Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Поиск/генерация, отбор и доработка решений

В ответ на запрос на инновации должны быть найдены решения, удовлетворяющие предъявленным требованиям. Для этого должны быть налажены выстроены процессы поиска и генерации идей, их фильтрации (отбора) и доработки до уровня готового решения. Результатом должны стать решения, готовые к исполнению, экономически целесообразные и соответствующие стратегическим приоритетам (в частности, востребованные рынком). Именно на этом этапе подключаются подразделения НИОКР (присутствуют в большинстве крупных компаний) или внешние разработчики. Эти подразделения выполняют функцию генератора идей, создателя приемлемого решения.

4. Внедрение инноваций В конечном счете результатом ИП должны стать не отчеты, а реальные изменения в продуктовой линейке, технологиях или процессах, обеспечивающие компанию конкурентными преимуществами. На практике процесс внедрение инноваций нередко либо вовсе не выполняется, либо недостаточно контролируется, в результате разработки не используются, изменения не происходят, бюджет расходуется впустую, и никто за это не отвечает. А если удалось достичь желаемого результата, это воспринимается руководством как необходимый минимум, и инициаторы и исполнители остаются без заслуженного поощрения.

17. Основные тенденции развития инновационной среды

Процесс инновационного развития может эффективно протекать только в определенных условиях, созданных инновационной средой. Инновационная среда является предпосылкой формирования действенной инновационной системы. Инновационная среда - совокупность процессов и явлений, которые образуют условия для формирования и развития инновационной деятельности.

Основ. эл-ты инновац. среды: *собственно инновации, т.е. совокуп-ть научных и научно-технических результатов или продукт интеллектуального труда; * товаропроизводитель конкурентоспособной продукции, который выступает в качестве потребителя тех или иных новшеств; *инвесторы, обеспечивающие финансирование всего комплекса работ по обеспечению товаропроизводителя требуемыми новшествами; * соответствующая инфраструктура, позволяющая решать возникающие в этом процессе проблемы.

Основными результатами формирования среды, «дружественной для инноваций», должны стать: устранение барьеров, сдерживающих расширение масштабов инновационной активности предприятий и распространение в экономике передовых технологий, усиление стимулов на уровне компаний к постоянной инновационной деятельности, к использованию и разработке новых технологий для обеспечения конкурентоспособности бизнеса, создание благоприятных условий для создания новых высокотехнологичных компаний и развития новых рынков продукции (услуг).

В этих целях будут реализованы меры по следующим основным направлениям. 1. улучшение условий для справедливой конкуренции для усиления мотиваций компаний, их собственников к инновациям. 2.совершенствование регулирования рынков продукции (услуг), отраслевого регулирования для обеспечения благоприятных условий дляраспространения передовых технологий. 3.развитие системы технического регулирования. 4.вовлечение в оборот прав на резул-ты интеллектуальной деят-ти (РИД), созданные при финансовой поддержке гос-ва. 5. совершенствование налоговых условий для ведения ИД, предусматривающее стимулирование расходов компаний на

технологическую модернизацию; снижение уровня налоговой нагрузки на малые и средние инновационно-активные предприятия, а также на новые высокотехнологичные предприятия.6. интенсификация усилий по улучшению инвестиционного климата. 7. стимулирование притока квалифицированных специалистов, включая

внесение изменений в законодательство, направленных на упрощение в их отношении миграционного режима.

 

18 Корпоративный принцип интеграции науки и производства

Корпоративный принцип интеграции науки и произ-ва означает переход экономических звеньев на инновационный путь развития, т.е. приобретение способ-ти предприятия к постоянному и непрерывному функционированию в режиме инновац. развития. Корпоративный принцип интеграции науки и производства постепенно сможет приобретать региональную оболочку, поскольку при метотраслевой кооперации предприятий отраслевой принцип организационной стр-ры ослабляется.

Образование территориальных научно-производственных корпораций обуславливается тем, что предприятие переходит на выпуск широкой номенклатуры продукции, определяемой рынком и нередко связаны с отраслевыми функциями, а также с влияниями с научными структурами региона. Ключевая тенденция в области форм организации промежуточного звена м/у наукой и производством относятся к созданию инновац. инфраструктуры-иннов. Технологических центров, технопарков, малых инновац предприятий, внедренческих центров, финансовых институтов, кот. Взяли на себя функцию доведения научных разработок до готового продукта для реализации на рынке. Они создаются в основном на базе вузов и академич-х институтов как форма связи их научных результатов с общественной практикой.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | Реферат. Выполнил студент группы 3134 .




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.