Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные технические нормативы и показатели дороги






Основные технические нормативы приведены в соответствии с СНиП 2.05.02-85 и представлены в таблице 1.2.

Таблица 2. Технические нормативы для проектирования

Показатели Значения показателей
Интенсивность движения автомобилей на перспективу 15 лет  
Категория дороги III
Расчетная скорость движения, км/ч  
Ширина земляного полотна, м  
Число полос движения  
Ширина полосы движения, м 3, 5
Ширина проезжей части, м 7, 0
Ширина обочин, м 2, 5
Наибольший продольный уклон, ‰  
Радиусы кривых, м в плане - минимальные  
в профиле выпуклые  
вогнутые  
Расстояние видимости, м встречного автомобиля  
для остановки  
Рекомендуемый тип покрытия Усовершенствован. капитальные
Искусственные сооружения, ж/б трубы. Нагрузка А-II и НК-80
Поперечный уклон проезжей части 20‰
Поперечный уклон обочин 30‰
Поперечный уклон земляного полотна 20‰

2Проект организации и производства строительно-монтажных работ

Производство работ по сооружению земляного полотна и устройству конструктивных слоев дорожных одежд проводят согласно технологической карты, разработанной в целях обеспечения дорожного строительства наиболее рациональными решениями по технологии и организации производства работ, повышения производительности труда и качества выполняемых технологических процессов.

Типовые технологические карты состоят из двух разделов:

Раздел 1 - Сооружениеземляного полотна автомобильных дорог;

Раздел 2 - Устройство оснований и покрытий дорожных одежд.

Выполнение работ предусмотрено комплексными механизированными звеньями.

Технологические карты предназначены для практического применения при строительстве, реконструкции автомобильных дорог, разработке проектно-технологической документации; обучения рабочих и специалистов дорожно-строительных организаций передовой технологии и организации работ, а также для студентов высших и среднетехнических учебных заведений дорожной специальности.

Технологические планы потоков по возведению насыпи и разработке выемок земляного полотна, устройству конструктивных слоев дорожных одежд и слоев износа содержат описание рабочих процессов в их технологической последовательности с указанием и расчетом потребных ресурсов, почасовыми графиками использования машин и механизмов и схемой организации их движения при производстве работ.

В технологических картах приводятся объемы производимых работ по процессам на принятую сменную захватку и на укрупненный показатель (на устройство 1 км земляного полотна, слоя основания или покрытия) с расчетом производительности механизмов по нормативным источникам или формулам.

Количество захваток должно быть оптимальным. Чем меньше общий фронт работ, тем легче управлять работами и легче, при необходимости, использовать машины на нескольких захватках. При этом длина сменной захватки может быть определена в зависимости от наибольшей производительности ведущей машины, АБЗ, ЦБЗ, заданных объемов работ или срока строительства.

При организации работ необходимо стремиться к полной загрузке каждого механизма. В тех случаях, когда машины не могут быть полностью загружены на одной захватке, их используют на других захватках.

Скорость потока - производительность отряда в смену определяется исходя из наличия в отряде комплекта ведущих машин и по этой же производительности подбирают остальные машины отряда.

После того как назначено количество захваток, рассчитывают потребное число механизмов и определяют коэффициент внутрисменной их загрузки. Затем составляют технологический план потока с указанием порядковых номеров процессов, выполняемых на разных захватках. Они должны соответствовать нумерации, принятой в технологической последовательности работ, составленной в табличной форме.

В тех случаях, когда одна и та же машина используется на двух или нескольких захватках, то на схеме она обозначается одинаковым номером.

Операционный контроль качества работ по устройству земляного полотна следует осуществлять в соответствии с технологией контроля качества, которая приводится в каждой карте применительно к конкретным видам работ.

До возведения земляного полотна необходимо выполнить работы по подготовке дорожной полосы:

· восстановить и закрепить трассу дороги и полосу отвода;

· расчистить территорию в пределах полосы отвода от кустарников, пней и валунов;

· произвести разбивку земляного полотна и грунтового карьера;

· устроить временные землевозные дороги для транспортирования грунта;






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.