Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Блок Локомотивного Приемника Метро






(3/3)

Рис. 1.3

1 – трансформатор (626.00.11-06) – 1 шт.

2 - Резистор ПЭВР-10-5, 1 П ± 10 % ГОСТ 6513-66 – 1 шт.

3 - Конденсатор МБГ-4-1-2а-500-0, 25 ± 10 % ОЖО.462.049.ТУ - 1 шт.

4 - Конденсатор МБГП-2-200-4-П ГОСТ 7112-54 – 1 шт.

Блок питания собственных нужд

(1/3)

Рис. 1.1 БПСН-5У2

Для заряда аккумуляторных батарей, питания цепей управления и вспомогательных цепей, в том числе и освещения, на вагонах установлен электронный блок питания собственных нужд, который представляет собой статический полупроводниковый преобразователь. Структурно состоит из двух преобразователей: первичного и вторичного. Первичный преобразователь преобразует напряжение контактного рельса постоянного тока 750 В в постоянное напряжение 80 В. Конструктивно состоит из автономного инвертора тока, понижающего трансформатора и управляемого выпрямителя. Помимо тиристоров и трансформатора, в состав преобразователя входят коммутирующие диоды, дроссели, конденсаторы и резисторы, а также сглаживающий фильтр. Вторичный преобразователь служит для преобразования постоянного напряжения 80 В в переменное 220 В, которое поступает для питания цепей освещения. Конструктивно состоит из автономного инвертора напряжения и повышающего трансформатора. И инверторы, и выпрямитель выполнены по схеме с нулевой точкой, что позволяет сократить количество полупроводниковых приборов.

Прототипом БПСН являются преобразователи СПМ № 1 и СПМ № 2, которые были применены в 1973 году на первых вагонах типа И. Для облегчения ремонта, было решено эти два преобразователя объединить в единый модуль. Выполненный по такой схеме блок питания получил обозначение БПСН-4. Его мощность составляла 4 кВт, установлен он был на вагонах типа 81-717 и 81-714 опытной партии. Начиная же с вагонов установочной партии, начал устанавливаться блок питания собственных нужд типа БПСН-5У2, который отличается низким шумом. Его же в процессе производства сменила модернизированная версия — БПСН-5У2М, которая отличалась большей ремонтопригодностью. В частности, тиристоры и диоды в первичном и вторичном преобразователях были идентичны.

С конца 2000-х, в ходе крупных ремонтов вагонов, БПСН часто заменяется более компактными и практически бесшумными преобразователями. Так на вагонах Петербургского метрополитена устанавливают преобразователь напряжения БПН-115 весом не более 37 кг.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.