Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






А > В > С > D > Е






А = 5, В = 4, С = 3, D = 2, Е = 1

Рис. 5

С помощью логического квадрата мы определяем удовлетворенность учебой только отдельно взятого студента.

Наряду с логическим квадратом можно использовать логический прямоугольник. Например, попытаемся оценить преподавание какого-нибудь учебного курса. Используем три критерия: содержание (наличие нового знания), интересность (стиль, ораторские способности), понятность (доходчивость материала). По этим показателям (С, И, П) оценим качество курса. Зададим три вопроса:

1. Как вы считаете, содержательный ли или нет данный курс лекций?

да, нет, з/о.

2. Как Вы считаете, интересно читает лектор или нет?

да, интересно; нет, неинтересно; з/о.

3. В основном Вы понимаете материал данного курса?

да, в основном понимаю; нет, не понимаю; з/о.

Ответы затруднившихся (з/о) можно не интерпретировать. Их можно включить на стадии обработки эмпирических данных.

Мы получаем восемь ситуаций, каждая из которых характеризует определенное " качество" курса. Этим ситуациям соответствуют оценки А (отличное), В (хорошее), С (удовлетворительное), D (плохое) (табл. 7).

Таблица 7

Логический прямоугольник

Номер ситуации С И П Качество Оценки Баллы
  + + + отличное A  
  + + хорошее B  
  + + хорошее B  
  + + хорошее B  
  + удовл. C  
  + удовл. C  
  + удовл. C  
  плохое D  

 

Оценка каждой ситуации с помощью баллов дается социологом с учетом значимости каждого фактора. Для этого можно использовать мнение экспертов. Оценка близких ситуаций может быть разной в зависимости от того, какому параметру вы придаете наибольшее значение.

При этом А > В > С > D. В итоге у нас получился инструмент для измерения качества лекций. Причем, в начале мы использовали номинальные шкалы, а в итоге получили порядковую шкалу с четырьмя градациями.

С помощью логического прямоугольника можно измерить оценки, даваемые респондентами различным объектам.

Если в логическом квадрате цифра дается респонденту и мы определяем эмпирический показатель респондента (его позицию), то в логическом прямоугольнике определяется оценка дисциплины, данная респондентами.

Как в случае с логическим квадратом этот инструмент показывает качество, измеряемое отдельным респондентом. Если нам нужно получить оценку качества лекций, полученную от группы респондентов, то в этом случае необходимо формировать аналитический индекс.

Эту процедуру необходимо продумать уже на стадии подготовки и проведения полевого исследования.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.