении с конкурентом таблица 2.4.

Таблица 2.4. Качественные показатели хлеба

Производитель Вкусовые качества в баллах (1-5) Срок хранения, дней Энергетическая ценность хлеба на 100 гр, ккал Полезность (витамины)* на 100 гр., мг
ООО «Регион-продукт       2.01
Филиал РУПП «Могилевхлебпром» Бобруйский хлебозавод       2.21

Как видно из таблицы 2.4. продукция филиала РУПП «Могилев-

хлебпром» Бобруйский хлебозавод превосходит продукцию конкурента и по качественным параметрам.

Таким образом, продукция филиала РУПП «Могилевхлебпром» Бобруйский хлебозавод превосходит аналоги по параметрам:

-оригинальный вкус;

-высокое качество;

-свежесть изделий;

-внешняя привлекательность;

-невысокие цены.

В порядке убывающей значимости можно выделить определяющие факторы конкурентоспособности и рассчитать ее количественные параметры.

Приведем также общие факторы конкурентоспособности таблица 2.5.

Таблица 2.5. Факторы конкурентоспособности

Факторы Филиал РУПП «Могилевхлебпром» Бобруйский хлебозавод ООО «Регион-продукт»
Качество Свежий, горячий, вкусный хлеб. Сертификат качества. невкусный хлеб, зачастую несвежий
Оснащение современным оборудованием оснащение высокомеханизиро-ванным оборудованием оснащение высокомеханизированным оборудованием хлебозавода
Уровень цены низкий средний (из-за разорительных транспортных расходов и нерационального использования электроэнергии)
Дизайн внешняя привлекательность, аппетитность изделий обычный
Репутация фирмы новое предприятие ненадежная репутация
Потребление энергии экономичное неэкономичное
Время работы 8.00 – 22.00 8.00 – 20.00  

Таким образом, предприятие филиал РУПП «Могилевхлебпром» Бобруйский хлебозавод превосходит конкурентов по всем основным параметрам.

С целью повышения конкурентоспособности продукции на заводе разра-ботан план мероприятий по улучшению качества выпускаемой продукции, - где отражены основные вопросы по разработке новых видов продукции, совер-шенствованию упаковки, приобретению нового технологического оборудования.

Разработан план технического перевооружения, развития и модерниза-ции мощностей на 2006-2010 гг., согласно которому на 2007 год запланировано:

- реконструкция линии по производству булочных изделий с переходом на порционный замес и установкой ротационной печи «Ротор-89» в хлебном цехе № 2,

- организовать производство заварных сортов хлеба на линии № 5 в хлеб-ном цехе №1 с целью расширения ассортимента и увеличения объемов произ-водства заварных хлебов,

- приобрести отсадочную машину в кондитерский цех №2 с целью расши-рения ассортимента и увеличения объемов производства импортозаменяющей продукции.

С целью повышения качества выпускаемой продукции и предлагаемых услуг на 2007 год запланировано:

- приобрести раскаточную машину для слоеных изделий с целью увеличе-ния их выпуска;

- разработать ассортимент кондитерских изделий с использованием новых видов сырья;

- приобрести изотермический транспорт для перевозки скоропортящейся продукции;

- произвести перевод производства тостового хлеба и пышек в хлебный цех № 2 на линию № 5,

- расширить ассортимент продукции, вырабатываемой с применением интенсивного замеса.

Согласно мероприятий по реализации основных направлений энергосбе-режения главным является перевод хлебного цеха № 1 на сжигание природного газа.

Технологической службой предприятия планируется освоить не менее 20 новых видов хлебобулочных изделий, в т.ч. заварных, выпускаемых по слож-ной 4-х стадийной технологии и 25 видов кондитерских изделий, в т.ч. слоеных, с фруктами и современными наполнителями.

Маркетинговой службой разработан план дальнейшего продвижения выпускаемой продукции не только на рынки республики и в РФ.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.