Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Практическое занятие №5. Психология дошкольного детства






1. Проведите самозачет, используя известную вам методическую процедуру по овладению системой следующих понятий:

дошкольное детство, игра, комплекс оживления, кризис (возрастной), младенчество, наглядно-действенное мышление, новорожденность, норма психического развития, образно-схематическое мышление, ориентировочный рефлекс, поведение, предметная деятель­ность, раннее детство, ролевая игра, самоконтроль, самосознание, самооценка, симво­лизм, кризис 3-х лет.

2. Охарактеризуйте структуру и динамику младенческого возраста.

3. Характеристика основных психологических новообразований к концу первого года жизни.

4. Проблема развития предметных действий в раннем возрасте.

5. Структура и динамика развития ребенка в дошкольном возрасте.

6. Игра как ведущий тип деятельности дошкольника.

Рекомендованная литература

Выготский Л.С. Собр. соч.: В 6 т. Т. 4. Статьи: " Кризис 3 лет", " Младенческий возраст", " Ранний возраст". М., 1992.

Обухова Л.Ф. Возрастная психология. М., 1996

 

Практическое занятие №6. Развитие личности в экстремальных условиях и условиях депривации.

1. Личность и ее особенности, условия и этапы формирования.

2. Понятие депривации. Депривация социальная, материнская, сенсорная, двигательная и т.д. Влияние депривации на психическое развитие и на развитие личности.

3. Типология депривационной личности (по Й. Лангмейеру, З. Матейчику). Приведите примеры из различных источников (газеты, журналы, художественная литература, ТВ), рассказывающих о судьбе детей-сирот, различных типов депривированности личности.

4. Экстремальные условия жизни и деятельности. Развитие личности в экстремальных условиях (примеры, факты из жизни и др. источников).

Задание для самостоятельной работы

Законспектируйте следующие статьи из хрестоматии: Лишенные родительского попечительства / Ред.-сост. В.С. Мухина. – М., 1991.-223 с.:

· Айнсворз М. Обратим ли эффект депривации?, с. 161-165.

· Шпиц Р.А. Поведение депривированных детей, с. 166-167.

· Пиклер Э. Современные формы проявления госпитализма, с. 186-193.

· Лангмейер Й., Матейчик З. Типы депривационной личности ребенка в учреждении, с. 205-213.

Рекомендованная литература

  1. Лишенные родительского попечительства: Хрестоматия /Ред.-сост. В.С. Мухина. – М., 1991.-223 с.
  2. Тензионные состояния // Психические состояния /Сост.-ред. Л.В. Куликов. – СПб, 2000. – с.364-481.- (Серия «Хрестоматия по психологии»).
  3. Буянов М.И. Ребенок из неблагополучной семьи. – М., 1988.
  4. Целуйко Р.М. Психология неблагополучной семьи. – М., 2003.
  5. Лиханов А.А. Дети без родителей. – М., 1987.
  6. Прихожан А.М., Толстых Н.Н. Дети без семьи (Детский дом: заботы и тревоги общества). – М., 1990.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.