Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Антонио ди Марко Мальябекки






Антонио ди Марко Мальябекки был современником Спинозы, Кристофера Рена(РЕН, Кристофер (1632-1723) — видный английский архитектор (представитель классицизма), а также математик и астроном. Явно выпадает из этого ряда великих людей (примеч. перев.).

Исаака Ньютона и Лейбница. Он родился 29 октября 1663 года в том же городе, где появился на свет Леонардо да Винчи, — во Флоренции. Его родители были настолько бедны, что не могли дать сыну никакого формального образования, и в совсем юном возрасте мальчишка стал учеником местного торговца фруктами. Свободное время Мальябекки проводил в лавке, стараясь расшифровать то, что написано в листовках и газетах, в которые было принято заворачивать товар.

Один из постоянных клиентов этой лавки, местный книготорговец, обратил внимание на старания молодого человека разобрать странные иероглифы, лежащие перед ним. Он принял паренька в собственный магазинчик, и Мальябекки очень скоро смог распознавать, запоминать и различать все имевшиеся там книги. С помощью своего нового хозяина мальчик, в конечном счете, научился читать, как следует, и начал сочетать свое только что обретенное умение с феноменальными методами запоминания, которые позволяли ему фиксировать в голове почти все прочитанное от начала до конца (включая знаки пунктуации).

Один скептически настроенный литератор решил подвергнуть испытанию растущую славу парня в деле быстрого чтения и запоминания: он дал Мальябекки совершенно новый манускрипт, которого тот никогда раньше не видел, и попросил прочитать его просто так, ради удовольствия. Мальябекки добросовестно и с удивительной скоростью прочел рукопись и почти немедля вернул ее, утверждая, что полностью ознакомился с сочинением. Некоторое время спустя автор притворился, будто потерял свое произведение, и спросил Мальябекки, не сможет ли тот помочь ему припомнить хоть что-нибудь из содержания " исчезнувшей" рукописи. К удивлению литератора, юноша вручил ему всю якобы пропавшую книгу, идеально воспроизведя каждое словечко и каждый знак препинания так, словноон просто списывал с оригинала.

Время шло, Мальябекки читал все быстрее и быстрее, запоминая при этом все большее количество книг. В конечном счете, он стал настолько знаменит той скоростью, с которой поглощал и усваивал знания, что специалисты по всем направлениям науки стали приезжать к нему с различными просьбами. Какой бы ему ни задавали вопрос, Мальябекки тут же отвечал, приводя дословные цитаты из тех книг, которые прочитал и автоматически запомнил.

Слава его ширилась, и в конечном итоге Великий герцог Тосканский нанял его на должность личного библиотекаря. Чтобы как-то совладать с огромным объемом материалов, составлявших книжное собрание правителя Тосканы, Мальябекки решил развить свою способность к быстрому чтению до почти сверхчеловеческих высот. Современники вспоминали, что ему было достаточно один или два раза " мазнуть" страницу взглядом, и он запоминал ее целиком к великому изумлению тех, кому дано было наблюдать это зрелище. Утверждалось, что ему удалось прочитать и запомнить все содержимое огромного книгохранилища.

Подобно большинству гениев, Мальябекки по мере того, как становился старше, продолжал развивать свои способности. Чем больше он читал и запоминал, тем быстрее был способен читать и тем больше мог запомнить. Молва утверждала, что в преклонные годы он имел обыкновение лежать в постели, окруженный фолиантами, каждый из которых проглатывал менее чем за полчаса, сразу запоминая прочитанное, — и так до тех пор, пока не засыпал. Мальябекки продолжал это

занятие вплоть до смерти, наступившей в 1714 году, когда ему был 81 год.

Если система " глаз/мозг", которой обладал Мальябекки, позволяла ему добиться таких невероятных достижений в области чтения и запоминания, то почему большинство из нас ползают по страницам книг со скоростью, заставляющей выглядеть неграмотными по сравнению с этим итальянцем?

Ответ, очевидно, лежит не в отсутствии базовых способностей, а в том факте, что мы энергично, хоть и невольно, обучили себя читать медленно. Иными словами, мы приняли как систему убеждений такие навыки чтения и стереотипы поведения, которые свели на нет нашу способность читать с любой скоростью при надлежащем понимании.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.