Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Рекомендации по гармонизации или коррекции физического развития в зависимости от его особенностей






Врач обязан, учитывая особенности физического состояния, рекомендовать обследуемому тот или иной вид спорта. Два основных принципа определяют эти рекомендации: использование природных данных в физическом развитии и функциональном состоянии организма, которые повышают результативность занятий определённым видом спорта; использование таких занятий физическими упражнениями, которые гармонизируют физическое развитие, ликвидируют опасность выбранной специализации.

Характеристика функционального состояния организма спортсмена.

Для исследования функционального состояния нервной и других систем организма спортсмена (сердечнососудистой, дыхательной, системы крови, пищеварения, выделения, эндокринной систем) применяют широкий комплекс медицинских методов.

В первую очередь собирается медицинский и спортивный анамнез. Затем врач производит осмотр кожных покровов, слизистых у спортсмена, выполняет процедуры исследования рефлексов, пальпации, перкуссии и аускультации. Полученная при этом информация позволяет составить суждение о состоянии здоровья спортсмена и о наличии предпатологических и патологических симптомах заболевания или перетренированности. Материалы такого клинического обследования могут быть использованы для оценки особенностей функционального состояния той или иной системы. Однако больший объём полезной информации может быть получен с помощью инструментальных методов исследования.

При функциональном исследовании лиц, занимающихся физкультурой и спортом, наибольшее распространение получили:

Исследование сердечнососудистой системы – пульсометрия, измерения АД, сфигмография, ЭКГ, эхокардиография, фонокардиография, реовазография, поликардиография, кардиоинтервалометрия.

Исследование системы дыхания – спирометрия, определение максимальной вентиляции легких, легочных объемов, силы дыхательных мышц, частоты и глубины дыхания.

Исследование ЦНС – хронорефлексометрия, треморография, определение ЭЭГ.

Исследование нервно-мышечного аппарата - миотонометрия, электромиография, определение времени напряжения и расслабления мышц, хронаксиметрия, электрическая стимуляция мышц.

Исследование внутренней среды организма (клинико-биохимические анализы крови, мочи) – определение содержания гемоглобина, эритроцитов, гематокрита, лейкоцитарной формулы, содержания белка и форменных элементов в моче. Показатели углеводного обмена (глюкоза, молочная, пировиноградная кислоты), жирового обмена (глицерин, НЭЖК, кетоновые тела,) белкового (мочевина крови), креатинфосфатный механизм (креатин, креатинин, неорганический фосфор), показатели реактивности симпатоадреналовой системы (адреналин, норадреналин, катехоламины) и гипофизарно-адренокортикального звена регуляции (кортизол).

В функциональной диагностике важная роль принадлежит информации получаемой с помощью разнообразных функциональных проб (тестов). Пробы позволяют оценивать функциональное состояние организма в целом, его готовность к соревновательной деятельности, уровень его физической работоспособности и т.д. Все результаты функциональных проб рассматриваются не изолированно, а комплексно с другими медицинскими критериями. Только комплексная оценка данных врачебного обследования, результатов применения инструментальных методов исследования позволяет дать объективную оценку готовности организма занимающегося к физическим нагрузкам и соревновательной деятельности.

Функциональные пробы начали применяться в спортивной медицине еще в начале ХХ века. Так первой пробой стала проба с нагрузкой в 60 подскоков на месте, предложенная Д.Ф. Шабашевым и А.П.Егоровым в 1925 году.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.