Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






День третий 4 страница






Я хочу снова встретиться с вами без четверти два, когда мы начнем занятия после обеда. Найдите себе напарника, с которым можете работать с удовольствием. Я рекомендую сменить напарника. Я хочу, чтобы вы немного поборолись друг с другом, как мы с Розали сегодня утром. Мы очень разные. Различия могут привести к огромным преимуществам для нас обоих, если мы уважаем друг друга. Ведь она предложила, так же, как Фрэнсис и Курт, совершенно другой подход к одному и тому же классу событий...

Джуди:...Потому что новая информация – в различиях, не так ли? Это – основная единица разума. Новости. Новые различия. Отсюда приходит новая информация. Помните хорошо сформулированные условия действий в мире? Нужны, по крайней мере, три позиции восприятия, то есть три описания, для синтеза, если вы редактируете, меняете поведение, или что‑ то еще. И это действительно соответствует соображениям Пойя, которые я читала вчера. Для меня даже не очевидно, стоит ли вам делать различие между началом обеда, и тем, что вы делаете.

Приглашаю вас поучаствовать в эпистемологическом упражнении. Упражнение такое. Проверьте состояние вашей личной реорганизации. Вы сделали преобразования? Вы приняли меры для некоторого подмножества петель, которые можете начать тренировать? Найдите какое‑ то место, где вы сделали преобразования. Специально для Джорджа: вам было бы уместно и полезно, Джордж, выбрать область поведения, где вы не удовлетворены качеством. Выстройте демонов, поставьте диспетчера в правильную позицию, используйте пространственную сортировку... Если вы видите, что TaTитос делает движение, и затем видите, как почти все в зале делают это движение, он делает это очень легко. Он делает это легко, потому что часто занимается танцами. И с тренировкой вскоре одной только мысли об изменении позы оказывается достаточно для физиологического изменения, и это движение больше не требует слишком больших усилий; оно становится элегантным. И проверьте ваше описание. Убедитесь, что у вас есть все описания...

Джон:...Особенно, когда вы создаете этот уровень структуры, убедитесь, что вы получаете описания от демонов. Сделайте преобразования и затем ответьте на вопрос при помощи некоторого танца между первым и вторым вниманием. Другими словами, проверяйте. Одна возможность ответить на эпистемологический вопрос: «Как вы знаете, что приняли все необходимые меры?» – выйти и осуществить функцию на практике. Итак, буду счастлив увидеть вас всех без четверти два.

 

Обед

 

Джон: Мы с Джудит Энн чуть не разругались за обедом, обсуждая, что еще нам нужно сделать, так что я собираюсь немного ускорить темп. Для этого мне нужна ваша помощь. Мы хотим сделать здесь еще миллион вещей, прежде чем успокоимся, и их нужно делать в петле с вами, итак...

Джон:...Пришло время обратной связи по поводу упражнения.

Женщина: Я замечательно провела время. Обнаружила, что трудности в одном состоянии демона происходили из‑ за того, что первое внимание пыталось делать то, за что отвечали демон и диспетчер...

Джон: Баланс.

Джуди: Очень хорошо.

Джон: На самом деле баланс и заключается в распределении функций.

Женщина: Стратегией, которая сработала для меня в этом упражнении, была «остановка мира», когда мое зрение расширилось отсюда сюда, и в этот момент я все поняла.

Джон: Браво. Прекрасное соединение двух техник.

Джуди: Все мы имеем такие моменты в жизни, когда чувствуем себя компетентными, уверенными, успешными людьми. А в другие моменты мы опускаем руки и говорим: «Я ничего не могу сделать. Почему я не могу ничего сделать?» Каждый раз, когда что‑ то становится «слишком сложным» или «слишком запутанным», это значит, что вы действуете слишком сознательно, слишком из первого внимания. Это хороший индикатор, что здесь не повредила бы некоторая перебалансировка. Ведь что при этом происходит? Компоненты не отсортированы, ни по функциям, ни по логическим уровням.

Роберт: Вы говорили о не перекрывающихся состояниях демона, и что должен быть диспетчер, который должен убедиться, что они не перекрываются.

Джуди: Да, что они уважают контекст.

Роберт: И я подумал об этом в терминах музыки: пение. Я подумал, что есть одно состояние демона для ритма и другое состояние демона для мелодии, и еще одно для слов и так далее.

Джуди: Разукрупнение по логическим уровням.

Роберт: Разукрупнение по логическим уровням. И мне показалось, что у меня был диспетчер, который должен убедиться, что они не перекрываются, и затем, казалось, над ним должен быть синтезатор, чтобы я смог петь.

Джуди:...Где они все сливаются, как партии барабана создают песню.

Роберт:...Где они все ткут свои отдельные нити. Я имею в виду, что могу просто создавать ритм, но хочу установить некоторую синтезирующую часть. Это действительно создает для меня большие различия, потому что я никогда не думал об этом прежде. И мне понадобилось сделать много работы, я очистил это, я очистил этот более высокий уровень и затем собрал их всех вместе. Так что у меня есть диспетчер, а над ним – синтезатор.

Джуди: И именно в этом смысле, как я сказала ранее, это становится менее сложным.

Роберт:...Менее сложным, потому что...

Джон: Хорошо, чтобы петь, вам нужно просто пойти на этот логический уровень. Если вы хотите теперь потренировать одну из подпеременных пения, вам нужно пойти глубже. Но вам не придется справляться сразу с несколькими переменными, потому что...

Джуди: Все это разные единицы, правильно?

Роберт: Синтезатор я поместил выше диспетчера.

Джон: И если мы поместим здесь синтезатор, который охватывает все это, тогда ваше первое внимание... Мы используем метафору, что идентичность «я» – это функция, которая идет вниз в подпетли. Вы никогда не пройдете мимо этого, когда поете. И понятие не перекрывающихся демонов все равно учитывается. Ни один демон внутри этой области действия не накладывается на другого. Они используются одновременно, одновременно, параллельно. И вы держите демонов отдельно еще и в том смысле, что когда поете, не едите. Пример Антонио действительно параллелен тому, о чем говорит Роберт. У него был похожий вопрос, и я сказал: «Смотрите, подумайте об этом так. Когда вы в первый раз начинаете играть в футбол, вы тренируетесь отдавать пас, тренируетесь бить по воротам, тренируетесь играть в команде, тренируетесь в спринте, тренируетесь в беге». Это подкомпоненты. Возможно, Антонио всегда был хорошим спринтером. Возможно, у него всегда было хорошее периферийное зрение, он научился этому с детства. Но ему нужно было больше работать над некоторыми другими аспектами. Когда он играет в футбол, точно так же, как когда вы поете, он никогда не спускается до этих переменных. В некотором смысле, это – признак, что вы можете использовать технологию НЛП: заякорить состояния A, Б, В, Г, а потом соединить их. Но с другой стороны, не стоит соединять пение и еду.

Джуди: Гадость какая. (смех)

Джон: Это совсем невкусно.

Джуди: Отвратительно! Это меня просто душит. (стонет)

Джон: Эй, Томас, подтвердилась ли та сплетня, которую вы рассказали мне вчера вечером?

Томас: Кажется, да. О том...

Джон:...О том самолете...

Томас:...Когда Горбачев, Рейган и Маркос летят в одном самолете? Нет, это конечно не правда, когда Горбачев, Рейган и Маркос летят в одном самолете, и самолет начинает падать. Они обыскали весь самолет и нашли только один парашют. И решили проголосовать, кому его отдать. И вот, все втроем проголосовали, а когда подсчитали голоса, оказалось пятнадцать‑ ноль в пользу Маркоса. (смех)

Джуди: Нет, это просто анекдот.

Джон: И это не правда. Итак, есть важный вопрос – когда нужно соединять то, что мы называем частями или демонами, а когда вы отделяете их друг от друга. И мне кажется, что если эти нанесены на карту в этой структуре, такие решения принимать нетрудно. Я хочу вернуться к проблеме Джорджа и рассортировать ее. Как сказала Джуди, это звучит как логические уровни. Это то же самое, когда я сказал, что могу сомневаться, какого демона выпустить на волю, или даже какой диспетчер должен работать в этом контексте, но однажды, по своему произволу, я все же делаю выбор... Воля преодолевает инерцию – когда я преодолеваю инерцию, я становлюсь полностью вовлечен....

Джуди:...Учитывайте последствия, создавайте страховку.

Джон: Джорджина говорила сегодня утром. Она добилась больших успехов в работе со спортсменами. Ее приглашали поделиться своей технологией ведущие европейские и американские тренера по фигурному катанию. Она сказала мне: «Иногда я не хочу учитывать контекст. А иногда становлюсь настолько воодушевленной тем, что могу делать, что просто подавляю людей». Я сказал: «Поймите, ваш энтузиазм – сила. Это – демон, которого нужно держать в узде. Это не значит, что вы не должны подавлять людей своим энтузиазмом, пылом, преданностью и непревзойденной способностью демонстрировать своим собственным поведением, насколько это демоническая вещь – то, что вы способны делать с людьми. Но, тем не менее, вы должны принять решение учитывать контекст или быть готовой принять последствия отсутствия учета контекста. Но если бы я стал говорить вам, что вы должны делать, значит, взял бы на себя роль Бога». Это – содержание. Это так называемые мета‑ программы, с которыми люди играют. Это – области содержания. И если вы в это вовлекаетесь, значит вовлекаетесь в содержание. Это религия. Но то, что делаем мы – не религия, это создание паттернов. Важно понять, что вы можете принимать любые решения, которые хотите, но как ответственная личность в лишенном культуры обществе – как забавно звучит – вы имеете некоторые обязанности. И мне кажется, ответственность каждого из нас – либо принимать решения, которые учитывают контекст, либо быть готовыми иметь дело с последствиями.

Джордж: Если воля останется вне системы, то если ваши демоны накладываются друг на

друга, это, в определенном смысле, превращается в проблему того, чему вы действительно преданы. Я думаю о том, что было вчера. Мой напарник, работая с клиентами в консультационном кабинете, думал о своей книге, а когда писал книгу, думал о работе с клиентами. Ясно...

Джон: Стандартная техническая организация, верно?

Джордж: Одна и та же проблема, хотя – какой деятельности он действительно был предан?

Джон: Никакой. Именно в этом проблема.

Джуди: Именно в этом проблема, и конечно, качество обоих состояний уменьшается из‑ за их смешивания. Вы не преданы ни одному из состояний. Это – контекст, правильно? Если он работает с клиентом, нужно ли ему писать книгу? Соответствующий ли это контекст для того, чтобы писать? Сколько информации о мире этого клиента он при этом теряет?

Джордж: Итак, организация чистого демона – не только в том, что он должен делать. Так или иначе, нужно что‑ то еще. Я пытаюсь вычислить, как организовать демонов...

Джон: Один пункт организации демонов при помощи этой стратегии – вы никогда не должны натыкаться на ситуацию раздвоенности внимания, которую только что описали. Вы описываете раздвоенное внимание. Вы слышали, как я приводил известный всем стандартный пример. Итак, вот он, этот прекрасный субботний день, полдень, не так ли? И вы хотите прочесть этот отчет. Вы сидите и десять раз читаете один и тот же параграф. К сожалению, вы даже не можете понять смысл эксперимента. Ваше тело напряжено. Вы представляете себе, что могли бы делать, если бы не читали...

Джуди:...«Пойди и немного поиграй в теннис», – говорит тоненький голосок...

Джон:...И результат – снижение качества во всех отношениях. Вы не играете в теннис, хотя продолжаете об этом думать. Ваше тело беспокоится, оно не получает своих упражнений. Вы только что потратили впустую целый час и не получили абсолютно никаких новостей из‑ за шума в системе. Ваши демоны конкурируют между собой. И вот, вы идете на теннисный корт и, конечно же, в то время как вы подбрасываете мяч, и делаете эту красивую мощную подачу, появляется тоненький голосок и говорит...

Джуди:...«О, дерьмо! У меня завтра экзамен».

Джон:...«Ты никогда ничего не доводишь до конца».

Это раздвоенное внимание. Конечно, есть ситуации, где раздвоенность внимания – полезный навык. Так что я не говорю, что вы должны или не должны раздваивать внимание. Я говорю, поймите...

Джуди:...контексты и последствия – петли, внутренние для вас самих, и то, как они простираются вовне в вашей жизни, в семье, в бизнесе и так далее.

Джон: Каждый человек, которого я когда‑ либо встречал, оценивает свой опыт. Некоторые оценивают свой опыт на периферии. Они называются «живыми мертвецами».

Джуди: Это гарантирует, что никакая новая информация не поступит. Вы никогда не узнаете, было ли различие.

Джон; Другие люди ждут, пока не получат по крайней мере три описания. И только потом они переходят к синтезу и выносят проистекающую из него оценку. Эти люди учатся. Даже если они предпочитают упорствовать в поведении, которое существовало прежде, чем синтезировались эти три описания, они учатся чему‑ то о мире. Они не фильтруют на периферии. Они фильтруют в той точке, где могут использовать репрезентации. Эти люди остаются живыми. Где ваш фильтр дает вам важную информацию, если вы собираетесь гармонично двигаться способом через мир, например, соединиться...

Джуди:...С другой мыслящей единицей...

Джон:...Или с большим количеством других мыслящих единиц...

Джуди:...Совокупностью разумов.

Джон: По поводу долгосрочных последствий слишком узкой специализации. Во время перерыва я услышал от вас пять историй, и все они были о людях, которые играли роли дуг петель других людей в отношениях.

Джуди: Заполняя пустые места.

Джон: И я не говорю, что это хорошо. И не говорю, что это плохо. Я говорю, что важно быть целостной мыслящей единицей, то есть важно, чтобы ваши петли были целостны в пределах нас самих. И в то же время, есть действия, требующие участия больше, чем одной мыслящей единицы...

Джуди:...И два описания лучше одного.

Джон:...И если ваша система целостна, вы никогда не поймаетесь в ситуацию, когда играете роли дуги в чьей‑ то петле. Моя бабушка со стороны матери, Анна Маккливи, была замужем за Филиппом О'Мара. Филипп был отличным дедушкой: деревянная нога, всю жизнь был рабочим на заводе Форда в Детройте, не дурак выпить. Сегодня день Святого Патрика, так что мы можем поговорить о Филиппе. Он любил выпить, играть в карты, курить сигары и ругаться. У него было доброе сердце. Все внуки знали, что, несмотря на эту устрашающую внешность, очень легко сесть ему на шею. Но, ребята, каким ужасным и удивительным человеком он был для ребенка.

Джуди: Он любил засовывать долларовые бумажки в свою деревянную ногу, вы знаете, так что им приходилось... (смех)

Джон:...Доставать их оттуда – совершенный капиталистический ход, правильно? Изменить реакцию на увечье, давая деньги из деревянной ноги. (смех) Они счастливо прожили в браке сорок, нет, больше пятидесяти лет. Теперь вы можете предсказать характеристики личности Анны?

Женщина: Да. Конечно, полная противоположность.

Джон: Точно. Она была прекрасно воспитана, учтива, чопорна, никогда не повышала голоса. Месса каждое утро, все как положено.

Есть феномен, который я думаю, знаком каждому из нас. Если два человека – деловые партнеры, супруги, братья или сестры, имеют близкие, непрерывные отношения в течение длительного времени, происходит односторонняя специализация. Она не происходит только в том случае, если они оба необычайно сознательны и имеют систему баланса подобную той, которую мы разрабатываем. Они начинают играть роль дуг в петлях друг друга. Они репрезентируют петли друг друга. Петли, которые находятся в каждом из них, но за эти годы могут атрофироваться, пока не перестанут функционировать, так же, как неупотребление мышц приводит к атрофии. Это ведь не то же самое, что эвтрофия, правильно?

Джуди: Не дай себе засохнуть. (смех)

Джон: Это очень, очень хорошо.

Джуди: Это эвтрофия.

Джон: И работая с людьми, испытывающими печаль из‑ за потери близкого человека, я нашел, что самый прекрасный прогноз, самый прекрасный поведенческий индикатор... Замечали ли вы, что часто, когда один партнер ушел, вскоре умирает и другой? А другие, кажется, после смерти близкого человека полностью восстанавливаются и живут вполне счастливо. И в этом – различие. Через неделю после смерти Филиппа я услышал, как моя бабушка...

Джуди:...Ругается как сапожник...

Джон:...И вышвыривает из дому одного из внуков. И она три раза подряд пропустила утреннюю мессу. И я обрадовался, потому что знал, что теперь она проживет (и действительно, так и произошло) долгую и счастливую жизнь после смерти мужа. Потому что она смогла восстановить свою целостность, в точности как в нашей метафоре, оживив дуги собственной схемы, роль которых много лет играл Филипп. Она восстановила свою целостность и прожила прекрасную и полную жизнь после его смерти.

Мужчина: Есть поговорка об этом.

Джуди: Муж и жена – одна сатана. (смех)

Дэвид; Она вырастила деревянную ногу.

Джуди: Нет‑ нет...

Джон:...Но иногда ее походка становилась довольно забавной.

Женщина: Одна из вещей, которую я обнаружила, делая упражнение – я запуталась в том, как я оцениваю вещи. И именно тогда возникает... Раздвоенность внимания, потому что я начинаю оценивать состояние одного демона как неадекватное, потому что оно не выполняет функции, принадлежащей более высокому уровню.

Джуди: Следующий логический уровень.

Женщина: Но что было для меня важно – я обнаружила, что диспетчер может помочь мне в сортировке. Он сказал, что мне сейчас не нужно волноваться обо всей этой большей картине прямо сейчас, потому что я делаю эту маленькую вещь.

Для меня это своего рода разрешение. Разрешение не волноваться обо всем сразу.

Женщина: Вы продолжаете говорить о логических уровнях. Это очень напоминает мне укрупнение и разукрупнение. О каких определенных логических уровнях вы говорите?

Джон: Вы спрашиваете: Как вы отличаете друг от друга логические уровни? Как вы двигаетесь по логическим уровням? Вы знаете лингвистическое правило укрупнения и разукрупнения.

Женщина: Я не возражала бы услышать его снова.

Джон: Ладно. Вот я говорю Хосе: «Лодка. Разукрупните, пожалуйста». Теперь он должен обратиться внутрь себя, что он только начал делать, и назвать что‑ то, что относится к множеству, к категории вещей, называемой лодками.

Хосе: Каноэ.

Джон: И он выбирает один член множества, каноэ. Если я сказал: «Лодка».

Джуди: «... Укрупните...»

Джон:...Он думает: «Гм, множество лодок – член какого множества? В какое множество входит множество лодок?»

Хосе: Вещи, которые плавают...

Джон:...Или средства транспортировки по воде. То, что может спасти вашу задницу, если вы оказались посреди океана. Есть много способов это определить. В этом есть гибкость. Но все равно это отношения включенности. В организационной структуре, которую мы предлагаем здесь, каждый демон имеет область поведения, которое отвечает за...

Джон: И все они подчиняются диспетчеру, который отвечает за всю эту область мира. То есть, область диспетчера – весь этот класс поведений, который является суммой поведений составляющих его демонов. Так же, как категория «лодка» включает в себя каноэ, гребные шлюпки, плоскодонки, ялики, парусные яхты, пароходы...

Джуди: Пароход – не лодка.

Джон: Но не для моряка.

Женщина: Как вы определили...? Я думаю, что частью домашнего задания было обнаружить, какая категория чему соответствует. Это как цветные таблицы...

Джуди: Это сортировка.

Женщина:...Разные оттенки синего.

Джон: Так что вопрос...

Женщина: Так что вопрос – как я...

Джон:...Вы берете то, что общее. Этот диспетчер является общим для всех демонов, которыми управляет. Одной категорией могут быть социальные отношения. То есть, вы берете всех демонов – демона, который соединяет вас со значимыми другими, демона, который соединяет вас с деловыми партнерами, с другими участниками в этом контексте, демон, который может создавать связи при помощи мощной идентификации, если вам нужно, с клиентом, например... Они все имеют дело с социальными отношениями, с вашими отношениями с другими людьми. Я могу иметь диспетчера, который решает, какой демон соответствует контексту. Обратите внимание, различия в контексте уже определены. Демон, который управляет отношениями с клиентами, сам по себе запускается работой в вашем консультационном кабинете. Это легко. Теперь вы должны определить контекст для других демонов, чтобы они не накладывались друг на друга. Это смысл вашей сортировки. И это – танец между первым и вторым вниманием... Между прочим, я продолжаю утверждать, что форматы и предложения приходят из первого внимания. Хотя, строго говоря, это не так.

Курт предложил, чтобы первое внимание сказало: «Второе внимание, дай мне индикатор, куда нам нужно теперь направиться».

Джордж: Хорошо, давайте вернемся к этому вопросу на примере социальных отношений. Вы рассортировали этот контекст по типам социальных отношений, а не по последовательности событий.

Джон: Это произвольно.

Джордж: Но это действительно приводит к различиям в том, к чему вы придете в конце.

Джон: Именно поэтому я упорно утверждаю, что это – вопрос критериев сортировки. И каждый из вас должен найти собственные критерии и категории. Я привлекаю ваше внимание к этой задаче и привожу пример. Но я не предлагаю этот пример в качестве формата.

Я не собираюсь указывать вам, повернуть направо или налево, где завтракать, и чем заниматься. Туризм теряет все свое очарование и весь смысл, если вы точно знаете, куда направляетесь и что собираетесь там увидеть[38]. Честно, ребята, самый лучший гид – ваши ноги и глаза.

Я использую это как приглашение. Создайте танец между первым и вторым вниманием и найдите, каковы подходящие для вас принципы сортировки. Мета‑ программы – категории содержания. Вы просите, чтобы я индульгировал. И я говорю: «Нет, не буду». Я просто привел вам пример, чтобы вы могли за что‑ то зацепиться. Я предложил стратегии танца между первым и вторым вниманием. Но я полагаю, что было бы по меньшей мере непрофессионально участвовать в создании этих так называемых общих мета‑ программ. Они вовлекают содержание. Это всего лишь наложение друг на друга систем убеждений разных людей. И я не собираюсь в этом участвовать.

Кэрол: Мне кажется, что всякий раз, когда я взаимодействую с другими людьми в разных контекстах, я бы хотела быть в страстном состоянии, поскольку это оптимальный уровень функционирования. И все же я не хочу быть в страстном состоянии, когда отдыхаю или когда оцениваю. Но мы всегда хотим, чтобы наш демон был здесь, чтобы мы были в настоящем.

Джуди: Ладно, я уже говорила о комфорте. Я могу закончить настоящим дискомфортом, если все время остаюсь в комфорте, действительно могу нарваться. И эти ощущения будут относиться к разным логическим уровням.

Кэрол: Разве?

Джуди: Я испытывала бы дискомфорт от постоянного комфорта.

Джон:...Превратившись в слизняка.

Джуди: Я имею в виду то, что часто повторял Милтон: «Здесь просто смертельно комфортно, черт возьми». Я говорю о физиологии, а не о каких‑ то высших соображениях.

Джон: Ты говоришь о непосредственных усилиях, то есть об уменьшении физических усилий, правильно? Если мы назовем это «комфортом», то я испытываю абсолютный дискомфорт от увеличения комфорта в этом смысле.

Кэрол: Хорошо.

Джон: Обратите внимание, что эти вещи имеют разные логические уровни. Я применяю этого демона для предохранения себя от абсолютного комфорта. Я говорю: «Ага! Здесь нет баланса».

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.