Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Исходные данные для выполнения расчетов

Образец листа содержания пояснительной записки

 

Содержание

с.

1. Исходные данные для выполнения расчетов…………………………….…3

1.1. Существующая организация дорожного движения на пересечении ул.Б.Архитекторов–ул.Рыбачий поселок ……………………………….………..….3

1.1.1. Схема пересечения и дислокация технических средств регулирования движением…………………………………..…….………………................................3

1.1.2. Цифрограмма интенсивности движения на пересечении.…………..…4

1.2. Предлагаемая организация дорожного движения на пересечении ул. Б.Архитекторов– ул. Рыбачий поселок ……………………………........................5

1.2.1. Схема пофазной организации дорожного движения на пересечении…………………………………..………………………………..……….5

1.2.2. Режим работы светофорного регулирования на пересечении………....5

1.2.3. Дислокация технических средств регулирования движением………...7

1.2.4. План кабельных трасс……………………………………………..……..8

2. Расчет капитальных вложений…………………………………………..…..8

2.1. Определение затрат на оборудование и неучтенные материалы………..8

2.2. Определение затрат на строительные работы…………………………...10

2.3. Определение затрат на монтажные и пуско-наладочные работы……..15

3. Определение затрат по эксплуатации светофорного объекта……………18

4. Определение затрат, связанных с транспортным процессом…………….19

5. Потери, связанные с ДТП на рассматриваемом пересечении……………20

6. Определение показателей экономической эффективности от мероприятий по организации движения на пересечении…………………………………………21

Заключение………………………………………………………………….....21

Литература …………………………………………………………………..22

 

 

Исходные данные для выполнения расчетов

 

1.1. В качестве исходного перекрестка для выполнения курсовой работы берём реальный нерегулируемый перекресток на улично-дорожной сети города: ул. Б.Архитекторов– ул. Рыбачий поселок

В существующих условиях движения перекресток– ул. Б.Архитекторов– ул. Рыбачий поселок нерегулируемый, с пересечением неравнозначных дорог (ул. Рыбачий поселок – главная дорога, ул. Б.Архитекторов - второстепенная).

Согласно плану мероприятий по совершенствованию организации движения на перекрестке устанавливают светофоры.

В результате обследования условий движения составлена схема пересечения с существующей дислокацией технических средств регулирования движением (ТСРД) рис.1 и цифрограмма интенсивности движения на пересечении рис. 2.

Из недостатков выявлено, что отсутствует дорожная разметка в районе перекрестка, а существующие дорожные знаки имеют технические повреждения и требуют замены.

 

1.1.1. Схема пересечения ул. Б.Архитекторов– ул. Рыбачий поселок и дислокация ТСРД

 

               
   
2.1
 
   
   
 
 
 

 


 


Рис.1. Схема пересечения ул. Б.Архитекторов– ул. Рыбачий поселок

 

1.1.2. Цифрограмма интенсивности движения на пересечении ул. Б.Архитекторов– ул. Рыбачий поселок

Таблица.1

Интенсивность и состав движения на перекрестке ул. Б.Архитекторов– ул. Рыбачий поселок в период «ПИК» дата: 26.02.13, время: 17: 30

Потоки Интенсивность, авт/ч Пешеходы, чел/ч Суммарная интенсивность в привед. ед./ч
легковые грузовые автобусы
N1          
N2        
N3 - - - -
N4   - -    
N5   - -  
N6 - - - -
N7 - - - - -
N8 - - - -
N9 - - - -
N10 - - -   -
N11   - -  
N12        

 

                               
   
     
       
 
     
 
 
   
 
   
   
 
 
 

 

 


 

1.2. Предлагаемая организация дорожного движения на пересечении ул. Б.Архитекторов– ул. Рыбачий поселок. Первоначально необходимо составляем пофазную организацию движения рис.3, после этого рассчитываем структуру светофорного цикла методом Полукарова).

 

 

Рис.3. Схемы пофазного пропуска потоков: а) первая фаза;

б) вторая фаза; в) третья фаза

 

 

Расчет светофорного цикла по методу Полукарова:

 

Оптимальная длительность светофорного цикла рассчитывается по формуле:

Где n- число фаз, Р- суммарный фазовый коэффициент, Р=р1+р2

Для каждой фазы определяется коэффициент по формуле:

 

Где Nфi – интенсивность более загруженного направления в i-й фазе; bi – ширина проезжей части в метрах, используемой потоком Ni; Kн- коэффициент, учитывающий направления движения потоков Nфi.

Длительность разрешающего такта в i-й фазе определяется из соотношения:

 

 

Где ti- длительность фазы, равная сумме разрешающего такта и переходного интервала, с.

 

Р=р1+р2+p3= 0, 40+0, 32+0.19=0.91

 

 

 

 

 

 


 

tзi = ti - ti1

 

tз1 = 29-3 = 26 с.

tз2 = 24-3 = 21 с.

tз3= 14-3 = 11c.

Длительность цикла светофорного регулирования составит: ТЦ = (26+3) + (21+3) + (11+3)= 67с. После этого на схеме перекрестка показываем новую дислокацию ТСРД (светофоры, контроллер, знаки, разметку, ограждения в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289-2004) рис.5.4.

 

 

С учетом мест расположения светофорных колонок, стоек дорожных знаков и т.п. выполняем схему плана кабельных трасс см. рис5.5, где указываем расположение смотровых колодцев, точку подключения контроллера к питанию, план прокладки кабелей с обязательной размерной привязкой.

 

 

       
 
   
2.4
 


2.1

                       
 
 
   
   
   
 
 
     
УЛ. Рыб.Поселок
 
     
 

 


Рис. 5.4. Дислокация ТСРД на регулируемом перекрестке

 

       
   
 
 

 

 


ККС-2

 


2. Расчет капитальных вложений

Основным документом, определяющим полную стоимость мероприятий, а, следовательно, величину капитальных вложений является сводный сметный расчет. Сам сводный сметный расчет основан на локальных сметах см. раздел 1.

Для упрощения расчетов капитальных затрат студентам в курсовой работе предлагается иной подход, который заключается в следующем.

Капитальные вложения (К) в мероприятия по совершенствованию ОДД определяются затратами на стоимость оборудования и материалов (Коб), стоимость строительных (Кстр), монтажных (Кмон) и пусконаладочных (Кпн) работ (см. формулу 5.1).

 

К = Коб + Кстр + Кмон + Кпн (5.1)

 

2.1. Определение затрат на оборудование и неучтенные материалы Перечень используемого оборудования и материалов составляется на основе проекта ОДД (см. рис. 5.4) и оформляется в виде ведомости.

Стоимость оборудования и материалов в настоящее время может определяться по «Сборнику средних сметных цен на основные строительные ресурсы» (ССЦ), который выпускается для каждого отдельного субъекта РФ Региональными центрами ценообразования в строительстве. Данные в сборнике обновляются ежеквартально с учетом инфляции и изменения прейскуранта цен производителей той или иной продукции.

Стоимость оборудования может приниматься по прейскурантам цен или прайс – листам предприятий изготовителей или их официальных представителей в регионах по реализации продукции.

Используя ведомость материалов и оборудования составляется смета по расчету капитальных затрат на оборудование и материалы см. табл. 5.2.

Общая стоимость суммируется по всему оборудованию и материалам, получается ИТОГО (К'об). Затем производится начисление на оборудование (8% от ИТОГО) и суммируется с ИТОГО, получаем ВСЕГО. Что и будет являться капитальными затратами на оборудование Коб.

Начисление на оборудование включает в себя затраты на транспортировку и хранение оборудования и материалов с момента их приобретения до момента монтажа.

 

Таблица 5.2

Локальная смета №1

на неучтенные материалы и технические средства регулирования дорожного движения

 

Сметная стоимость

Обоснование принятой стоимости Наименование оборудования и материалов Ед. изм. Кол-во Стоимость на 1 марта 2004 года, р.
ед. всего
             
  Прайс – лист Светофор транспортный Т-1.1 шт.      
  Прайс – лист Светофор пешеходный шт. - - -

 

Продолжение табл. 5.2

  Прайс – лист Знак дорожный (треугольный) шт.      
  Прайс – лист Знаки дорожный (квадратный) шт.      
  Прайс – лист Колонка светофорная Ф133х(4000-7000) мм шт.      
  Прайс – лист Кронштейн металлический шт.      
  ССЦ Кабель КВВГ 5х2, 5 м - - -
  ССЦ Кабель КВВГ 10х2, 5 м      
  ССЦ Кабель КВВГ 14х2, 5 м - - -
  ССЦ Кабель силовой АВВГ 3х4 м      
  Прейскурант Ограждение пешеходное м.п. -   -
  Прейскурант Дорожный контроллер шт.      
  Прейскурант Электролампа РН-230 шт.      
  Калькуляция Шкаф учета и защиты потребителей эл.энергии шт.      
  ССЦ Труба асбестоцементная диаметром 100 мм м   35, 3  
  ССЦ Колодец железобетонный ККС –3-80 малого типа компл.   6 671  
  Прейскурант Пластина крепления светофора шт.      
  ССЦ Заземлитель из стали шт.   52, 8 52, 8
  ССЦ Труба стальная диаметр до 40 мм м - 3, 9 -
ИТОГО: 196796, 8р. Начисление на оборудование (8%)– 15743, 7 р. ВСЕГО: 212557, 8р.

 

Начисление на оборудование составит: kоб = 0, 08· К'об = 0, 08·196796, 8= 15743, 7 р.

В итоге капитальные затраты на оборудование и материалы составят: Коб = К'об + kоб = 196796, 8+ 15743, 7 = 212540, 5р.

 

Длина используемых кабелей и проводов при монтаже рассчитывается согласно размерам и привязок по плану кабельных трасс (см. рис. 5.5) и сводится в таблицу 5.3.

После этого рассчитываются припуски кабелей при прокладке, значения длины кабелей с учетом припусков также заносятся в таблицу 5.3.

Для силового кабеля с точкой подключения в здании необходим запас 15 м; с точкой подключения к опоре освещения - 5 м, помимо припусков.

Расстояние от контроллера до опоры освещения принимать 1, 5 м.

 

Таблица 5.3

Длина кабелей и проводов

№ пп Наименование кабеля Длина, м Адрес Примечание
  АВВГ 3х4 (силовой) 15(21) ТП - ДК Кабель на высоте 3, 5 м от поверхности земли уложить в трубу
  КВВГ 10х2, 5 15 (20) Св.1- ДК  
  КВВГ 10х2, 5 3(8) Св.2- ДК  
  КВВГ 10х2, 5 15 (20) Св.3- ДК  
  КВВГ 10х2, 5 14(24) Св.4- ДК  

 

 

Нормы припуска кабелей:

- светофорная колонка +2, 5 м;

- ШРК +3, 0 м;

- опора +3, 0 м;

- ТВП +3, 0 м;

- колодец малого типа +2, 0 м;

- в обход колодца +3, 0 м;

- припуск на разделку провода по 0, 25 м на каждую сторону кабеля;

- припуск кабеля на змейку: в траншеи 4%; в трубе 2 %.

Запас жил в кабеле 10%.

 

2.2 Определение затрат на строительные работы

Строительные работы подразделяются на сопутствующие работы по установке устройств регулирования и работы по устройству дорожной одежды.

Прежде чем составлять смету на строительные работы необходимо составить сводную ведомость объемов работ на данном объекте. В этой ведомости указываются все виды работ, которые будут производиться на всем протяжении времени строительства, указываются единицы измерения и объем работ.

Правила по определению объемов работ:

- объем работ по устройству подстилающих и выравнивающих слоев из песка, гравия и других материалов следует определять по проектным профилям в уплотненном состоянии;

- объемы работ по устройству дорожных покрытий и оснований следует определять по площади каждого конструктивного слоя покрытия, основания.

Порядок определения объемов строительных работ:

На основании ЕРЕР (ФЕР или ТЕР) и сводной ведомости объемов работ ведутся расчеты по определению стоимости работ.

Общий вид сметы на строительные работы представлены в табл. 5.4.

Определение объемов строительных работ, связанных с прокладкой траншей определяется по рис. 5.6

       
   
a
 
 

 


Рис. 5.6. Размеры при прокладке траншей

 

a – ширина дорожной одежды при восстановлении покрытия (0, 8 м);

b – ширина дорожной одежды при разработке покрытия (0, 7 м);

c – ширина котлована после укрепления стенок инвентарными щитами (0, 5 м);

d – толщина песчаной постели под асбесто - цементные трубы (0, 02);

e – расстояние от верха труб до верха дорожной одежды (0, 6- по дорожной одежде, 0, 4- по газону);

f – глубина траншеи (0, 75- по дорожной одежде; 0, 55- по газону).

 

Схема конструкции дорожной одежды показана на рис. 5.7.

 
 

 

 


Рис. 5.7. Конструкция дорожной одежды

Таблица 5.4

Локальная смета №2

на сопутствующие строительные работы по установке устройств регулирования и прокладке кабелей

Сметная стоимость 30987, 39рублей

Обоснование принятой стоимости Наименование работ Ед. изм. Кол-во Стоимость на 1 марта 2004 года, р.
ед. всего
             
  ЕРЕР1 Разработка грунта в траншеях и котлованах глубиной до 2 м 100 м3 0, 49   1412, 18
  ЕРЕР1 Засыпка вручную траншей, пазух, котлованов и ям, группа грунтов 1 100 м3 0, 3   497, 1
  ЕРЕР34 Устройство колодцев железобетонных 1 колодец      

 

 

Продолжение табл. 5.4

             
  ЕРЕР27 Разборка асфальтобетонного покрытия толщиной 8 см м2 0, 84 120, 7 101, 38
  ЕРЕР27 Разборка щебеночного основания толщиной 20 см м3 2, 25 35, 8 80, 55
  ЕРЕР27 Восстановление асфальтобетонного покрытия толщиной 8 см 100 м2 0, 96   10651, 2
  ЕРЕР27 Восстановление щебеночного основания толщиной 20 см (с использованием существующего щебня) м2 1, 8    
  ЕРЕР27 Разработка песчаного основания м3 -   -
  ЕРЕР27 Восстановление песчаного основания м3 - 22, 5 -
  ЕРЕР 1 Крепление траншей и котлованов инвентарными щитами 100 м2 0, 22   909, 65
  ЕРЕР27 Устройство бортовых камней 10 п.м -   -
  ЕРЕР6 Бетонирование фундамента под колонки и оборудование м3 1, 63   171, 15
  ЕРЕР27 Разборка бортовых камней 10 п.м -   -
  ЕРЕР27 Установка ограждения металлического - -   -
  ЕРЕР27 Разметка сплошной линией, шириной 0, 1 м км 0, 15    
  ЕРЕР27 Разметка сплошной линией шириной 0, 4 м км 0, 011   414, 12
  ЕРЕР34 Прокладка трубопровода из асбесто - цементных труб 100 м 0, 33   3521, 76
  ЕРЕР27 Устройство песчаной постели 100 м 0, 65   560, 3

 

 

Продолжение табл. 5.4

ИТОГО: 30987, 39р. Районный коэффициент (15%) - 30987, 39·0, 15 =4948, 1 р. Стесненность рабочего места (15%) - 30987, 39·0, 15 = 4948, 1р. Накладные расходы (12%) - 30987, 39·0, 12 = 3718, 5р. Плановые накопления (8%) - 30987, 39 ·0, 08 = 2479р. Непредвиденные затраты (1, 5%) - 30987, 39 ·0, 015 = 464, 81р. ВСЕГО: 47545, 9 р.

 

При устройстве фундамента под колонки светофоров размеры принимаются 0, 6х0, 6х0, 6 м, котлован 0, 8х0, 8х0, 75 м; под контроллер фундамент – 0, 8х1, 2х0, 8 м, котлован – 1, 0х1, 5х1, 0 м.

 

Кстр = К’стр + kрк + kсрм + kнр + kпн + kнз = 47545, 9 р.

 

Если помимо сопутствующих строительных работ присутствуют работы по устройству дорожной одежды, то на эти работы отдельно составляется смета см. раздел 1.

После заполнения всех позиций рассчитывается ИТОГО прямых затрат.

Начисления на сумму ИТОГО определяются:

- районный коэффициент (15% для Омской области);

- стесненность рабочего места (15%);

- накладные расходы (12%);

- плановые накопления (8%);

- удорожание работ в зимнее время (6%) - принимается, когда работы осуществляются в зимнее время. (для Омской области это период с 20 октября по 25 апреля);

- непредвиденные затраты (1, 5 %).

Все эти проценты берутся от прямых затрат, суммируются с прямыми затратами и считается ВСЕГО по разделу, что и будет являться затратами на строительные работы.

 

2.3. Определение затрат на монтажные и пусконаладочные работы

Монтажные работы подразделяются на электромонтажные работы и монтаж и прокладку кабеля.

Затраты и расценки на электромонтажные работы при строительстве новых, расширении, реконструкции и техническом перевооружении сооружений определяются по ФЕРм, Сборник 8. Электротехнические установки.

В расценках учтены затраты на выполнение полного комплекса электромонтажных работ, определенного в соответствии с требованиями «Правил устройства электроустановок», соответствующих технических условий и инструкций, с включением затрат на:

1. Перемещение электрооборудования и материальных ресурсов от приобъектного склада до места производства работ.

2. Подключение жил кабелей, проводов, шин и заземляющих проводников.

3. Окраску шин (кроме тяжелых).

4. Определение возможности включения электрооборудования без ревизии и сушки.

В расценках не учтена стоимость материальных ресурсов (оборудование, материалы и т.п.), так как они приведены в таблице 5.2.

Смета на выполнение монтажных работ основывается на сводной ведомости объемов работ. Порядок заполнения сметы на монтажные работы аналогичен порядку заполнения сметы на строительные работы (см. табл. 5.4). Отличием будет являться лишь значение накладных расходов, которые составляют для монтажных работ 85% от прямых затрат см. табл. 5.5.

 

 

Таблица 5.5

Локальная смета №3

на монтажные работы

Сметная стоимость 16171, 37 рублей

Обоснование принятой стоимости Наименование работ Ед. изм. Кол-во Стоимость на 1 марта 2004 года, р.
ед. всего
             
  ФЕРм08 Установка дорожного контроллера шт      
  ФЕРм08 Установка светофора шт      
  ФЕРм08 Установка шкафа учета и защиты шт      
  ФЕРм08 Заземление светофора на опоре шт      
  ФЕРм08 Установка светофорной колонки шт      
  ФЕРм08 Установка кронштейна для двух светофоров шт      
  ФЕРм08 Укладка кабеля в готовую траншею 100 м 0, 33   665, 61

 

 

Продолжение табл. 5.5

  ФЕРм08 Разделка концов кабеля (с числом жил до 14) шт      
  ФЕРм08 Монтаж ввода кабеля 100 м 0, 33   188, 76
  ФЕРм08 Монтаж хомутов крепления дорожных знаков шт      
ИТОГО: 16171, 37р. Районный коэффициент (15%) - 16171, 37·0, 15 = 2425, 7р. Стесненность рабочего места (15%) - 16171, 37·0, 15 = 2425, 7р. Накладные расходы (85%) - 16171, 37 ·0, 85 =13745, 7 р. Плановые накопления (8%) - 16171, 37·0, 08 =1293, 7 р. Непредвиденные затраты (1, 5%) - 16171, 37 ·0, 015 =242, 57 р. ВСЕГО: 36304, 74 р.

 

Таким образом Кмон= 36304, 74р.

 

 

Стоимость пуско-наладочных работ в настоящее время принимается договорной. На практике пуско-наладочные работы проводят два электромонтажника. В среднем, время на пуско-наладочные работы на один светофорный объект принимается две недели. В объем этих работ включаются:

- схема сигнализации с применением аппаратуры;

- полный пакет электрический с количеством входных сигналов 50;

- схема контроля с помощью электроизмерительного прибора;

- функционирование группы управления с числом светофоров;

- функционирование группы управления сигналами бесконтактно.

Накладные расходы на пусконаладочные работы составляют 65%, плановые накопления составляют 6% от фонда заработной платы (ФЗП).

На 1 марта 2004 года заработная плата одного электромонтажника принимается в расчетах 4000 рублей.

Отсюда, Кпн=4 000+4 000·0, 65+4 000·0, 06 = 6 840 р.

Таким образом капитальные затраты на обустройство данного регулируемого перекрестка составят: К=196796, 8 +47545, 9 +36304, 74 +

+6 840=287487, 44 р.

 

 

3. Определение затрат по эксплуатации светофорного объекта

Текущие затраты по эксплуатации оборудования (Сэ) (ТСРД, АСУД и т.п.) в общем случае представляют собой сумму затрат на выполнение текущего профилактического ремонта (Ир), электрическую энергию (Иэ), амортизационные отчисления (Иа) и заработанную плату обслуживающего персонала (Изп) см. формулу 2.1 /8/: Сэ = Ир + Иэ + Иа + Изп.

Затраты на текущий профилактический ремонт (Ир) включают в себя заработанную плату рабочих, стоимость ремонтных материалов и запасных частей, транспортные расходы. При отсутствии точных данных об объеме работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту величина этих затрат может приниматься в процентах от балансовой стоимости оборудования (ТСРД) и определяться по формуле 2.2:

Ир = К'об ·nб/100% = 196796, 8·5/100 =9839, 84р.

 

Затраты на электрическую энергию (Иэ) определяются по формуле 2.3:

Иэ = Р·Тр·k·Цэл = 2, 94·8760·0, 9·2, 65= 25757, 95 р.

 

Цэл – цена 1 кВт/ч электрической энергии (в расчетах принимается Цэл = 2, 65 руб (на 1 апреля 2013 года в г. Омске)).

 

Амортизационные отчисления (Иа) определяются в процентах от балансовой стоимости оборудования см. формулу 2.4: Иа = К'об ·nа/100% = =196796, 8 ·12/100 = 23615, 6 р.

 

Регулируемый перекресток ул. Б.Архитекторов– ул. Рыбачий поселок принимаем, как работающий в жестком режиме регулирования, поэтому расчет заработной платы обслуживающего персонала не учитывается.

 

Таким образом, затраты по эксплуатации оборудования на перекрестке составят: Сэ = 9839, 84+ 25757, 95 + 23615, 6 = 59213, 4 р.

 

4. Определение затрат, связанных с транспортным процессом

Чтобы определить экономию от уменьшения транспортных задержек на пересечении, необходимо рассчитать стоимость затраченного времени до введения светофорного регулирования и после см. формулу 2.7.

Потери времени транспортными средствами на нерегулируемом и регулируемом перекрестках определяются по формулам 2.12 и 2.9 соответственно.

Средняя интенсивность движения на одной полосе ул. Б.Архитекторов(второстепенная дорога) в физических единицах:

Nср = 195 авт/ч

 

Средняя задержка одного автомобиля (при значении граничного интервала tгр = 7с), определяется по табл. 2.1 для заданной интенсивности движения (по главной дороге – (690+744=1434 авт/ч)), tо ≈ с.

Потери времени за год на нерегулируемом перекрестке ул. Рыбачий поселок- ул. Б.Архитекторов составят:

Тн = 365·(390)·22, 4/3600·0, 1 = 8858 авт/ч.

 

Поскольку транспортный поток является однородным, то средневзвешенная стоимость одного машино-часа составит:

Сср.взв. = (490·0 +170·195 + 350·0)/195 = 170 р.

Стоимость потерь времени на нерегулируемом перекрестке ул. Рыб.Поселок – ул. Б.Архитекторов составит:

Стр = 8858 ·170 = 1505750 р.

Следующим шагом определяем потери времени транспортными средствами на регулируемом перекрестке (расчет ведется по упрощенной формуле 2.11) /8/:

tо1 = 1800 (28 - 12)2/2·28·(1800 - 1434) = 460800/20496 = 22, 4 с;

tо2 = 1800 (28 - 10)2/2·28·(1800 - 195) = 5, 1 с.

 

Средневзвешенное значение задержки будет:

tо = (22, 4*1434 + +5, 1·195)/(1434+195) = (32121, 6+9945)/1629=25, 8 с.

 

Потери времени за год на регулируемом перекрестке составят:

Тр = =365·(1434)·5, 1 /3600·0, 1 = 7415 авт/ч.

 

Стоимость потерь времени на регулируемом перекрестке:

Стр = 7415 (490· +170·1434 + 350·)/870= 1260550 р.

 

 

5. Потери, связанные с ДТП на рассматриваемом пересечении

Согласно статистическим данным ущерб от ДТП на нерегулируемом перекрестке за год составил: СсущДТП = 1·2 261 800 + 2·11 770 = 2 285 340 р.

 

Примечание. В расчете социально-экономического ущерба из-за ДТП в курсовой работе учитывается только ущерб в результате гибели и ранения людей.

 

Коэффициент снижения потерь от ДТП после введения светофорного регулирования и нанесения разметки:

kn = 0, 35·0, 38 = 0, 133.

 

Ущерб от ДТП после осуществления мероприятий снизится и составит: СпрДТП = 2 285 340·0, 133 = 303950 р.

 

 

6. Определение показателей экономической эффективности от мероприятий по организации движения на пересечении

Для обоснования экономической целесообразности введения светофорного регулирования необходимо определить затраты по эксплуатации светофорного объекта (см. п. 3), экономию от снижения задержек транспортных средств, снижение ущерба от ДТП.

Годовая экономия за счет сокращения транспортных задержек составит:

Этр =1505750–1260550= 245200 р.

 

Годовая экономия за счет сокращения ДТП и снижения тяжести последствий составит: ЭДТП = 2 285 340 – 303950= 1981390 р.

 

Суммарная годовая экономия от введения светофорного регулирования составит: Э = 245200+ 1981390= 2226590 р.

 

Для решения вопроса об экономической целесообразности введения светофорного регулирования определяем коэффициент экономической эффективности Е, срок окупаемости затрат Т, годовой экономический эффект Эгод.

 

Е = (2226590-59213, 4)/ 287487, 4=7, 5.

 

Срок окупаемости затрат Т = 1/7, 5= 0, 13 года.

 

Годовой экономический эффект

Эгод = 287487, 4– (59213, 4+ 287487, 4·0, 3) =142027, 8р.

 

 

Заключение

Перекресток. ул. Рыбачий поселок- ул. Б.Архитекторов

– пересечение магистральных улиц районного значения.

Суммарные годовые потери из-за транспортных задержек и ДТП на перекрестке составляли 3791090 рублей.

После введения светофорного регулирования, нанесения дорожной разметки на пересечении годовой экономический эффект составит 142027, 8 рублей, срок окупаемости мероприятий составит 0, 13 года. Данный эффект является социально-экономическим.

Таким образом, мероприятие по вводу светофорного регулирования на перекрестке ул. Рыбачий поселок- ул. Б.Архитекторов экономически целесообразно.

 

 

Литература

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Приложение. Примерный бюджет отдела маркетинга на год. | Министерство образования и науки Российской Федерации




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.