Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Земельного контроля (надзора)






В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2006 г. № 689 " О государственном земельном контроле" Управление Росреестра по Саратовской области и его территориальные органы осуществляют проверку следующих обязательных требований, предъявляемых к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам и т.д. при осуществлении их деятельности: недопущения самовольного занятия земельных участков, самовольного обмена земельными участками и использования земельных участков без оформленных на них в установленном порядке правоустанавливающих документов, а также без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности; порядка переуступки права пользования землей; использования земель по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием; наличия и сохранности межевых знаков границ земельных участков; порядка предоставления сведений о состоянии земель; исполнения предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений; иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель в пределах установленной сферы деятельности.

В целях обеспечения соблюдения вышеуказанных требований земельного законодательства в соответствии со статьей 23.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностные лица Управления Росреестра по Саратовской области рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 7.1, частью 1 статьи 7.2, статьей 7.10 (в части самовольной переуступки права пользования землей и самовольной мены земельного участка), статьей 8.8 указанного Кодекса.

Пунктом 7.1.18. Положения об Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Саратовской области, утвержденного приказом Росреестра от 09 июля 2010 года № П/352, Управление наделено полномочиями по осуществлению государственной функции по государственному земельному надзору.

По муниципальному образованию «Город Саратов» указанные функции возложены на отдел государственного земельного надзора Управления Росреестра по Саратовской области.

Приказом № 6-пр от 16 августа 2010 года «Об утверждении положений об отделах Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Саратовской области» было утверждено положение об отделе государственного земельного контроля (далее – Отдел), а также Приказом № 165 от 12 апреля 2012 года «О внесении изменений в приказ от 16 августа 2010 года № 6-пр «Об утверждении положений об отделах Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Саратовской области» было утверждено положение об отделе государственного земельного надзора (далее – Отдел).

В соответствии с вышеуказанным положением отдел является структурным подразделением Управления Росреестра по Саратовской области.

Также в состав структуры Управления входят 22 территориальных отдела, расположенные в 38 районах Саратовской области.

В соответствии с подпунктами г) – и) пункта 6 Положения о государственном земельном контроле, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2006 г. № 689, приказом Управления Росреестра от 10 сентября 2010 года № 56-пр утвержден список должностных лиц Управления, уполномоченных осуществлять государственный земельный контроль на территории Саратовской области, на которых индивидуальными должностными регламентами возложены обязанности по осуществлению госземконтроля.

Должностные лица, на которых возложены обязанности государственных инспекторов, не освобождены от иных полномочий. Например, начальники территориальных отделов – главные государственные инспекторы городов и районов по использованию и охране земель – являются государственными регистраторами прав, их заместители и инспекторы осуществляют иные государственные функции, предусмотренные Административными регламентами и Положениями о территориальных отделах.

В 2012 году на территории Саратовской области государственный земельный контроль осуществлялся силами 84 государственных инспекторов, из них 52 главных государственных инспекторов и их заместителей.

 

№ п/п Муниципальный район Количество госземинспекторов (ед.)
1. Александрово-Гайский  
2. Аркадакский  
3. Аткарский  
4. Базарно-Карабулакский  
5. Балаковский  
6. Балашовский  
7. Балтайский  
8. Вольский  
9. Воскресенский  
10. Дергачевский  
11. Духовницкий  
12. Екатериновский  
13. Ершовский  
14. Ивантеевский  
15. Калининский  
16. Красноармейский  
17. Краснокутский  
18. Краснопартизанский  
19. Лысогорский  
20. Марксовский  
21. Новобурасский  
22. Новоузенский  
23. Озинский  
24. Перелюбский  
25. Петровский  
26. Питерский  
27. Пугачевский  
28. Ровенский  
29. Романовский  
30. Ртищевский  
31. Самойловский  
32. Саратовский  
33. Советский  
34. Татищевский  
35. Турковский  
36. Федоровский  
37. Хвалынский  
38. Энгельсский  
39. Город Саратов  

В соответствии с Положением об отделе государственного земельного надзора, отдел осуществляет следующие задачи и функции:

участие по поручению руководства Управления в разработке проектов локальных и иных актов по вопросам, отнесенным к компетенции отдела;

осуществление по поручению руководства Управления проверки работы территориальных отделов по вопросам, отнесенным к компетенции отдела;

обеспечение в процессе деятельности отдела защиты сведений, являющихся государственной тайной, по вопросам, отнесенным к компетенции отдела;

осуществление государственного надзора за использованием и охраной земель в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, организаций и объектов (в том числе режимных), обследование земельных участков, находящихся в собственности, владении, пользовании и аренде;

выдача обязательных для исполнения предписаний по вопросам соблюдения требований земельного законодательства, а также об устранении нарушений, выявленных в ходе проведения проверок;

составление в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях, протоколов о нарушениях земельного законодательства и направление их соответствующим должностным лицам для рассмотрения дел об административных правонарушениях с целью привлечения виновных лиц к ответственности;

разъяснение юридическим и физическим лицам вопросов, отнесенных к компетенции

отдела;

организация государственного земельного надзора на всех уровнях (район, город, область), в том числе во взаимодействии с заинтересованными Федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, общественными объединениями, а также гражданами;

организация работы территориальных отделов в отношении проведения государственного земельного надзора, а также по составлению ежегодных отчетов: «Сведения о государственном земельном контроле» (форма № 1-ЗЕМ), «Контроль за соблюдением земельного законодательства» (форма № 10-К), «Сведения об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (форма № 1-УК) и иных форм отчетности;

сбор, обработка, хранение, предоставление, согласование оперативной отчетности и обеспечение ее анализа по вопросам, отнесенным к компетенции отдела;

внедрение в практику результатов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, новой техники и технологии по вопросам, отнесенным к компетенции отдела;

осуществление государственного земельного надзора за:

а) соблюдением земельного законодательства;

б) соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке документов, удостоверяющих право на землю;

в) соблюдением порядка переуступки права пользования землей;

г) использованием земель по целевому назначению;

д) исполнением предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений;

е) наличием и сохранностью межевых знаков границ земельных участков;

ж) выполнением иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель;

сбор и обобщение информации, необходимой для анализа деятельности территориальных отделов по государственному земельному надзору;

безвозмездное получение сведений и материалов о состоянии, использовании и охране земель, в том числе документов, удостоверяющих право на землю, необходимых для осуществления государственного земельного надзора;

направление обращений в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению инспекторами законной деятельности, а также в установлении личности граждан, виновных в нарушении земельного законодательства; рассмотрение дел об административных правонарушениях, наложение штрафов на лиц, виновных в нарушении земельного законодательства, а также вынесение предупреждений о допущенных земельных правонарушениях по установленной форме с уведомлением об этом соответствующих органов, осуществляющих предоставление земельных участков;

направление в соответствующие органы материалов о нарушениях земельного законодательства для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к ответственности;

направление в государственные органы исполнительной власти или органы местного самоуправления материалов о принудительном прекращении права на земельные участки ввиду их ненадлежащего использования в случаях, предусмотренных земельным законодательством;

осуществление методической помощи в организации муниципального, производственного и общественного земельного контроля;

рассмотрение жалоб, заявлений и обращений граждан и организаций, органов государственной власти и местного самоуправления по вопросам, относящимся к компетенции отдела;

координация и контроль за деятельностью территориальных отделов Управления по вопросам, отнесенным к ведению отдела;

формирование установленной отчетности по предмету деятельности отдела;

осуществление иных функций в области государственного земельного надзора в соответствии с законодательством Российской Федерации, приказами и распоряжениями Росреестра, Управления, а также вышеуказанным Положением.

Осуществление и правовое регулирование госземнадзора за использованием и охраной земель на территории Саратовской области регламентируется следующими нормативно-правовыми актами:

Конституцией Российской Федерации. Согласно ст. 9 Конституции РФ земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории. Земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности;

Гражданским кодексом Российской Федерации;

Земельным кодексом Российской Федерации;

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП); Федеральным законом Российской Федерации от 21.12.2004 № 17-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую»;

Федеральным законом Российской Федерации от 18.06.2001 № 78-ФЗ «О землеустройстве»;

Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»;

Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.2009
№ 457 «О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии»;

Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.11.2006
№ 689 «О государственном земельном контроле»;

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010
№ 489 «Об утверждении правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;

Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.06.2011 № 318 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии проведения проверок при осуществлении государственного земельного контроля в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;

Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

Приказом Генеральной Прокуратуры Российской Федерации от 27.03.2009 № 93 «О реализации Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

Приказом Генеральной Прокуратуры Российской Федерации от 11.08.2010 № 313 «О порядке формирования ежегодного сводного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;

Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 14.05.2010 № 178 «Об утверждении Перечня должностных лиц Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях»;

Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.09.2011. № 532 «О внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.