Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Активизация студентов






 

1. На лекции. Для привлечения внимания студентов в самом начале лек-­
ции и для повторения материала предыдущей лекции рекомендуется использо-вать некоторое время для беглого опроса, задав вопросы. Выждать время и по-просить поднять руку тех студентов, которые могут ответить на вопросы. По-сле этого подвести «итоги» усвоения пройденного материала и приступить к изложению новой темы.

Качество материала, которое поступает на строительство, как правило, проверяется, т.е. устанавливается соответствие фактических свойств с требо-ваниями стандартов, которые, оче­видно, будут изменены по своей форме, но в принципе по су­ществу останутся важнейшими руководящими документами, определяющими производственную деятельность производи­телей и потреби-телей строительной продукции. В связи с этим необходимо, чтобы строитель вполне от­четливо знал свойства и особенности материала и изделий, из кото-рых он выполняет то или иное сооружение. Отсюда выте­кают следующие ос-новные задачи, которые строитель должен решать при применении строите-льных материалов:

1) выбрать материал с наиболее подходящими свойствами для каждой части сооружения, учитывая при этом те эксплуа­тационные условия, в кото-рых материал будет работать в со­оружении;

2) правильно принять материал, т.е. оценить его свойства;

3) правильно транспортировать и правильно хранить ма­териал, чтобы не допустить возможного понижения его ка­чества;

4) правильно применить материал, т.е. применить наилуч­шие приемы его обработки в процессе строительства (если они потребуются) и наилучшие приемы укладки материала в со­оружение;

5) заменить недостающий материал другим и знать, какиемеры следует принять, чтобы качество сооружения при егозамене не пострадало;

6) принять меры по защите материала в сооружении от порчи и разруше-ния.

Для принятия правильного решения строитель должен уметь оценить как те условия, в кбторых будет работать в со­оружении, так и свойства факти-чески получаемого материа­ла. В ряде случаев он должен оценить эти свойст-ва простей­шими способами, хорошо разбираться в данных, получаемых лабо-раторными испытаниями, и делать правильные выводы по рациональному их использованию.

За время лекции следует периодически задавать вопросы аудитории, фик-сировать (устно) ответы студентов, затем сказать правильный ответ. При недос-таточной реакции студентов, большом количестве неправильных отве­тов и т.п. подчеркивать необходимость изучения пройденного материала.

2. На лабораторных занятиях. При проведении лабораторных занятий
нужно стремиться, чтобы каждый студент самостоятельно решал поставлен-ные задачи, ре­шение задачи на доске должно выполняться по возможности то-лько для проверки студентами правильности своих решений. Можно рекомен-довать раз­личные варианты активации студентов во время лабораторных заня-тий.

 

Основные варианты проведения занятий

Поскольку «техническим языком» инженера-строителя являются расчеты и чертежи, то для лучшего усвоения им материала необходимо в процессе работы над литературой делать зарисовки основных технологических решений, выпол-нять примеры расчетов.

а) преподаватель сообщает теоретические предпосылки и план решения.

б) затем студенты сами решают задания, используя данные, найденные в соответствующей литературе. Когда большинство студентов выполняет рас-четы преподаватель приглашает одного студента к доске. Студент решает за-дание на доске и объясняет решение. Квалифицированному инженеру-строите-лю нужно уметь работать со СНиПами и ГОСТами.

Поэтому для активизации студентов на практических занятиях ведется ра-бота по всем касающимся вопросам этой деятельности студентов.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.