Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Некоторые рекомендации по проведению занятий






1. В начале изложения новой темы необходимо четко сформулировать и из-ложить название темы (или условие задачи), затем переходить к изло-жению материала.

2. Каждое новое теоретическое положение, новый раздел следует иллюстри-ровать примерами из практики производства, из практики применения строительных материалов. Не допускать положения, при котором за время одного занятия студент не услышал или не увидел ни одного приме-ра из практики. Подкрепление теоретических положений примерами из практики, при­вязка задач по проектированию любого типа материалов к практическим задачам значительно оживляет изложение материала, вызы-вает у студентов больший интерес и способствует лучшему усвоению зна-ний.

3. При рассмотрении новых теоретических положений, примеров под­твер-ждающих то или иное теоретическое положение, при решении заданных задач вначале должно быть объяснена и подкреплена функциональны-ми и физико-техническими основами целесообразность принятия реше-ния. Объяснение решения в пространстве, использование пособий по проектированию облегчает усвоение нового материала и развивает у студентов пространственное представление объектов.

4. При создании целесообразной схемы применения строительных материа-лов целесообразно сделать несколько эскизных вариантов, с каждым новым вариантом уточняя проектное решение в целом и в деталях.

5. Для усвоения функциональных связей рекомендуется составить гра­фи-ческую схему, на которой следует показать условными обозначениями основные направления движения людей, грузов и т.д.

6. Проработка технологического решения должна осуществляться студен-том на эскизах. При проработке эскизов варьируется как принципиальные решения, так и решения по отдельным процессам.

7. При изложении нового теоретического материала необходимо выделять и подчеркивать новый материал и старый, который используется в дан-ном разделе. Нужно подчеркивать ивыделять величину объема нового материала и старого. При этом студенты видят, что новый материал не-разрывно связан со старым, что объем нового материала, небольшой и что необходимо твердо знать ранее изложенный материал.

8. При изложении теоретического материала или решении задач необ­ходи-мо обязательно делать обобщения. Студент должен видеть общность решения между общими методами решения и частными решениями дан-ной задачи. Если студент будет твердо знать общий метод решения дан-ной группы задач, то он легко решит конкретную задачу.

9. Во время занятий преподаватель должен быть сам внимателен и должен способствовать всеми педагогическими приемами устойчивости внимания студентов. Иногда в начале занятия для привлечения внимания студен-тов можно записать на доске параграфы учебника, номера задач, кото-рые соответствуют теме настоящего занятия и, отдельно сле­дующего за-нятия. Если эти сведения не сообщены в начале, они обязательно должны быть сообщены в конце занятия.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.