Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Отношения террористов с заложниками






 

Взаимоотношения террористов с заложниками является сложным социально-психологическим явлением. Многие народы были свидетелями драматически разворачивающихся событий, произошедших с 23 по 26 октября 2002 года в Москве. Террористическая группа под руководством М. Бараева захватила более 700 заложников в театральном центре на дубровке. Группа требовала прекращения военных действий в Чечне и проведения переговоров с лидерами боевиков. Особенности взаимоотношений террористов с заложниками характеризуются крайне напряженным состоянием.

Взаимоотношения террористов с заложниками можно разложить на несколько этапов. Каждый этап разделяется и отличается своей социально-психологической спецификой:

Первый этап – захват заложников, характеризующийся молниеносными действиями террористов и полной неожиданностью для заложников. Заявление террористов о том, что присутствующие в театре захвачены в заложники было шокирующим.

Второй этап – подчинение террористами воли заложников путем запугивания. Агрессивные действия террористов, выстрелы, запах пороха, угрозы предназначены для того, чтобы мгновенно сломить волю заложников, отнять надежду на скорое спасение.

Третий этап – недопущение открытой паники среди заложников. Средством этого может быть избиение или даже расстрел паникера. Внутренняя психологическая паника закрадывается в сознание заложника.

Четвертый этап – введение жестких норм поведения заложников, диктат того, что можно, а что нельзя делать.

Пятый этап – оповещение внешнего мира о захвате заложников. В театральном центре на дубровке террористы разрешили заложникам поговорить по телефону со своими родственниками и знакомыми. Затем мобильные телефоны были у заложников отобраны.

Шестой этап – сортировка заложников с целью разрушить установившиеся межличностные связи. Террористы отделили мужчин от женщин, детей от взрослых, российских граждан от иностранцев.

Седьмой этап – организация террористами поддержания жизни заложников, обеспечение питанием, сна и пр.

Восьмой этап – адаптация заложников к экстремальной ситуации, наступление усталости, притупление чувств.

Девятый этап – возникновение у заложников состояния депрессии, возможны эмоциональные срывы, как со стороны заложников, так и со стороны террористов.

Десятый этап – освобождение заложников и уничтожение террористов.

Трагические события захвата 1200 заложников, более половины, из которых были дети, прошедшие 1 – 3 сентября 2004 года в школе г. Беслана в Северной Осетии, показали крайнюю жестокость террористов, умение их лидеров проанализировать предыдущие террористические акты, сделать соответствующие выводы и спрогнозировать развитие событий – действия властей, заложников и их родственников.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.