Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Опять Алма-Ата






По пути налетает настоящая пурга, когда мы проезжаем через горы. Все покрывается толстым слоем снега и становится очень холодно. Приезжаем в Алма-Ату, уже в темноте. Выходим на автовокзале Сайран, с которого и начинали путь, и идем на остановку автобуса. Пытаемся в него залезть, но кондуктор, вместе с водителем нас не пускают, говорят, что у них запрещено провозить в автобусе велосипеды, даже в чехлах. Немного с ними поругавшись выходим на улицу, и я тут же договариваюсь с водителем микроавтобуса, который нас комфортно довозит до железнодорожного вокзала Алма-Ата 2. Здесь, пока идем по площади к зданию вокзала, нам приходится отбиваться от носильщиков с телегами, которые очень настойчиво предлагали свои услуги. Когда мы уже входили в вокзал, кто-то из них сильно метнул яблоко, которое больно ударило Игоря Пономарева в шею. Начинаем узнавать расписание поездов, и понимаем, что самый удобный для нас поезд на Свердловск уже ушел несколько часов назад. Также сегодня уже не будет поездов на Астану, где можно было бы догнать этот поезд или уехать другими. Ближайший поезд в Россию, завтра в 6 утра, до Москвы, но он идет по западной ветке через Саратов, и нам мало подходит.

Тут к нам подходит полная казашка, и говорит, что она проводница из московского поезда, и что может нас взять в вагон без билетов, за меньшую стоимость, и что очень важно для нас – разрешит сегодня переночевать прямо в вагоне. От такого предложения мы не могли отказаться, к тому же ее цена оказалась, в 5 раз меньше, чем в кассе. Одно нас смущало, как нам ехать без места, больше двух суток. Чтобы понять до какой станции нам удобнее всего ехать, мы вместе с этой проводницей подошли к киоску, где продавали разные карты. По карте мы поняли, что ближе всего к дому, по маршруту этого поезда – город Соль-Илецк.

Это проводница, которая оказалась не проводницей, передала нас настоящей проводнице, которая провела нас в вагон. В вагоне не было света, но был кипяток. Поэтому располагались мы в очень романтичной атмосфере в свете фонариков. Гоша остался в вагоне, а мы с Сашей и Игорем пошли в большой супермаркет, расположенный на вокзальной площади. Здесь мы закупились всем, чем хотели – хлебом, пряниками, молочными продуктами и овощами. На перроне купили ведро местных яблок, очень крупных, знаменитого сорта апорт. За нами уже начала наблюдать полиция, но мы умело замели следы, и они не поняли, что мы ночуем в вагоне.

Пока мы готовили традиционный салат из помидор, огурцов, лука и сметаны, второй проводник, тоже казах, попросил нас ему помочь спрятать велосипеды в чердачной перекрытии нерабочего тамбура. Для этого нам пришлось снова снять задние колеса, и с большим трудом удалось запихать туда четыре велосипеда. Потом мы угостили проводников яблоками, огурцами, хлебом и пряниками, хотя они просили чего-нибудь мясного. Я им объяснил, что такого у нас не водится – вегетарианцы.

После ужина мы расстелили матрасы, и с огромным удовольствием вытянулись на них, в этом тихом и спокойном месте. Спать нам пришлось не очень долго. В 6 утра появились первые пассажиры, двое из которых ехали на наших местах. Нам пришлось им их уступить и перейти на боковушки. Такая миграция продолжалась все двое суток. Постоянно приходили пассажиры на наши места, и нам приходилось искать новые. Иногда даже, чтобы поспать, залезали на третьи полки, предварительно переложив с них багаж. В соседнем купе ехала немолодая семейная пара из Украины, где сейчас вовсю шла война. На несколько месяцев они уезжали погостить к сыну в Алма-Ату, бежали от войны, а сейчас возвращались обратно, потому что линия фронта отступила от Луганска. По их словам, реальную ситуацию на Украине в это время, правдивее всего отражали российские правительственные каналы.

За время поездки нас несколько раз проверяли разные службы – полиция, пограничники, железнодорожники. Каждый раз нам удавалось расположиться так, что у проверяющих не возникало подозрений, что у нас нет билетов. Хорошо, что ни разу не проверяли билеты, а только паспорта и вещи. Один раз, при более тщательной проверке полицией, мне пришлось даже достать свое дацзыбао, на русском языке, чтобы избежать полного шмона. Вначале они не хотели даже читать его, но потом мне удалось их заинтересовать, и когда они дочитали, что руководитель группы – мастер спорта, то сказали, что мастерам доверять можно, а вот кмс-ам – нет, поэтому проверять нас не стали, а пожелали счастливого пути.

Пока что нам удавалось выбираться из тибетской глуши очень быстро. Почти без всяких промедлений. Стоило только нам добраться до очередного пункта пересадки, как так уже стоял следующий транспорт, для очередного участка этой эстафеты.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.