Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Структурные уровни разработки стратегии






Понятие стратегии и стратегического менеджмента

Самая важная проблема каждого украинского предприятия (фирмы), функционирующего в рыночных условиях - это проблема его выживания и обеспечения непрерывного развития. Эффективное решение этой проблемы состоит в создании и реализации конкурентных преимуществ, которые в значительной мере могут быть достигнуты на основе реально разработанной и эффективной стратегии развития предприятия.

В настоящее время бизнес-среда деятельности предприятий характеризуется повышенной сложностью; неопределенностью, что подтверждает актуальность и необходимость продвижения в практику украинских предприятий идей и технологий стратегического менеджмента.

Стратегический менеджмент - одна из новых " управленческих парадигм", которая отличается разнообразием методологических и методических принципов.

Объектом исследований в стратегическом менеджменте является отдельная организация (фирма, предприятие). Организация составляет основу мира менеджеров, она является причиной обусловливающей существования менеджмента. В данном случае речь идет об организации как о социальном институте, а не как об отдельном процессе, или функции. " Организация - группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели". В последующем изложении будем использовать три термина (организация, фирма, предприятие) как синонимы, в каждом случае исходя из того, какой из них наиболее приемлемый для изложения соответствующего материала.

Понятие " стратегия" этимологически происходит от греческого слова strategic (stratos - войско и ago - веду), с помощью которого описывали самую важную часть военного искусства. Если же обратиться к экономической сфере деятельности, то под стратегией обычно понимают долгосрочные планы руководства фирмы, направленные на укрепление ее позиций, удовлетворение потребителей и достижение перспективных целей. Из приведенного определения видно, что фирма должна вырабатывать стратегии и управлять ее в таких трех отраслях: внутренние ресурсы фирмы; бизнес-среда, в какой фирма функционирует; способность фирмы создавать прибавочную стоимость. По существу, выбор стратегии определяет, что из всех возможных путей развития и способов действия, что открываются перед компанией, выбирается конкретное направление.

 

Структурные уровни разработки стратегии

Стратегия - это инструмент менеджеров различного уровня для достижения целей фирмы. Стратегия необходима как организации в целом, так и отдельным ее подразделениям и функциональным отделам. В самом общем случае (диверсифицированная корпорация) стратегии разрабатываются (рис. 1) на четырех различных организационных уровнях [1].

Корпоративный стратегический план состоит из стратегий, выработанных на различных уровнях организационной иерархии.

 

 

Рис. 1 Иерархическая структура стратегий






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.