Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Проектирования Автоматизированной Информационной Системы (АИС) по системе Майкрософт






1. Диагностика

1.1. Организация рабочей группы сотрудников Заказчика для проведения Диагностики и их краткое ознакомление со средствами и методами, которые будут применяться;

1.2. Сбор предварительной информации (письменное анкетирование, изучение документов);

1.3. Обследование и описание структуры предприятия, бизнес-процессов, основных целей, потребностей и ожиданий Заказчика;

1.4. Проведение серии совместных совещаний с рабочей группой Заказчика для уточнения и согласования результатов предыдущего обследования, установка критериев оценки результатов проекта;

1.5. Подготовка отчета о Диагностике;

1.6. Представление Руководству Заказчика результатов Диагностики и Предложения на разработку и внедрение решения.

2. Анализ

2.1. Подготовка и открытие проекта, формирование Управляющего комитета для проекта, формирование проектной группы;

2.2. Организация проекта, подготовка и согласование общего плана проекта, создание и утверждение Устава проекта, порядка и принципов проектной отчетности, управления проектными изменениями и рисками, сдачи-приемки проекта;

2.3. Организация и проведение тренинга для сотрудников клиента по базовой функциональности продукта, используемого как основа для построения решения;

2.4. Уточнение и детализация требований к решению, бизнес-процессов Заказчика;

2.5. Выработка решений относительно изменения существующих бизнес-процессов, модификации функциональности продукта, а также о принципах построения интерфейсов с внешними системами.

2.6. Подготовка Спецификации функциональных требований, содержащей результаты стадии Анализа;

2.7. Согласование и утверждение функциональных требований, уточнение параметров проекта по результатам стадии Анализа.

3. Дизайн

3.1. Разработка Концептуального дизайна (Технического задания), описывающего в терминах предметной области концепцию реализации решения, изменения функциональности и бизнес-процессов, требования е отчетности;

3.2. Согласование и утверждение Концептуального дизайна Заказчиком проекта;

3.3. Разработка Детального дизайна (Программного дизайна), описывающего в терминах системы предполагаемые модификации функциональности, интерфейсы с внешними системами, порядок тестирования разработки, порядок приемки работ;

3.4. Согласование и утверждение Детального дизайна;

3.5. Планирование порядка, сроков и ресурсов для разработки и контроля качества;

3.6. Уточнение параметров последующих стадий проекта по результатам Дизайна.

4. Разработка и тестирование

4.1. Настройка среды для разработки, среды для тестирования, рабочей среды для проведения последующей разработки, тестирования и интеграции результатов рабочую систему;

4.2. Реализация модификаций и интерфейсов согласно Дизайну, первоначальное тестирование разработчиками;

4.3. Передача результатов разработки Заказчику для тестирования, исправление обнаруженных ошибок, корректировка требований, повторная реализация и тестирование;

4.4. Комплексное тестирование Заказчиком, исправление ошибок и корректировка требований;

4.5. Установка результатов разработки в рабочую среду, настройка системы, перенос основных справочников и сальдо;

4.6. Проведение финальных испытаний и подготовка к сдаче-приемке.

5. Развертывание

5.1. Проведение официальной сдачи проекта Заказчику. При этом должно быть продемонстрировано достижение целей проекта, и удовлетворение критериям успеха, сформулированным вначале;

5.2. Намечается дата запуска в промышленную эксплуатацию;

5.3. Подготовка системы к запуску, контроль готовности, заведение актуальных данных;

5.4. Организация и проведение тренинга для конечных пользователей;

5.5. Запуск ежедневной обработки в новой системе операций.

5.6. Осуществление первоначальной поддержки специалистами партнера промышленной эксплуатации системы;

5.7. Официальное завершение проекта, оценка проекта Заказчиком.

5.8. Переход к сопровождению системы.

6. Начальное сопровождение

6.1. Осуществление ежедневной поддержки работы Заказчика с системой. Обычно проводится различным образом: по телефону, электронной почте, с выездом специалистов на место;

6.2. Периодические обновления системы, связанные с выходом новых версий, изменениями законодательства, развитием технологий;

6.3. Проведение периодической оценки соответствия решения требованиям Заказчика, наличию потребностей в изменении и развитии решения. В этом случае возможно планирование и организация новых проектов.

7. Аудит проектов (Контроль проекта внедрения предлагается проводить клиентам в 4 контрольных точках, когда независимая оценка состояния проекта наиболее важна):

7.1. Этап проекта, когда завершено формирование Задания на проектирование (дизайна) решения, то есть документа, определяющего требования и порядок построения (развития, модернизации, адаптации) решения на базе программных продуктов Microsoft Business Solutions.

7.2. В момент планирования и подготовки к опытной эксплуатации и/или иным испытаниям внедряемого решения.

7.3. На этапе подготовки к рабочей эксплуатации решения на базе программных продуктов Microsoft Business Solutions.

7.4. На стадии завершения проекта, сдачи-приемки результатов, перехода заказчика к эксплуатации решения на базе программных продуктов Microsoft Business Solutions в режиме постоянной эксплуатации.

 

11. Процесс " Бухгалтерский учет"

1. Бухгалтерский учет

1.1 Учет готовой продукции

1.1.1 Складской учет готовой продукции

1.1.2 Проведение работ по учету движения готовой продукции

1.1.3 Учет потерь от брака

1.1.4 Учет брака по дефектам и изделиям

1.2 Учет затрат на социальную сферу

1.2.1 Ведение учета проживающих в жилом доме и общежитиях

1.2.2 Ведение баланса объектов социальной сферы

1.3 Учет основных средств и МБП

1.3.1 Поступление оборудования

1.3.1.1 Участие в приемке вновь поступившего оборудования

1.3.1.2 Участие в приемке оборудования, смонтированного на предприятии

1.3.1.3 Участие в приемке в эксплуатацию энергооборудования и сетей

1.3.1.3.1 после строительства

1.3.1.3.2 после монтажа

1.3.1.3.3 после капитального ремонта

1.3.1.4 Сдача и получение документации на новую технику

1.3.2 Учет в ходе эксплуатации

1.3.2.1 Учет технологического оборудования предприятия

1.3.2.1.1 Инспекция наличного оборудования

1.3.2.1.2 Инспекция производственных линий

1.3.2.2 Ведение учета наличия технических средств на предприятии

1.3.2.3 Учет наличия энергооборудования и установок

1.3.2.4 Проведение инвентаризации на предприятии

1.3.2.5 Участие (совместно с бухгалтерией) в проведении инвентаризации

1.3.2.6 Участие в инвентаризации энергооборудования и сетей

1.3.2.7 Учет состояния жилого фонда предприятия

1.3.2.7.1 ведомственный дом

1.3.2.7.2 общежитие

1.3.3 Списание оборудования и МБП

1.3.3.1 Участие в списании оборудования, пришедшего в негодность

1.3.3.2 Учет и списание малоценного инвентаря в установленном порядке

1.3.4 Учет движения

1.3.4.1 Учет движения основных средств и других долгосрочных вложений

1.3.4.2 Учет движения энергооборудования и установок

1.4 Учет трудозатрат и расчетов с персоналом

1.4.1 Учет трудоемкости изготовляемой продукции

1.4.1.1 по цехам

1.4.1.2 по видам работ

1.4.1.3 по изделиям

1.4.1.4 Учет фактических трудозатрат на ремонт

1.4.2 Учет расчетов с персоналом по оплате труда

1.4.3 Учет начислений по соцстраху

1.4.3.1 по социальному страхованию

1.4.3.2 по социальному обеспечению

1.4.3.3 по имущественному страхованию

1.4.3.4 по личному страхованию

1.4.4 Учет и регистрация больничных листов

1.4.5 Учет расчетов с подотчетными лицами

1.5 Учет инвестиционных затрат

1.5.1 Организация учета и отчетности по капитальному строительству

1.6 Налоговый учет

1.6.1 Начисление платежей в бюджет

1.6.2 Предоставление бухгалтерской отчетности в налоговые органы

1.7 Финансовый учет

1.7.1 Учет задолженности

1.7.1.1 дебиторской

1.7.1.2 кредиторской

1.7.2 Учет финансирования

1.7.3 Учет кредитов

1.7.4 Учет фондов и резервов

1.7.5 Учет и контроль за фактическим использованием (расходованием) фондов

1.7.6 Учет использования прибыли

1.7.7 Учет финансовых результатов

1.7.8 Учет бартерных операций

1.7.9 Учет реализации

1.7.9.1 готовой продукции

1.7.9.2 товаров

1.7.9.3 выполненных работ

1.7.9.4 оказанных услуг

1.7.10 Учет движения денежных средств

1.7.11 Учета валютных операций

1.8 Учет энергообеспечения

1.8.1 Учет расхода на предприятии энерго- и теплоресурсов

1.8.2 Учет оплаты энергоресурсов

1.9 Учет затрат материальных ресурсов

1.9.1 Использования материалов и запасных частей

1.9.2 Проведение работ по учету движения ТМЦ и производственных запасов

2 Управленческий учет

2.1 Сводный учет затрат на производство

2.1.1 Учет фактических затрат на производство

2.1.2 Определение фактической себестоимости

3 Организация и координация учета

3.1 Организация и контроль деятельности бухгалтерского аппарата

3.2 Ведение учетных регистров в соответствии с принятым планом счетов

3.3 Подготовка бухгалтерских отчетов в соответствии с действующим законодательством

3.4. Контроль за своевременностью предоставления данных в систему финансового анализа

3.5. Совершенствование методов учета, применяемых на предприятии

12. Процесс " Логистическое управление "

1 Закупочная логистика

1.1 Определение потребности в материальных ресурсах (МР)

1.2 Исследование рынка закупок

1.3 Выбор поставщиков

1.4 Осуществление закупок

1.5 Подготовка и управление договорами поставки

1.6 Контроль поставок

1.7 Подготовка бюджета закупок

2 Распределение ТМЦ по цехам

2.1 Организация отпуска и кооперации

2.2 Контроль отпуска и передачи

2.3 Анализ фактического использования материалов цехами

3 Производственная логистика

3.1 Управление выпуском продукции

3.2 Управление производственными мощностями

3.3 Сокращение времени производственно-технологического цикла

3.4 Управление незавершенным производством

3.5 Система качества (СК)

4 Транспортная логистика

4.1 Осуществление процедуры выбора при организации транспортировки

4.2 Планирование и контроль отгрузки

4.3 Расчет потребности в собственном транспорте (внешнем и внутреннем)

4.4 Управление собственным транспортом

5 Складская логистика

5.1 Определение функций складов и общей направленности их технической оснащенности

5.2 Управление запасами

5.3 Контроль работы складов материальных ресурсов

5.4 Контроль работы склада готовой продукции

5.5 Управление запасами вспомогательных материалов и запчастей

5.6 Подготовка бюджета хранения

6 Распределительная логистика

6.1 Управление заказами

6.2 Выбор каналов распределения

6.3 Организация сбыта основной продукции

6.4 Развитие и организация работы дилерской сети

6.5 Формирование эффективной системы сервиса

6.6 Организация сбыта сопутствующей продукции

13. Процесс " Организационное управление"

1 Организационная структуризация

1.1 Описание организационной структуры

1.1.1 Сбор информации об организационной структуре посредством анкетирования, интервьюирования и изучения документации

1.1.2 " Вертикальное" описание организационной структуры

1.1.2.1 Разработка классификаторов

1.1.2.1.1 Разработка классификатора направлений деятельности

1.1.2.1.2 Разработка классификатора функций обеспечения направлений деятельности

1.1.2.1.3 Разработка классификатора функций менеджмента

1.1.2.1.4 Разработка классификатора структурных звеньев

1.1.2.1.5 Разработка классификатора ответственностей

1.1.2.1.6 Разработка классификатора полномочий

1.1.2.1.7 Разработка классификатора квалификационных требований

1.1.2.2 Разработка матриц проекций

1.1.2.2.1 Разработка матрицы проекций направлений деятельности на структурные звенья

1.1.2.2.2 Разработка матрицы проекций функций обеспечения направлений деятельности на структурные звенья

1.1.2.2.3 Разработка матрицы проекций функций менеджмента на структурные звенья

1.1.2.2.4 Разработка матрицы проекций ответственностей на структурные звенья

1.1.2.2.5 Разработка матрицы проекций полномочий на структурные звенья

1.1.2.2.6 Разработка матрицы проекций квалификационных требований на структурные звенья

1.1.3 Актуализация описания организационной структуры в соответствии с проходящими изменениями в организации

1.1.4 Представление проектов организационной структуры на утверждение руководству

1.1.5 Доведение " Положения о подразделениях" до структурных подразделений

1.2 Анализ организационной структуры

1.2.1 Изучение успешных организационных структур и систем управления

1.2.2 Сравнение организационной структуры компании с референтными моделями успешных бизнесов

1.2.3 Анализ соответствия организационной структуры стратегии

1.2.4 Исследование полноты и достаточности функций

1.2.5 Выявление дублирования функций

1.2.6 Выявление " провисших функций"

1.2.7 Анализ соответствия полномочий и ответственности

1.2.8 Анализ распределения ответственности

1.2.9 Анализ соответствия квалификационных требований выполняемым функциям

1.3 Совершенствование организационной структуры

1.3.1 Разработка решений по изменению организационной структуры

1.3.2 Разработка модели организационной структуры " как надо"

1.3.3 Обучение персонала

1.3.4 Реализация и контроль внедрения новой организационной структуры управления

1.4 Регламентация

1.4.1 Разработка и актуализация " Положения об организационной структуре"

1.4.2 Разработка " Положений о структурных подразделениях"

1.4.3 Разработка должностных инструкций

1.4.4 Разработка " Положений видах внутрифирменной деятельности"

1.4.5 Элемент классификатора

2 Финансовая структуризация

2.1 Определение схемы консолидации финансового результата

2.2 Определение схемы разнесения общих затрат

2.3 Разработка и актуализация " Положения о финансовой структуре"

3 Управление системой качества

3.1 Управление проектированием и разработкой системы качества

3.2 Управление внедрением и сопровождением системы качества

4 Управление администрированием

4.1 Управление исполнительской дисциплиной

4.2 Формирование и ведение базы данных по исполнительской дисциплине

4.3 Управление подготовкой управленческих решений

4.4 Управление организацией труда руководителей

4.5 Управление делопроизводством

5 Управление правовым обеспечением управления

5.1 Управление информационно-консультационным обеспечением структурных звеньев

5.2 Правовая экспертиза всех нормативных документов

5.3 Правовое обеспечение деятельности органов управления

5.4 Разработка локальных нормативных актов по правовым вопросам

5.5 Проверка соблюдения законодательства подразделениями

14. Процесс " Стратегическое управление"

1 Проведение стратегического анализа

1.1 Анализ внешней среды

1.2 Анализ внутренней среды

1.3 Проведение SWOT-анализа

1.4 Анализ продуктового портфеля компании

2 Разработка миссии и стратегических целей фирмы

2.1 Разработка и актуализация миссии фирмы

2.2 Разработка корпоративных стратегических целей фирмы

2.3 Разработка функциональных стратегических целей фирмы

3 Разработка стратегии

3.1 Разработка корпоративных стратегий

3.2 Разработка функциональных стратегий

3.2.1 Проведение технико-экономического обоснования проектов

3.2.2 Предварительное экономическое обоснование выпуска новых изделий или модернизации старых

3.3 Бизнес-планирование

4 Организация реализация стратегии

4.1 Управление мотивацией реализации стратегических задач

4.1.1 Определение ответственности за реализацию стратегических задач

4.1.2 Подготовка предложений по мотивации ответственных исполнителей стратегических задач

4.1.3 Анализ эффективности используемой системы мотивации ответственных исполнителей стратегических задач

4.1.4 Корректировка используемой системы мотивации ответственных исполнителей стратегических задач

4.2 Привлечение инвестиций и долгосрочных кредитов

4.2.1 Управление размещением инвестиций

4.2.2 Управление привлечением инвестиций

4.2.3 Управление привлечением долгосрочных кредитов

4.3 Управление акционерным капиталом

4.4 Управление стратегическим партнерством

4.4.1 Анализ целесообразности создания/ликвидации стратегических альянсов

4.4.2 Подготовка предложений о создании/ликвидации стратегических альянсов

4.4.3 Принятие решений о создании/ликвидации стратегических альянсов

4.4.4 Анализ эффективности существующих стратегических альянсов

4.4.5 Подготовка проектов управленческих решений о пересмотре условий партнерских взаимоотношений

4.4.6 Принятие управленческих решений о пересмотре условий партнерских взаимоотношений

5 Контроль реализации стратегии

5.1 Анализ выполнения планов

5.1.1 Проведение сравнений целевых и фактических значений

5.1.2 Дифференциация установленных отклонений от планов

5.2 Мониторинг и анализ исполнения директив

5.3 Мониторинг реализации стратегических управленческих решений

5.4 Подготовка управленческих решений об устранении отклонений от стратегического плана

5.5 Подготовка проектов управленческих решений по корректировке стратегического плана

5.6 Контроль реализации управленческих решений, принятых с целью корректировки стратегического плана

6 Организация системы стратегического управления

6.1 Организация системы планирования (в том числе долгосрочного) на предприятии

6.2 Разработка системы планов и показателей

6.3 Координация (согласование) всех планов, разрабатываемых на предприятии

6.4 Консультирование в области планирования

6.5 Разработка нормативной документации по стратегическому анализу

15. Процесс " Управление маркетингом"

1 Рынок

1.1 Рыночные исследования

1.1.1 Емкость рынка

1.1.1.1 Проведение оценки емкости рынка

1.1.1.2 Анализ тенденций изменений рынка

1.1.1.3 Прогноз объема продаж

1.1.2 Сегментация

1.1.2.1 Разработка предположений о сегментации рынка

1.1.2.1.1 Определение возможного набора признаков сегментации

1.1.2.1.2 Выявление и определение приоритетности потребностей потребителей

1.1.2.1.3 Отбор существенных признаков сегментации по выявленным потребностям

1.1.2.2 Сбор данных о потребностях потребителей

1.1.2.2.1 Выявление предпочтений потребителей

1.1.2.3 Определение характеристик рынка и его сегментов

1.1.2.3.1 Прогнозирование емкости рынка и рыночных сегментов

1.1.2.3.2 Определение параметров (характеристик) сегментов

1.1.2.3.3 Определение и прогнозирование емкости и относительной доли сегментов

1.1.2.3.4 Определение доли сегментов, занимаемой товарами предприятия

1.1.2.3.5 Расчет доходности/прибыльности сегментов

1.1.3 Конкуренты

1.1.3.1 Получение информации о конкурентах

1.1.3.2 Анализ базы данных о конкурентах

1.1.3.3 Прогнозирование поведения конкурентов на рынке

1.2 Планирование рынка

1.2.1 Выработка региональной политики

1.2.2 Расширение рынков

2 Продукция

2.1 Исследования продукции

2.1.1 Изучение новой продукции, поступающей на рынок

2.1.2 Изучение потребности выпуска новой продукции

2.1.3 Изучение производственных возможностей по выпуску новой продукции

2.1.4 Проведение портфельного анализа ассортимента

2.1.5 Анализ товарной структуры рынка

2.2 Планирование продукции

2.2.1 Продуктовая стратегия по группам товаров

2.2.2 Разработка предложений по развитию на предприятии новых продуктовых направлений

2.2.3 Разработка предложений по созданию и выпуску на предприятии новых продуктов

2.2.4 Формирование продуктовой программы (портфеля заказов) предприятия

3 Ценообразование

3.1 Анализ ценовой политики

3.2 Формирование цен на продукцию

3.2.1 Разработка ценовой стратегии

3.2.2 Анализ ценообразующих факторов

3.2.3 Анализ цен

3.2.4 Установление цен

3.2.5 Оптимизация цен с учетом рыночной конъюнктуры и сумм покрытия

3.2.6 Корректировка прейскурантов цен

4 Распределение

4.1 Разработка системы распределения

4.2 Организация дилерской сети

4.3 Анализ эффективности системы распределения

4.4 Анализ системы распределения

5 Продвижение

5.1 Предварительный анализ и оценка средств продвижения

5.2 Формирование системы продвижения

5.3 Анализ системы продвижения

5.4 Реклама

5.5 Public relations

5.6 Стимулирование продаж

6 Маркетинг поставок и продаж

6.1 Анализ рынка потребляемых материальных ресурсов

6.2 Изучение и анализ цен на материальные ресурсы

6.3 Изучение новых технологий производства продукции

6.4 Оценка перспектив развития отраслевой техники

6.5 Изучение и анализ рынка информационных технологий

6.5.1 информационного обеспечения

6.5.2 программного обеспечения

6.6 Анализ рынка рабочей силы

16. Процесс " Управление финансами"

1 Оперативное управление финансами предприятия

1.1 Расчеты с внешними и внутренними контрагентами

1.1.1 Контроль своевременной оплаты по договорам с потребителями

1.1.2 Контроль за погашением дебиторской и кредиторской задолженности

1.1.3 Разработка графиков движения дебиторской и кредиторской задолженности

1.2 Контроль за своевременным осуществлением банками платежных операций

2 Оценка и планирование финансового состояния предприятия

2.1 Разработка финансовых показателей и нормативов

2.2 Проведение анализа финансовой деятельности предприятия по данным бухгалтерского учета

2.3 Разработка учетной политики на предприятии

2.4 Разработка дивидендной политики предприятия

3 Бюджетирование

3.1 Формирование операционных бюджетов и отчетов об их исполнении

3.2 Формирование графиков платежей и отчетов о платежах

3.3 Формирование бюджетов доходов и расходов (БДР)

3.4 Бюджетный контроль

4 Контроль доходов и расходов от не основной деятельности

4.1 Ведение договоров аренды

4.1.1 Начисление и изменение размеров арендных платежей

4.1.2 Контроль за своевременной оплатой арендных платежей

4.2 Оказание транспортных услуг сторонним организациям

4.3 Определение финансовых результатов от реализации материальных ценностей

4.4 Реализация неустановленного оборудования

4.5 Договора на отпуск тепло- и электроэнергии сторонним организациям

4.6 Содержание жилого фонда и общежитий

5 Работа на внешних финансовых рынках

5.1 Привлечение заемных средств

5.1.1 Подготовка кредитных договоров

5.1.2 Погашение кредитов

5.2 Размещения свободных средств

5.3 Разработка планов эмиссии ценных бумаг

6 Выработка и реализация инвестиционной политики компании

6.1 Разработка инвестиционных проектов

6.2 Оценка и сравнение альтернативных инвестиционных проектов

6.3 Выбор наиболее перспективных проектов

17. Процесс " Экономическое управление"

1 Управление издержками предприятия

1.1 Разработка и организация системы управления затратами на предприятии

1.2 Планирование затрат в основном производстве

1.3 Анализ фактических затрат в основном производстве

1.4 Анализ расходов по элементам и местам возникновения затрат

2 Управление себестоимостью продукции

2.1 Планирование себестоимости

2.1.1 Нормирование и расчет затрат

2.1.2 Калькуляция себестоимости выпускаемой продукции

2.2 Проведение анализа факторов себестоимости

2.2.1 Анализ фактической отчетности по расходованию материалов по нормам выпуска продукции

2.2.2 Анализ производственных затрат на ремонт и обслуживание оборудования

2.2.3 Анализ норм времени и фактических трудозатрат на ремонт

2.2.4 Анализ затрат на содержание и эксплуатацию энергооборудования

2.2.5 Анализ расхода энергоресурсов по видам

2.2.5.1 расход электроэнергии

2.2.5.2 расход теплоэнергии

2.2.5.3 расход газа

2.2.5.4 расход топлива

2.2.6 Анализ структуры заработной платы

2.2.6.1 по подразделениям

2.2.6.2 по отдельным категориям работников

2.2.6.3 по профессиям работников

2.2.7 Анализ себестоимости снабженческих операций

2.2.8 Анализ затрат на автотранспорт

2.2.8.1 использования транспортных средств

2.2.8.2 расхода запасных частей

2.2.8.3 расхода ГСМ

2.2.8.4 расхода инструмента

2.2.8.5 расхода спецодежды

2.2.8.6 затрат на осуществление ремонта

2.2.9 Анализ причин простоя и непроизводительных затрат

2.3 Прогнозирование изменений себестоимости продукции

3 Экономический анализ

3.1 Организация анализа производственно-хозяйственной деятельности

3.2 Контроль за соблюдением экономических нормативов и показателей

3.3 Проведение операционного анализа затрат

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.