Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Охрана окружающей среды. Рациональное использование земли и биологических ресурсов при строительстве автомобильной дороги очень важная задача охраны природы






Рациональное использование земли и биологических ресурсов при строительстве автомобильной дороги очень важная задача охраны природы. Сохранение снятого растительного слоя важнейшее условие рационального природопользования.

Почва является ценнейшим народнохозяйственным ресурсом, на создание которого природе потребовались тысячелетия. Без почвенного слоя земля не способна к биологической активности. Поэтому необходимо строго выполнять требования проектов по сохранению почвы, которую предварительно снимают и складывают в специально отведенных местах. С этой целью

При прохождении дороги в местности покрытой кустарником и мелколесьем, этот материал можно применять как посадочный материал для противоэрозионных лесонасаждений, при закреплении откосов, создание приовражных полезащитных и придорожных лесополос, озеленении крутых склонов. Порубочные остатки деревьев и корни не следует сжигать – это ценное сырье для переработки отходов и получение из них древесной смолы, канифоли.

После строительства автомобильной дороги производят рекультивацию земель. Цель рекультивации земель, приведение их в состояние пригодное для использования в интересах сельского и лесного хозяйства.

Загрязнение водотоков поверхностными водами с автомобильной дороги и мостов составляет не значительный удельный вес от загрязнения водной среды отходами промышленного и химического производства. Оседающие на покрытие автомобильной дороги пыль, продукты износа покрытия шин и тормозных колодок, выбросы от работы двигателей автомобилей, материалы, использующиеся для борьбы с гололедом, пылеподавлением и т.д. при смыве дождевыми и талыми водами приводит к насыщению вод поверхностного стока различными загрязняющими веществами, в числе которых взвешенные вещества, нефтепродукты (бензин, дизельное топливо, мазут), которые затем могут попадать в водотоки. При решении вопроса необходимости очистки поверхностных сточных вод и расчете предельно допустимого сброса загрязняющих веществ в водный объект руководствуются (СанПиН 2.1.5-980-00). Водоотведение населенных мест, санитарная охрана водных объектов, гигиенические требования к охране поверхностных вод.

Почти все технологические процессы при строительстве автомобильных дорог вызывают выделение пыли, загрязняющей атмосферный воздух и придорожную полосу. Выделение пыли происходит при разработке грунта и его транспортировке; при погрузочно-разгрузочных работах и транспортировке сыпучих материалов; движении транспортных средств; разравнивании и уплотнении материалов. Пылеобразование на дорогах происходит в результате износа покрытия, внесение колесами автомобиля на проезжую часть грязи и пыли, а также износа автопокрышек. На интенсивность пылеобразования влияют физико – механические свойства материалов и состояние покрытия, скорость движения автотранспорта и типы двигающихся по дороге автомобилей, погодно – климатические условия в районе проложения трассы. Для предотвращения пылеобразования проектом предусмотрена поливка грунта водой в сухой период лета при отсыпке земляного полотна с доведением его до оптимальной влажности. Поливка водой для обеспыливания также предусматривается при устройстве песчаных и щебеночных оснований. Во избежание заноса грязи на покрытие дороги длина устройства дорожной одежды на пересечениях и примыканиях принята в соответствии с требованиями СНиП 2.05.02-85. Перевозка пылящих материалов (цемент, известь и др.) производится в специальных машинах.

Оценка воздействия на окружающую среду транспортного шума не производится, так как в зону влияния дороги не попадают промышленные территории населенных пунктов, санитарно-курортные зоны, территории сельскохозяйственного назначения, заповедники.

Движения автомобиля по дороге сопровождается процессом вибрации. Который воздействует через механическую систему на человека, пользующегося автомобилем и через дорожную конструкцию на здания и сооружения, находящиеся в зоне воздействия. Интенсивность вибрации передающаяся зданиям и сооружениям в придорожной зоне, зависит от количества тяжелых грузовых автомобилей, их скорости, ровности дорожного покрытия, конструкции дорожной одежды, типа подстилающего грунта. Ровность покрытия обеспечивается устройством покрытия из асфальтобетона, а в конструкцию дорожного основания размещены слои из зернистых, несвязных материалов (щебень, песок). Грунты по трассе не водонасыщены. Здания и сооружения вдоль реконструируемого участка отсутствуют. Учитывая, что все вышеперечисленные мероприятия позволяют снизить вибрационные воздействия, устройство вибрационного экрана не требуется.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В процесс выполнения данного курсового проекта я получила навыки работ по разработке проекта производства работ и проекта организации строительства автомобильной дороги. Так же была проведена большая работа нормативной документацией.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.