Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Китайская граница






Подъем назначаем на 4 утра. В 5 утра за нами приезжает наш микроавтобус и еще одно такси. С большим трудом снова грузимся в них, и едем на автовокзал «Сайран», где в 7 утра отправляется автобус до Урумчи.

Здесь мы без проблем грузим весь свой огромный багаж в грузовые отсеки автобуса, причем ничего дополнительно не оплачивая, и укладываемся на просторные спальные места международного китайского автобуса. Отправляемся мы только уже в десятом часу утра. Работает кондиционер, поэтому мы с комфортом добираемся до казахско-китайской границы.

Как ни странно, но более долго и сложно проходится казахская граница. Все пассажиры выходят из автобуса, берут весь свой багаж и волокут его в пропускники. Здесь все просвечивают, проверяют паспорта. Тяжко стоять под 60-ти килограммовым рюкзаком и держать велосипед. Очередь идет очень медленно, и вся процедура занимает несколько часов. Нынче казахские пограничники к нам очень доброжелательно. Спрашивают про нашу экспедицию и даже шутят. В один момент нас окликают: «Сборная России! Среди вас неженатые есть?» Саня поднимает руку, Игорь Пономарев не знает поднять или нет. Он как раз в это время разводился, поэтому точно не знал свой статус. В ответ пограничники говорят: «Сейчас к нам подойдет красивая незамужняя русская девушка – сотрудник таможни, посмотрите, если понравится, то заберете ее с собой». Девушку зовут Настя. Она все это слышала, но по-доброму улыбнулась нам и густо покраснела.

В прошлый раз, в 2011 году, пограничники были намного менее приветливые. Внимательно посмотрев на мою фотографию в паспорте, где я сфотографирован в очень приличном виде – в пиджаке и галстуке, они сказали: «А в жизни ты нормальный, зачем сейчас тут дурью маешься?».

Так же как и в 2011 году, нам удалось протащить через границу 24 литра бензина. Для этого, мы нынче перелили его в специальные канистры по 5 литров, чтобы он точно не протек. В прошлый раз, он как раз здесь начал вытекать у Лехи Коротаева, и нам пришлось судорожно и втихушу переливать его в запасные бутылки.

После казахской границы мы снова садимся в автобус и едем 10 минут до китайской стороны. Здесь снова выходим, вытаскиваем весь багаж и проходим в пропускник. Тут произошло нечто, сильно повлиявшее на исход экспедиции. Китайские пограничники, увидев наши огромные рюкзаки и велосипеды, начали расспрашивать на какие соревнования мы едем. Я им сразу показал сопроводительное письмо, они его тут же отсканировали и удовлетворились. В этом письме был указан наш маршрут. Понятно, что китайцы завели себе и наши паспортные данные, и сколько нас человек. С этого момента завертелась полицейская машина, в которой уже давно хранилась информация, о наших предыдущих нарушениях режима посещения Тибета иностранцами и других закрытых территорий Тибета. В этот раз, видимо, они решили точно, нас не пустить в закрытые районы и показать на что способны их спецслужбы.

Довольно быстро и почти без очереди мы проходим все проверки и выходим из здания. Пройдя метров 300, доходим до остальных пассажиров нашего автобуса, мы стоим примерно 1, 5 часа, в ожидании автобуса, вместе с одним из двух его водителей. В это время автобус проходит санитарную обработку. К нам постоянно подходят менялы, но мы менять доллары на юани у них не решаемся. По советам казахов, которые часто ездят через границу, собираемся менять через 30 минут, когда остановимся на обед в одном поселке. Там курс должен быть лучше, и надежнее, что не будет фальшивых денег. Тут к нам подходят казахские студентки, едущие на учебу в Урумчи. Они уже довольно хорошо говорят по-китайски, и нам в блокноте записывают иероглифами названия разных нужных мест: автовокзала на Урумчи, железнодорожного вокзала и других. Это нам упростит жизнь. Можно будет это просто показать таксистам, и они поймут, куда нам надо ехать. Самая симпатичная из девушек – Анара, дает нам свой телефон, и электронный адрес, что бы мы позвонили ей на обратном пути, и она нам помогла купить билеты до Алма-Аты. В ответ мы тоже даем свои адреса, чтобы обменяться фотографиями, которые сделали тут же. Анара нам говорит, что казахские и китайские девушки очень любят русских – что у них очень красивые глаза и черты лица. Нам это очень приятно, и в ответ мы говорим, что среди казахских девушек тоже очень много красивых.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.