Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Приложения.






 

Работа должна начинаться с введения, в котором дается обоснование необходимости проведения экспертизы товаров, определяются цель и задачи курсовой работы (1-3 страницы).

Основные вопросы, раскрывающие содержание курсовой работы должны состоять из аналитического обзора литературы и практической части.

Раздел первый (аналитический обзор литературы) может включать 3-5 вопросов, раскрывающих сущность рассматриваемой проблемы. Раздел излагается обычно на 20-25 страницах.

Освещение теоретических основ избранной темы курсовой работы должно производиться с позиций современных научно-технических достижении и учетом основных положений законодательных актов, относящихся к рассматриваемой проблеме. Материал в обзоре следуетпредставлять в собственном изложении и избегать использования элементарных понятий и общеизвестных истин.

Примерная структура раздела включает подразделы: классификация и ассортимент изучаемой товарной группы; пищевая ценность и химический состав; факторы формирующие качества (сырье и технологические процессы); требования к качеству и пищевой безопасности в соответствии с действующей нормативной базой (ГОСТ, СанПиН); дефекты; фальсификация; порядок и условия приемки, хранения и реализации товаров данной группы.

Раздел второй (практическая часть, объем 10-15 страниц) включает несколько подразделов, в которых приводится анализ ассортимента выбранного товара или группы. Также студент представляет данные самостоятельного исследования органолептических показателей качества 2-3 образцов продукции, анализ полноты информации указанной на маркировке; состояние и вид упаковки; органолептические и физико-химические показатели.

Практическая часть выполняется по материалам конкретного предприятия (торгового или производственного) или конкретных образцов.

Оценка ассортимента рассматриваемой группы товаров проводится с целью установления его широты, полноты, глубины и степени обновления, улучшения (ухудшения) в качественном отношении, оптимальности и тенденций изменения в дальнейшем.

Широта ассортимента (действительная) означает фактическое количество групп, видов, разновидностей и наименований товаров однородных и разнородных групп, имеющихся в наличии.

Показатель широта (Ш) существует, как действительный (Шд) так и базовый (Шб). В качестве базовой широты могут быть приняты: максимальное количество наименований товаров исследуемой группы, обнаруженное во всех обследованных магазинах; количество наименований товаров, регламентированной действующими стандартами для отечественных товаров; количество наименований товаров исследуемой группы, предлагаемой на рынке (информацию можно получить из рекламных изданий).

Коэффициент широтыш, %) – выражается, как отношение действительного количества, видов, разновидностей и наименований товаров однородных и разнородных групп к базовому:

Кш= ,

где Шд – широта действительная,

Шб – широта базовая.

Полнота ассортимента – способность набора товаров однородной группы удовлетворять одинаковые потребности. Полнота характеризуется количеством видов, разновидностей и наименования товара однородной группы.

Коэффициент полнотып, %) – выражается, как отношение действительного количества, видов, разновидностей и наименований товаров однородных и разнородных групп к базовому

Кп= ,

где Пд – полнота действительная,

Пб – полнота базовая, определяется по прейскурантам или прайс-листам, для конкретных подгрупп.

Глубина – количество торговых марок товаров одного вида, или их модификаций и торговых артикулов. Единицей измерения служит торговая марка.

Действительная глубина (Гд) – количество торговых марок или их модификаций и торговых артикулов имеющихся в наличии.

Базовая глубина (Гб) - – количество торговых марок или их модификаций и торговых артикулов предлагаемых на рынке.

Коэффициент глубины (Кг, %) – отношение действительной глубины к базовой. Чем больше этот показатель, тем более полно представлен видовой ассортимент конкретного товара.

Кг = .

Новизна (обновление) ассортимента – способность набора товаров удовлетворять изменившиеся потребности за счет новых товаров.

Коэффициент новизнын, %) - отношение количества новых товаров, появившихся в обследованных фирмах, а также являющихся по мнению исследователя, к общему количеству видов, разновидностей и наименований товаров тех же однородных групп.

 

Кн = ,

где Н - количество новых товаров, появившихся в обследованных фирмах, а также являющихся по мнению исследователя.

 

Прайс-листы, используемые при расчетах курсового проекта, представить в виде приложений.

Оценка полноты информации указанной на маркировке должна включать не только наличие информации, но и доступность, достаточность и достоверность.

При анализе данных органолептической характеристики приводятся выводы о соответствии требованиям стандарта и сравнительная оценка. Данные оформить таблицей.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.