Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Последний пример






Когда люди читают сказанное Иисусом на горе Елеонской в Матф. 24-25, некоторые неправильно полагают, что Он говорил к неспасенным людям и, следовательно, не применяют их к себе. Они читают притчи о неверном слуге и о десяти девах, как будто они относятся к неверующим. Но, как я уже сказал, обе притчи были адресованы ближайшим ученикам Иисуса (см. Матф. 24: 3; Марк. 13: 3). Значит, если Иисус предупреждал Петра, Иакова, Иоанна и Андрея о том, что они могут оказаться не готовыми к Его второму пришествию, то это относится и к нам. Таким образом, слова Иисуса, сказанные на горе Елеонской, относятся ко всем верующим, даже к тем, кто так не думает из-за того, что не заметил, кому они адресованы.

Правило №3: Читайте честно. Не навязывайте свою теологию библейскому тексту. Если написанное в Библии противоречит тому, во что вы верите, не пытайтесь изменить Библию – измените свою точку зрения.

Все мы подходим к Писанию с заранее сформированными мнениями и предубеждениями. Поэтому нам иногда очень трудно честно и открыто воспринимать написанное в Библии. Со временем мы навязываем свои убеждения Писанию, вместо того, чтобы позволить Библии формировать нашу теологию. Иногда мы специально „охотимся” за одними местами Писания, которые поддерживают нашу доктрину и игнорируем другие, противоречащие ей.

Вот один из примеров навязывания своей теологии библейскому тексту, который мне недавно встретился. Проповедник сначала процитировал хорошо известное место писания из Матф. 11: 28-29:

„Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим” (Матф. 11: 28-29).

Затем учитель начал объяснять, что Иисус имел ввиду два различных вида покоя. Первый вид покоя (по его мнению) – это покой спасения в 11: 28, а второй покой – это покой ученичества в 11: 29. Первый покой мы получаем, когда приходим к Иисусу, а второй – когда покоряемся Ему как Господу и принимаем на себя Его иго.

Но это ли имел в виду Иисус? Нет, данное истолкование, не имеющее ничего общего с оригинальным смыслом, навязано данному месту Писания. Иисус ничего не говорил о двух видах покоя. Он предлагал только один вид покоя труждающимся и обремененным, и единственный способ, как этот покой обрести, – это взять на себя Его иго (хомут), то есть покориться Ему. Значение слов Иисуса очевидно.

Почему этот проповедник так истолковывает Писание? Потому что очевидный смысл данного отрывка не соответствует его убеждениям относительно существования двух видов христиан – верующих и учеников, и поэтому он нечестно истолковывает его.

Как мы уже увидели из большого количества мест Писания, рассмотренных выше, теология и истолкование этого учителя не соответствуют контексту всего учения, данного Иисусом. Нигде Новый Завет не говорит о существовании двух типов христиан – верующих и учеников. Все истинные верующие – ученики. Те, кто не является учеником, не являются и верующими. Ученичество – это плод истинной веры.

Давайте будем стараться читать Библию честно, с чистым сердцем. Если мы будем так поступать, то результатом будут большая преданность и послушание Христу.

1 Очевидно, что Павел не верил в безусловное вечное спасение, в противном случае, он ничего бы не сказал Тимофею, спасенному человеку, о том, что ему надо спасать себя.

2 Однажды Моисей увидел спину Бога, когда тот проходил мимо. Бог держал свою руку таким образом, чтобы Моисей не увидел Его лица (см. Исх. 33: 18-23).

3 Следует также заметить, что ранее, в нагорной проповеди, Иисус сказал, что если праведность Его слушателей не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то они не попадут на небеса (см. Матф 5: 20). Затем Иисус привел несколько конкретных примеров, демонстрирующих несостоятельность книжников и фарисеев.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.