Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические указания для студентов. В результате изучения студентами обязательного минимума содержания дисциплины «гражданское процессуальное право»






 

В результате изучения студентами обязательного минимума содержания дисциплины «Гражданское процессуальное право», предусмотренного государственным образовательным стандартом, и реализации в процессе обучения требований по обеспечению прикладной направленности дисциплины, а также самостоятельной работы обучаемых, вы должны:

Иметь представление:

- о месте и роли гражданского процесса в системе российского права,

- об историческом развитии наиболее важных институтов права;

- о способах защиты субъективных прав и, прежде всего, о судебной защите;

- о правилах разграничения судебной компетенции;

- о функциях, правах и обязанностях участников гражданского процесса;

- о требованиях, предъявляемых к процессуальным документам.

Знать:

- особенности гражданского процессуального права;

- основные понятия, положения и институты гражданского процессуального права;

- состав участников гражданского судопроизводства, их права и обязанности;

- способы и средства защиты, используемые в доказывании в гражданском судопроизводстве;

- основные глобальные проблемы современности, значение их своевременного разрешения.

Уметь:

- использовать федеральные и региональные нормативно-правовые акты,

-анализировать и решать юридические проблемы в сфере гражданско-процессуальных правоотношений;

- использовать федеральные и региональные нормативно-правовые акты.

Требование к знаниям предполагают, что студент должен свободно и логически мыслить, юридически грамотно излагать свои мысли, ссылаясь на нормативно-правовые акты и судебную практику.

Требование к умениям предполагают, что студент должен овладеть профессиональным языком юриста, ориентироваться в действующем законодательстве, приобрести навыки составления документов процессуального характера.

Для закрепления изучаемого теоретического материала студентам рекомендуется решать задачи по гражданскому процессуальному праву. Систематическое решение задач имеет цель - выработать у студентов практические навыки по применению норм процессуального права, пониманию практического значения основных институтов гражданского процессуального права, а также выявить, насколько изученные темы студентом усвоены. Решение задач должно быть мотивированным и иметь ссылки на нарушенные материально-правовые или процессуально – правовые нормы.

Изучение данного курса невозможно без самостоятельной систематической работы над источниками права, материалами судебной практики и учебным материалом. В связи с этим студенту необходимо регулярно знакомиться с судебной практикой, отраженной в руководящих разъяснениях Верховного Суда РФ, в постановлениях по конкретным делам, публикуемым в Бюллетене Верховного Суда РФ.

Большое значение при изучении курса придается выработке навыков по составлению процессуальных документов: исковых заявлений, определений, решений суда, частных жалоб по гражданским делам и т.д.

В процессе самостоятельной подготовки к семинарским занятиям студентам необходимо использовать не только конспекты лекций, но и рекомендованную литературу.

Целью самостоятельной (внеаудиторной) работы студентов является обучение навыкам работы с научно-теоретической литературой и практическими материалами, необходимыми для углубленного изучения курса гражданского процесса, а также развитие у них устойчивых способностей к самостоятельному (без помощи преподавателя) изучению и изложению полученной информации.

Основными формами самостоятельной (внеаудиторной) работы студентов являются:

- подготовка сообщений, докладов, рефератов по отдельным темам про граммы по гражданскому процессу;

- участие в научных студенческих конференциях;

-подготовка курсовых и дипломных работ по гражданскому процессу;

-организация и проведение деловых игр во внеаудиторное время.

В рамках ряда форм самостоятельной работы студентов (подготовка сообщений, докладов, рефератов по отдельным темам программы по гражданскому процессу, участие в научных студенческих конференциях и т.д.) основное внимание необходимо уделять следующим принципиальным вопросам:

- чтение по рекомендации преподавателя новейших монографических изданий по гражданскому процессуальному праву, а также наиболее значимых статей в юридических журналах; конспектирование этих работ с последующим докладом и обсуждением на практических занятиях;

- составление кратких обзоров по наиболее характерным гражданским делам, опубликованным в Бюллетене Верховного Суда РФ и Вестнике Высшего Арбитражного Суда РФ. Итоги таких обзоров должны критически обсуждаться на практических занятиях;

- посещения (по заданию преподавателя) судебных заседаний судов общей юрисдикции, а также арбитражных судов для привития студентам интереса к «живой» практике работы суда, арбитражного суда, адвокатуры. Итоги таких посещений по наиболее интересным гражданским делам следует обсуждать на практических занятиях или на заседании научного студенческого кружка;

- посещения (после предварительной договоренности преподавателя с соответствующим руководством) юридических отделов (управлений) организаций в различных сферах предпринимательской и социально-культурной деятельности, а также нотариальных контор для ознакомления студентов с их работой. Итоги таких посещений по наиболее интересным гражданским делам следует обсуждать на практических занятиях;

- подготовка отзывов на законопроекты в качестве домашних заданий, поскольку желательно приобщить к правотворческому процессу и студентов. Подготовленные отзывы целесообразно обсуждать на практическом занятии или на заседании научного студенческого кружка;

- составление проектов гражданско-процессуальных документов в качестве домашних заданий с учетом изучаемой соответственно на 3 или 4 курсе тематики (например, составление проектов искового заявления, заявления об установлении юридического факта, определений, решений судов первой, второй инстанций и т. д.). На практических занятиях следует разобрать наиболее и наименее удачные документы.

Основной формой контроля за самостоятельной работой студентов являются еженедельные консультации преподавателя, на которых осуществляется:

-контроль за подготовкой студентами планов, а также проверка нормативного материала и литературы по рефератам, курсовым и дипломным работам;

-обсуждение планов и тезисов будущих докладов на кружке и научно-студенческих конференциях.

Формы подведения итогов самостоятельной работы студентов зависят от форм самой этой работы.

При подведении итогов написания рефератов, контрольных работ и деловых игр преподавателем основное внимание должно уделяться разбору и оценке лучших работ, анализу недостатков с целью их дальнейшего устранения.

Проверка знаний студентов, качества их самостоятельной работы проводится на семинарах. На семинарских занятиях студент должен быть хорошо подготовлен по теоретическим вопросам темы, рассматриваемой на занятии. При этом студент должен уметь правильно ссылаться на соответствующие нормы гражданского процессуального кодекса, знать соответствующие постановления Пленума Верховного Суда РФ и изучить рекомендованную литературу по теме.

Текущий контроль усвоения знаний по гражданскому процессу осуществляется в ходе всех видов занятий и в форме, избранной преподавателем или установленной кафедрой.

Итоговый контроль по дисциплине проводится в форме экзамена.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.