Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Практическое занятие 8. Возможные разрешения психологических проблем в педагогической деятельности






Обсуждение вопросов:

1. Разрешение психологических проблем «трудных» детей и модификации их поведения в педагогической деятельности на основе поведенческого подхода.

2. Возможности индивидуальной психологии в разрешении личностных проблем в педагогической деятельности. Индивидуальная психология А.Адлера.

3. Применения социальных и когнитивных теорий в разрешении проблем усвоения знаний и обучаемости в педагогической деятельности. Социальная когнитивная теория А. Бандуры.

4. Развитие внутренних индивидуальных свойств личности ребенка на основе его сотрудничества с другими людьми. Определение реального уровня развития и нахождение «зоны ближайшего развития» ребенка по Л.С. Выготскому.

5. Разрешение психологических проблем самосознания в педагогической деятельности на основе гуманистического подхода. Гуманистический подход – подход, центрированный на учащемся по К. Роджерсу.

6. Возможности диалогического подхода в разрешении психологических проблем мотивации и ответственности в педагогической деятельности.

7. Использование экзистенциального подхода в разрешении психологических проблем ценностно-смысловой сферы в педагогической деятельности.

 

Заслушивание и обсуждение докладов студентов о вкладе зарубежных и отечественных учёных в разработку и внедрение основных, современных концепций обучения и воспитания.

 

Задания для самостоятельной работы студентов

1. Изучение биографий зарубежных и отечественных учёных, внесших вклад в развитие теории и практики обучения, составление рефератов.

2. Ознакомление с концепциями, теориями, идеями учёных о совершенствовании процессов обучения и воспитания человека, написание докладов.

3. Составление аннотаций на научные труды, статьи представителей различных научных направлений, разрабатывавших проблемы эффективного обучения, воспитания человека.

4. Составление сравнительного анализа различных концепций обучения человека, выявление положительных и отрицательных сторон.

5. Изучение трудов Л.С.Выготского, Л.В.Занкова, Д.Б.Эльконина, В.В.Давыдова и др., конспектирование основных положений развивающего обучения.

6. Рассмотрение основных идей диалогового обучения Е.Л.Мельниковой, составление конспекта.

7. Составление анализа основных положений личностно-ориентированного обучения И.С.Якиманской.

8.Напишите эссе на тему: «Идеи гуманистической психологии в отечественной системе образования».

 

 


Приложение 2






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.