Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Под обращениями граждан в контексте комментируемой статьи следует понимать индивидуальные и коллективные предложения






 

Под обращениями граждан в контексте комментируемой статьи следует понимать индивидуальные и коллективные предложения, заявления и жалобы граждан по вопросам деятельности Федеральной службы по техническому и экспортному контролю Российской Федерации, поступившие в письменной форме, а также устные обращения граждан, направленные по принадлежности в Федеральную службу по техническому и экспортному контролю Российской Федерации, администрацию Президента Российской Федерации, аппарат Правительства Российской Федерации, депутатам Государственной Думы и членам Совета Федерации, Минобороны России, иным государственным органами, органам местного самоуправления и их должностным лицам.

Существует несколько видов решений по вопросам экспортного контроля:

- о проведении проверки финансово-хозяйственной деятельности участников внешнеэкономической деятельности, а по итогам проведения такой проверки;

- о государственной аккредитации организаций, создавших внутрифирменные программы экспортного контроля, и выдаче соответствующего свидетельства, а также о продлении срока действия такого свидетельства или о его аннулировании;

- о согласовании или об отказе в согласовании разрешения на реэкспорт контролируемых товаров и технологий (передачу третьему лицу);

- лицензирующего органа о выдаче лицензии на осуществление операций по экспорту и (или) импорту товаров, работ, услуг, информации, результатов интеллектуальной деятельности, об отказе в выдаче такой лицензии, ее аннулировании или приостановлении срока ее действия;

- о выдаче разрешения Комиссии по экспортному контролю Российской Федерации на осуществление внешнеэкономических операций с товарами, информацией, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности, которые могут быть использованы иностранным государством или иностранным лицом в целях создания оружия массового поражения и средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники либо приобретаются в интересах организаций или физических лиц, причастных к террористической деятельности;

- о выдаче разрешения на проведение идентификационной экспертизы соответствующим организациям;

- об отнесении либо неотнесении товаров к продукции военного назначения.

Административная ответственность наступает на основании ст. 14.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч. 1 ст. 14.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением в сфере экспортного контроля признается осуществление лицом внешнеэкономических операций без лицензии (разрешения), либо с нарушением требований, установленных лицензией (разрешением), а равно с использованием лицензии (разрешения), полученной незаконно, либо с представлением документов, содержащих недостоверные сведения. При этом незаконной внешнеэкономической операцией будут признаваться только те виновные деяния, которые связаны с товарами, информацией, работами, услугами либо результатами интеллектуальной деятельности, в отношении которых установлен экспортный контроль путем выдачи лицензии (разрешения).

За совершение преступлений в области экспортного контроля предусмотрена уголовная ответственность согласно ст. 189 Уголовного кодекса Российской Федерации. Так, ч. 1 данной статьи предусмотрено, что под понятие преступления в сфере экспортного контроля подпадет незаконный экспорт или передача сырья, материалов, оборудования, технологии, научно-технической информации, незаконное выполнение работ либо незаконное оказание услуг, которые могут быть использованы при создании вооружения и военной техники и в отношении которых установлен экспортный контроль.

При этом экспорт должен осуществляться в нарушение запрета, установленного законодательством, либо в обход специального экспортного контроля, то есть должен носить незаконный характер. Лицо, совершившее рассматриваемое преступление, должно знать о содержании и характере экспортируемых материалов и умышленно уклоняться от специального экспортного контроля.

Субъектами данного преступления могут выступать только граждане России, постоянно проживающие на ее территории, занимающие должность руководителя российского юридического лица либо являющиеся индивидуальными предпринимателями, которые умышленно осуществили вышеуказанные действия для иностранной организации или ее представителя.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1.Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации - Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24 июля 2002 г. N 95-ФЗ;

2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях - Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ;

3. Таможенный кодекс Таможенного союза - приложение к договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества от 27 ноября 2009 г.

4. Уголовный кодекс Российской Федерации - Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. N 63-ФЗ.

5. КОММЕНТАРИЙ К ФЕДЕРАЛЬНОМУ ЗАКОНУ ОТ 18 ИЮЛЯ 1999 Г. N 183-ФЗ " ОБ ЭКСПОРТНОМ КОНТРОЛЕ" под ред. А.В. Шевченко// Проспект.-2009.

6. Габричидзе, Б.Н. Таможенная служба в РФ. / Б.Н. Габричидзе, В.Е. Зобов. - М.: Наука, 2009. - 26 c.

7. Игнатюк, А.З. Таможенное право Таможенного Союза/А.З. Игнатюк. - Минск, Дельтаплан, 2011. - 165 с.

8. Козырин, А.Н. Таможенные органы РФ. Таможенное оформление / А.Н. Козырин.-М.: Зерцало, 2009. - 440 с.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.