Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Лжеевангелие, основанное не писании






Очень часто Евангелие искажается проповедниками и учителями, потому что они, пренебрегая контекстом, неправильно его истолковывают. Лжеучение о Божьей благодати процветает благодаря именно этой причине.

Например, заявление Павла о спасении, как следствии благодати, записанное в Еф. 2: 8, используется для проповеди ложного евангелия именно потому, что игнорируется контекст. Павел пишет:

„Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился” (Еф. 2: 8-9).

Многие целиком и полностью сосредотачиваются только на заявлении Павла о спасении по благодати, как о даре, а не как о результате дел. Отсюда делается вывод, что спасение и святость никак не связаны между собой, несмотря на сотни других мест писания. Некоторые идут еще дальше, говоря, что даже покаяние не является необходимостью. Это – классический пример того, как неправильно истолковывается писание из-за игнорирования контекста.

Сначала давайте посмотрим смысл данного места писания в целом. Павел не говорит, что мы спасены благодатью, но что мы спасены благодатью через веру. Вера является такой же полноправной частью уравнения спасения, как и благодать. Писание говорит, что вера без дел мертва и не может спасти (см. Иак. 2: 14-26). Таким образом, Павел не учит тому, что святость не имеет никакого отношения к спасению. Он говорит, что наши добрые дела не спасают нас; основание нашего спасения – Божья благодать. Мы бы никогда не спаслись без Божьей благодати. Но спасение становится реальностью в нашей жизни, только когда мы отвечаем верой на Божью благодать. Результат спасения – это всегда послушание, являющееся плодом истинной веры. Это подтверждается, если посмотреть на следующий стих, где Павел говорит:

„Ибо мы – Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять” (Еф. 2: 10).

Дух Святой преобразил нас, сделав новыми творениями во Христе для того, чтобы мы совершали добрые дела, продиктованные послушанием. Уравнение спасения Павла выглядит таким образом:

Благодать + Вера = Спасение + Послушание

То есть благодать плюс вера равняется (приводит к результату) спасение плюс послушание. Когда мы верой отвечаем на Божью благодать, результатом всегда являются спасение и добрые дела.

Но те, кто вырвал слова Павла из контекста, изобрели следующую формулу:

Благодать + Вера – Послушание = Спасение

Получается, что благодать плюс вера без (минус) послушания равняется спасению. По библейским меркам это ересь.

Если немного углубиться в контекст слов Павла, то обнаруживается, что ситуация в Эфесе и почти всех других местах, где проповедовал Павел, была похожей. Иудеи учили обращенных Павлом язычников, что им необходимо обрезание и соблюдение других церемоний закона Моисеева для того, чтобы спастись. Поэтому, когда Павел писал о „делах”, которые не спасают, он имел ввиду обрезание и другие церемониальные элементы (см. Еф. 2: 11-22).

Если же мы расширим взгляд на контекст до размеров всего послания к ефесянам, то увидим, что Павел считал святость необходимой для спасения:

„А блуд и всякая нечистота и любостяжание не должны даже именоваться у вас, как прилично святым. Также сквернословие и пустословие и смехотворство не приличны вам, а, напротив, благодарение; ибо знайте, что никакой блудник, или нечистый, или любостяжатель, который есть идолослужитель, не имеет наследия в Царстве Христа и Бога. Никто да не обольщает вас пустыми словами, ибо за это приходит гнев Божий на сынов противления” (Еф. 5: 3-6).

Если бы Павел верил, что Божья благодать спасет того, кто аморален, нечист, жаден и не собирается раскаиваться, то он никогда не написал бы этих слов. Павел рассчитывал на то, что его слова в Еф. 2: 8-9 должны быть поняты и истолкованы в контексте всего послания к Ефесянам.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.