Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ая ступень Фильтр сепаратор






Сепаратор (сепарация-отделение одного от другого) выглядит как и циклонный, только положенный на бок + внизу ёмкость для сбора жидких углеводородов. Внутри фильтра сепаратора находятся фильтр-элементы. Представляют из себя трубки из специального газопроницаемого материала. Газ проходя через этот материал оставляет влагу в этом материале и таким образом осушается(отделяется от влаги и конденсата). Затем через перфарированные отверстия в корпусе фильтрующих элементов газ поступает во вторую фильтрующую секцию – секцию сепарации. Там происходит окончательная очистка газа от влаги, которая улавливается с помощью сетчатых пакетов. Конденсат стекает и попадает в специальную ёмкость (нижний дренажный сборник). Потом в автоматическом режиме он попадает в специальную емкость.

Для монтажа этих установок сооружается специальный фундамент с анкерами. Анкер – резьба торчащая из фундамента. У пыльников есть лапы с дырками. Насаживаем лапы на анкера и затягиваем огромными гайками. Подводим ко всему этому делу электричество и ставим контрольно-измерительное оборудование какое надо.

 

24. Аппараты воздушного охлаждения (АВО) газа.

Компремирование газа на КС приводит к повышению его температуры на выходе из станции. Излишняя температура на выходе станции с одной стороны может привести к разрушению изоляционного покрытия ТП, с другой стороны к снижению подачи газа и увеличению энергозатрат на его компремирование (из-за увеличения его объёмного расхода). Охлаждение газа можно осуществить в холодильниках различных систем и конструкций. Кожухотрубных(труба в трубе), воздушных компрессионных и абсорбирующих холодильных машинах, различного типа градирнях, воздушных холодильниках и т.д. Наибольшее распространение на КС получили схемы с использованием аппаратов воздушного охлаждения АВО.

АВО – представляет из себя трубчатый радиатор. Мы пускаем горячий газ по трубкам, а эти трубки охлаждаем вентиляторами, которые находятся под трубками. Вентиляторы приводят в действие электромоторы. За счет теплообмена между нагретым при компремировании газом, движущимся в трубках и наружным воздухом, движущимся по межтрубному пространству (мы его гоним вентиляторами), и происходит охлаждение газа на КС.

Снижение температуры газа в этих аппаратах можно осуществить примерно на значение 15-25С0. При проектировании КС кол-во аппаратов воздушного охлаждения выбирается в соответствии с отраслевыми нормами. По этим нормам температура газа на выходе из АВО должна быть не выше 15-20С0 средней температуры наружного воздуха.

Уменьшение температуры газа, поступающего в газопровод, после его охлаждения в АВО, приводит к уменьшению средней температуры газа на линейном участке трубопровода и, как следствие, к снижению температуры и увеличению давления газа на входе в следующую КС(давление увеличивается потому что при меньшей температуре можно в трубу больше газа зафигачить).

Определённые специфические требования к охлаждению газа предъявляются в северных районах страны, где газопроводы проходят в зоне вечномерзлых грунтов. В этих районах газ в целом ряде случаев необходимо охлаждать до отрицательных температур с целью недопущения протаивания грунтов вокруг трубопровода. В противном случае это может привести к вспучиванию грунтов, смещению тп и как следствие, возникновению аварийных ситуаций.

НО! Если зимой охлаждать, то могут образоваться гидраты. Чем выше давление, тем меньше вероятность их образования. Как-то так.

Монтаж происходит на фундамент. Подводим различные контрольно-измерительные штуки.

 

25. Фундаменты зданий НС и КС.

 

Насосные и компрессорные цехи размещают в общих и индиви­дуальных зданиях, как правило, с легким металлическим кар­касом, а в отдельных случаях с железобетонным каркасом. Под стальные колонны каркаса этих зданий сооружают свайные фун­даменты из типовых забивных железобетонных свай. Под каж­дую колонну забивают куст из трех-пяти свай в зависимости от вида колонны (крайняя или средняя), нагрузки на фундамент, характера грунтов основания и несущей способности каждой сваи. Оголовки свай, входящих в куст, соединяют железобетон­ным сборным или стальным ростверком (рис. 25). При строи­тельстве в районах севера Западной Сибири применяют сборные ростверки из стального про­ката. Базы стальных колонн каркаса зданий опирают непо­средственно на ростверки.

Такие фундаменты под ко­лонны зданий освоены в произ­водстве, сборные детали их в большом количестве выпус­кают заводы железобетонных изделий. Однако массовое при­менение свайных железобетон­ных фундаментов в районах се­вера Западной Сибири ослож­нено трудностью доставки же­лезобетонных сборных роствер­ков и свай. Использование мо­нолитных железобетонных ро­стверков в суровых условиях Севера чрезвычайно затруднено необходимостью ведения бетонных работ. В связи с этим разработаны новые конструкции свайных фундаментов зданий насосных и компрессорных станций, в которых забивные желе­зобетонные сваи заводского изготовления заменены буронабивными сваями, а железобетонные ростверки — ростверками из стального проката (двутавров, швеллеров). На голову каждой из свай монтируют стальные оголовки, на которые устанавли­вают стальные ростверки. Применение подобных свайных фун­даментов по сравнению с применением традиционных из забив­ных железобетонных свай позволяет снизить транспортные рас­ходы, исключить проведение бетонных работ непосредственно на строительной площадке и уменьшить трудоемкость возведе­ния фундаментов, а следовательно, снизить трудоемкость и сроки выполнения работ нулевого цикла.

 

26. Фундаменты перекачивающих агегатов НС и КС.

К фундаментам газоперекачивающих агрегатов КС и насосных агрегатов НС предъявляются более жесткие требования по срав­нению с фундаментами зданий.

Это связано, во-первых, с боль­шими динамическими нагрузками на фундаменты, во-вторых, с жесткими минимальными допусками на перекосы, горизон­тальность и смещение фундаментов. На этих фундаментах рабо­тают, например, газоперекачивающие агрегаты и смещение ротора на сотые доли миллиметра вызывает его усиленное бие­ние и остановку на ремонт. Поэтому фундаменты перекачиваю­щих агрегатов должны обладать необходимой статической проч­ностью и малой чувствительностью к динамическим (вибраци­онным) нагрузкам, т. е. малой амплитудой колебаний и отсут­ствием или малой динамической осадкой.

Применяют три типа фундаментов перекачивающих агрегатов: массивные, рамные и свайные.

Тип фундаментов пере­качивающих агрегатов НС и КС зависит от многих причин: вы­сотной отметки расположения перекачивающего агрегата, ха­рактера и прочности грунтов основания и района строительства.

Массивные фундаменты — фундаменты, имеющие форму, близкую к параллелепипеду, из бетона с минимальным коэффи­циентом армирования. Конфигурация и размеры этого фунда­мента в плане зависят от конфигурации и размеров основания перекачивающих агрегатов. Массивные фундаменты широко применяют на НС и КС под насосные и газоперекачивающие аг­регаты с нулевой высотной отметкой или с незначительным от­клонением от нее. Такие фундаменты отличаются высокой несу­щей и демпфирующей способностью, т. е. способностью к гаше­нию колебаний. Массивные фундаменты выполняют монолитными и реже сборно-монолитными. В связи с этим они отлича­ются большой трудоемкостью возведения, необходимостью про­ведения бетонных и значительного объема земляных работ на строительной площадке при повышенном расходе бетона; Пос­ледние обстоятельства значительно затрудняют использование массивных фундаментов, особенно в условиях севера Западной Сибири.

Рамные фундаменты — железобетонные фундаменты, состоя­щие из монолитной массивной фундаментной плиты, стоек и опорной рамы, на которую устанавливают перекачивающий аг­регат. Эти фундаменты широко применяют для газоперекачи­вающих агрегатов, устанавливаемых на плюсовых высотных от­метках до +4, 5 м (газоперекачи­вающие агрегаты с приводом от стационарных газовых турбин). Рамные железобетонные монолит­ные фундаменты отличаются большой трудоемкостью возведе­ния. Но в настоящее время сборные железобетонные стойки были заменены на стойки из стальных труб со стальными оголовками. При этом исключались трудоемкие работы по замоноличиванию концов железобетонных стоек. Уве­личение расхода стали на стойки компенсировалось значитель­ным снижением трудоемкости и сокращением времени работ по возведению фундамента.

Применение свайных фундаментов позволяет почти полностью ис­ключить земляные работы, сократить расход бетона, снизить трудоемкость и уменьшить сроки выполнения работ нулевого цикла. Свайный фундамент состоит из системы забивных или буронабивных свай. В качестве забивных применяют железобетонные сваи, а в отдельных случаях, например в условиях севера Запад­ной Сибири, стальные сваи из труб с пассивной или электрохи­мической защитой их от подземной коррозии. Буронабивные сваи изготовляют непосредственно на строительной площадке в предварительно пробуренных скважинах. На головы забивных или буронабивных свай монтируют на одинаковых высотных от­метках специальные стальные оголовки. Для монтажа насосных агрегатов на оголовках свай устанавливают специальную раму из стального проката. Аналогично ведут монтаж газоперекачи­вающих агрегатов с установкой на нулевой высотной отметке.

Более сложная конструкция свайного фундамента для газоперекачивающих агрегатов на плюсовых высотных отметок до. В этом случае на головы свай одевают специальные стальные соединительные оголовки, на которые устанавливают стойки из стальных труб. Под газотурбинную установку устанавли­вают шесть стоек, а под центробежный нагнетатель - четыре. На верхние концы монтируют специальные стальные оголовки с горизонтальными опорными площадками на которые устанавливают раму газоперекачивающего агрегата. Далее все это дело бетонируют. Точное расположение труб стоек и предотвращение их смещения при монтаже газоперекачивающего агрегата достигают фиксацией труб-стоек с помощью вре­менных стальных горизонтальных и вертикальных связей.

Применение свайных фундаментов для газоперекачивающих и насосных агрегатов обеспечивает значительные технико-эконо­мические преимущества:

почти полное исключение земляных работ;

значительное снижение расхода бетона;

значительное снижение трудоемкости возведения таких фун­даментов по сравнению с другими видами;

снижение сроков возведения.

 

27. Фундаменты технологического оборудования НС и КС.

 

Технологическое оборудование насосных и компрессорных станций устанавливают на фундаменты различных типов: плит­ные, свайные, сборные из железобетонных плит на песчаной по­душке, железобетонные эстакады и постаменты. Для снижения трудоемкости монтажа все большее применение на­ходят безростверковые свайные фундаменты, в которых нижняя плита опирается на специ­альные железобетонные или стальные оголовки. Железобетон­ный оголовок имеет внутреннюю полость в виде усеченной пи­рамиды. Внутреннее пространство ого­ловка заполняют мелкозернистой бетонной смесью.

Надземные технологические трубопроводы насосных и ком­прессорных станций располагают на железобетонных эстакадах, в том числе свайных. Перспективной является «шпальная» прокладка технологических трубопроводов. В этом случае трубопровод укладывают на железобетонные поперечные балки, которые размещают на насыпи из гравийно-песчаной смеси (на­подобие шпал и рельс железнодорожного пути).

 

28. Основы расчета фундаментов перекачивающих агрегатов.

Фундаменты газоперекачивающих и насосных агрегатов насосных и компрессорных станций испытывают два вида нагрузок: статические — собственный вес фундамента и перекачивающего агрегата и динамические от действия вращающихся частей привода и нагнетателя или насоса перекачивающих агрегатов.
Расчет фундаментов перекачивающих агрегатов на статические нагрузки практически не отличается от аналогичных расчетов фундаментов зданий и сооружений. В состав расчета фундаментов на статические нагрузки обычно входят проверка площади подошвы массивного фундамента или несущей способности свай в свайном фундаменте; определение осадки фундамента в данных грунтовых условиях основания; проверка прочности фундамента по материалу, из которого он изготовлен. Однако расчет на статические нагрузки фундаментов под машины и, в частности, под перекачивающие агрегаты насосных и компрессорных станций отличается меньшим объемом по сравнению с подобным расчетом фундаментов зданий и сооружений. Это связано со значительно меньшим весом перекачивающих агрегатов (максимальный вес наиболее крупных агрегатов ГТН-25— 1470 кН). В то же время статические нагрузки на фундаменты зданий и сооружений (их вес) намного выше и составляют тысячи килоньютонов. Поэтому статический расчет фундаментов перекачивающих агрегатов ведут не в полном объеме, а именно: для массивных или рамных фундаментов на естественном основании проверяют среднее статическое давление на грунт, для свайных фундаментов — несущую способность основания.

ю

29. Строительные, монтажные и специальные строительные работы подготовительного периода сооружения КС и НС.

 

СМР вы­полняются в два этапа:

1-й этап - подготовительные работы вне площадки КС;

2-й этап - подготовительные работы на площадке КС.

Учитывая специфику строительства КС, в частности, расположение площадки КС и внеплощадочных объектов, этапы, как правило, практически совмещаются.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.