Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Расчет искусственной поперечной системы вентиляции






 

Для I технической категории дороги расчетная интенсивность движения в обоих направлениях равна Ia = 1200 автомобилей в час; расчетная скорость движения Va = 80 км/ч.

 

а) найдем часовой расход топлива автомобилем каждой марки на нулевом продольном уклоне и на высоте 0…400 м над уровнем моря:

где qт.i – удельный расход топлива автомобилем определенной марки при расчетной скорости движения Va, л/100 км;

ρ т – плотность топлива (0, 74 – для бензина, 0, 81 – для дизельного топлива).

 

Удельный расход топлива для автомобилей:

 

ВАЗ-2101 7, 5 л/100 км; МАЗ-514 48, 5 л/100 км;

«Москвич-412» 8, 0 л/100 км; МАЗ-500А 33, 0 л/100 км;

ГАЗ-24 10, 0 л/100 км; КрАЗ-258 50, 0 л/100 км;

ЗИЛ-130 40, 0 л/100 км; КаМАЗ-5410 40, 4 л/100 км.

ГАЗ-53А 36, 0 л/100 км;

ПАЗ-672 30, 0 л/100 км;

 

Часовой расход топлива для автомобилей:

 

ВАЗ-2101 4, 440 кг/ч; МАЗ-514 31, 428 кг/ч;

«Москвич-412» 4, 736 кг/ч; МАЗ-500А 21, 384 кг/ч;

ГАЗ-24 5, 920 кг/ч; КрАЗ-258 24, 300 кг/ч;

ЗИЛ-130 23, 680 кг/ч; КаМАЗ-5410 26, 179 кг/ч.

ГАЗ-53А 21, 312 кг/ч;

ПАЗ-672 17, 760 кг/ч;

 

б) определим расход топлива одним «осредненным» транспортным средством:

 

в) найдем количество окиси углерода СО, выделяемое «осредненным» транспортным средством на высоте 700…750 м над уровнем моря:

 

 

г) по участкам с постоянными уклонами (2 участка) определим требуемый расход воздуха по условию снижения содержания СО до допустимой нормы:

где Ia – часовая интенсивность автомобильного движения по одной полосе тоннеля, автомоб./ч;

Lj – длина участка тоннеля с одним постоянным уклоном, км;

∆ – предельно допустимая концентрация СО в воздухе транспортной зоны тоннеля, ∆ = 150 мг/м3;

Акарб. и Адиз. – доли транспортных средств с карбюраторными и дизельными двигателями в общем потоке;

– коэффициенты, учитывающие влияние продольного уклона проезжей части тоннеля на подъеме и спуске соответственно для транспортных средств с карбюраторными и дизельными двигателями.

 

Продольный профиль трассы тоннельного перехода – двускатный:

1) при уклоне 30‰ и скорости движения Va = 80 км/ч

спк = 1, 2; сск = 0, 6; спд = 4, 0; ссд = 0, 9;

Ак = 0, 6; Ад = 0, 4;

L1 = 0, 411 км.

 

2) при уклоне 23‰ и скорости движения Va = 80 км/ч

спк = 1, 1; сск = 0, 75; спд = 3, 7; ссд = 0, 95;

Ак = 0, 6; Ад = 0, 4;

L2 = 1, 141 км.

 

д) находим суммарный требуемый расход воздуха для вентиляции тоннеля:

 

Так как устраивается два вентиляционных канала, расход воздуха делим на 2:

 

Требуемая площадь поперечного сечения каналов:

 

Варианты конструкции тоннельной обделки

 

Исходные данные:

Тоннель длиной 1150 м располагается на кривой радиуса 800 м автомобильной дороге I технической категории. На дороге предусматривается движение как одиночных автомобилей, так и автопоездов. Вентиляция тоннеля – поперечная. Требуемая площадь каждого (приточного и вытяжного) канала – 29, 4 м2. В месте постройки массив сложен песчанистым сланцем, характеризующимся следующими параметрами:

 

коэффициент крепости f = 5;

плотность ρ = 2, 5 т/м3;

приведенный угол внутреннего трения φ = 72, 5º;

коэффициент упругого сжатия основания К0 = 70∙ 104 кН/м3;

коэффициент условий работы Кр = 1

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.