Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Минэкономразвития России её не примет, как бы грамотно она ни была






составлена.

Такой подход к контролю социально-экономических программ реципиентов с

точки зрения центра вполне понятен. Действительно, регионы-реципиенты

должны каким-то образом оправдывать средства, вложенные в их развитие. И

одним из самых лёгких способов достижения этой цели является создание

типового плана развития для всех этих регионов. А с точки зрения

законодательства, главное назначение Типового макета – обеспечение

методологического единства региональных программ и согласование их с

государственной стратегией экономического и социального развития.

Очевидно, что согласование с государственной стратегией экономического и

социального развития необходимо. Только вот не совсем понятно, есть эта

самая стратегия или нет. Выше уже давалась соответствующая характеристика

того, как обстоят дела в этом плане.

Методологическое единство тоже, в какой-то степени, должно присутствовать.

Впрочем, такое единство уже в значительной степени задаётся

общепризнанными подходами к разработке документов стратегического

характера.

 

Другое дело, когда требование обеспечения методологического единства

выливается в разработку Типового макета, никоим образом не стимулирующего

инициативу в разработке оригинальных, конкурентных региональных

стратегий. Наличие Типового макета подавляет инициативу регионов и

поддерживает их в состоянии реципиентов. Ведь если есть законный и

лёгкий (а подставить данные своего региона в Типовой макет – несомненно,

проще, чем анализировать конкурентные преимущества) способ получить

бюджетную дотацию, то зачем составлять конкурентные стратегии, которые всё

равно не примет Минэкономразвития?

 

Распоряжением Правительства РФ от 3 апреля 2006 г. № 467р была одобрена

Концепция повышения эффективности межбюджетных отношений и качества

управления государственными и муниципальными финансами в Российской

Федерации в 2006–2008 годах. Основной идеей концепции является уход от

межбюджетного выравнивания к повышению финансовой самостоятельности

регионов. В частности, регионам-реципиентам предполагается установить

лимиты государственного долга и дефицита бюджета, расходов на содержание

органов государственной власти и т.п. Финансирование регионов-доноров,

согласно концепции, не будет сокращаться. Хотя в тексте Концепции не

указывается влияние нововведений на создание стратегий регионами, по всей

видимости, эта инициатива будет способствовать повышению

конкурентоспособности регионов и подведёт их к необходимости создания

конкурентных стратегий.

 

Рассмотрение Типового макета с точки зрения элементов стратегии, которые он

включает в себя, позволяет сделать следующие выводы. В макете предусмотрен

довольно подробный анализ социально-экономического положения региона,

однако при этом не делается акцент на сильные и слабые стороны или

конкурентные преимущества. Вместо этого существует раздел «Проблемы

социально-экономического развития». Кроме того, предусмотрен анализ

применяемых мер преодоления этих проблем. Этот раздел, пожалуй, наиболее

целесообразен, т.к. представляет собой инструмент обратной связи. Другой

вопрос, что обратная связь не единственный и не главный инструмент

стратегического анализа. В целом, анализ предыдущего опыта может быть

очень полезен, если он используется при разработке стратегии, а не стоит

особняком.

 

Цели и задачи в Типовом макете «в целом определяются положениями»

федеральных программ. Более того, в макете указаны мероприятия,

способствующие достижению целей, а типовые задачи перечислены. Это, на

самом деле, неправильно, поскольку стратегия – документ индивидуальный, и

типовые, точнее, похожие, задачи и мероприятия там могут присутствовать,

однако они явно не должны доминировать. Пока же Типовой макет






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.