Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организация ведения государственного кадастра недвижимости






Деятельность по ведению государственного кадастра недвижимости в Саратовской области и использованию его сведений продолжает осуществляться в соответствии со следующими принципами:

- единство системы и технологии ведения государственного кадастра недвижимости на всей территории РФ;

- непрерывность внесения в государственный кадастр изменяющихся характеристик земельных участков;

- открытость сведений государственного кадастра недвижимости;

- сопоставимость и совместимость сведений государственного кадастра недвижимости со сведениями, содержащимися в других государственных или иных кадастрах, реестрах, информационных ресурсах.

Государственному кадастровому учету подлежат земельные участки, здания, сооружения, помещения, объекты незавершенного строительства, расположенные на территории РФ, независимо от форм собственности, целевого назначения и разрешенного использования. Государственный кадастровый учет объектов капитального строительства Филиалом осуществляется с 01.09.2012г.

Сведения о состоянии и использовании объектов недвижимости, их площадях, местоположении, экономических и качественных характеристиках вносятся в государственный кадастр недвижимости (далее –ГКН) на основании поступивших документов в соответствии с установленным Федеральным законом от 04.07.2007 №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее –Закон) порядком.

Сведения о правах на объекты недвижимости и об ограничениях (обременениях) этих прав вносятся в АИС ГКН на основании сведений Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также на основании иных документов о правах на объекты недвижимости, являющихся юридически действительными на момент внесения указанных сведений в государственный кадастр недвижимости.

В соответствии с Соглашением об информационном взаимодействии Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Саратовской области и ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Саратовской области от 28.12.2010 года на регулярной основе осуществлялось взаимное предоставление сведений об объектах недвижимости, содержащихся в государственном кадастре недвижимости (ГКН) и сведений Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество (ЕГРП), введены в действие системы передачи данных через ЗСПД (защищённая сеть передачи данных) в электронном виде импорт и экспорт файлов, подготовленных в программных комплексах АИС ГКН и ЕГРП.

Обмен сведениями в электронном виде осуществлялся путем передачи необходимых сведений на уровне областных структур Учреждения и Управления ФРС по Саратовской области на регулярной основе в срок не более чем 3 рабочих дня со дня государственного кадастрового учета и государственной регистрации права. По результатам обмена данными в 2012 году занесены в ГКН сведения о правах и ограничениях (обременениях) вещных прав более 225 тыс. земельных участков.

Государственный кадастровый учет объектов недвижимости, проводится по единой для всей территории Российской Федерации методике, которая представляет собой последовательные действия по сбору, документированию, накоплению, обработке, учету и хранению сведений об объектах недвижимости.

Для проведения государственного кадастрового учета объектов недвижимости, в соответствии с Законом органы государственной власти, органы местного самоуправления, заинтересованные лица или уполномоченные правообладателями объектов недвижимости лица подают в орган кадастрового учета заявления и необходимые для кадастрового учета документы.

Сведения об экономических характеристиках земельных участков вносятся в документы государственного кадастра недвижимости на основании данных государственной кадастровой и иной оценки земель и положений нормативных правовых актов органов государственной власти, органов местного самоуправления.

Во исполнение приказа Минэкономразвития России от 12.08.2006 г. №222 «Об утверждении Методических указаний по определению кадастровой стоимости вновь образуемых земельных участков и существующих земельных участков в случаях изменения категории земель, вида разрешенного использования или уточнения площади земельного участка» в течение 2012 года Учреждением осуществлялось определение кадастровой в случае образования нового земельного участка, изменения площади земельного участка при упорядочении его границы, изменения вида разрешенного использования земельного участка, перевода земельного участка из одной категории в другую или отнесения земельного участка к определенной категории земель, выявления ранее учтенных земельных участков, не включенных в состав инвентаризационной описи (далее - ранее учтенных земельных участков), а также в случаях исправления технических ошибок по ранее утвержденным экономическим показателям и на основании вступивших в законную силу судебных решений.

Сведения о зонах с особыми условиями использования, территориальных зонах, границах муниципальных образований, границах населенных пунктов вносятся в документы государственного кадастра недвижимости на основании данных, полученных от органов государственной власти или органов местного самоуправления, в компетенцию которых входит установление либо изменение территориальных зон или зон с особыми условиями использования территорий.

С 01.03.2008 г. ведение государственного реестра объектов недвижимости осуществляет в электронном виде. С 23.11.2011 г Филиалом осуществляется централизованное ведение государственного кадастра недвижимости на территории Саратовского кадастрового округа. При этом работа с заявителями, хранение архива кадастровых дел осуществляется на уровне кадастрового района.

Управление Росреестра по Саратовской области осуществляет контрольные функции по отношению к Учреждению в соответствии с с приказом Управления Росреестра по Саратовской области от 05.08.2011 № 389 «Об утверждении порядка контроля за осуществлением ФГУ «ЗКП» полномочий по приему и выдаче документов на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним и на предоставление сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (в редакции приказа от 26.12.2011 № 623) в целях реализации приказа Росреестра от 13.09.2010 г. № П/501 «О контроле за деятельностью федеральных государственных учреждений «Земельная кадастровая палата» («Кадастровая палата») по субъектам РФ, наделенных полномочиями органа кадастрового учета».

С 01.12.2010 в соответствии с приказом Росреестра от 11.03.2010 № П/93 «О наделении федеральных государственных учреждений «Земельная кадастровая палата» («Кадастровая палата») по субъектам Российской Федерации полномочиями органа кадастрового учета», приказом Управления Росреестра по Саратовской области от 06.09.2010 г. «94-П «О наделении ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Саратовской области полномочиями органа кадастрового учета» Учреждение наделено полномочиями по ведению государственного кадастра недвижимости, государственному кадастровому учету недвижимого имущества и предоставлению сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости на территории Саратовской области.

В соответствии с Законом сведения, внесенные в государственный кадастр недвижимости, предоставлялись в виде кадастровой выписки об объекте недвижимости, кадастрового паспорта объекта недвижимости, кадастрового плана территории, а также в виде копии документов, на основании которого сведения об объекте недвижимости внесены в государственный кадастр недвижимости.

Срок предоставления сведений государственного кадастра недвижимости установлен ч. 8 ст.14 Закона. Срок предоставления запрашиваемых сведений в виде кадастровых планов территорий не может превышать пятнадцать рабочих дней со дня получения органом кадастрового учета соответствующего запроса. Срок осуществления кадастрового учета, снятия с учета объекта недвижимости, учета адреса правообладателя установлены в ч.1 ст.17 Закона, срок для кадастрового учета на основании документов, поступивших в порядке информационного взаимодействия, установлен ч.2 ст.17 Закона.

В соответствии с приказом Росреестра от 27 августа 2010 г. № П/462 «Об организации работ по разработке и реализации мероприятий по созданию региональной модели инфраструктуры пространственных данных», а также в целях реализации Соглашения о взаимодействии при организации инфраструктуры пространственных данных Российской Федерации на территории Саратовской области от 27 декабря 2010 г. № 259/68 Филиал, совместно с Правительством Саратовской области, в 2012 году принял активное участие в осуществлении реализации пилотного проекта по созданию региональной модели инфраструктуры пространственных данных (ИПД).

Для достижения поставленной цели, совместно с органами исполнительной власти региона, разработан проект формирования специализированной геоинформационной системы агропромышленного комплекса Саратовской области (ГИС АПК).

Создание геоинформационной системы обеспечит сбор, хранение, унификацию, анализ и графическую визуализацию пространственных данных АПК на картографической основе. Сформированные данные планируется публиковать на соответствующем геоинформационном портале Саратовской области. Оперативный доступ к таким данным необходим для деятельности и эффективного развития агропромышленного комплекса региона. В результате участия Филиала в реализации данного проекта разработан исчерпывающий план мероприятий по созданию на территории Саратовской области геоинформационной системы.

В настоящее время подготовлен проект технического задания на выполнение работ по теме: «Формирование геоинформационной системы агропромышленного комплекса Саратовской области» для включения его в состав конкурсной документации.

Работы по созданию геоинформационной системы и запуск геоинформационного портала Саратовской области планируется завершить в 2013 году.

В целях организации внутриведомственного взаимодействия Управления Росреестра по Саратовской области и Учреждения постоянно осуществляются мероприятия по координации деятельности служб, на комплексной основе вырабатываются совместные подходы к решению возникающих проблем, созданы рабочие группы по различным вопросам деятельности.

В течение 2012 г. взаимодействие между Управлением Росреестра по Саратовской области и филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Саратовской области осуществляется конструктивным образом путем проведения заседаний рабочих групп по рассмотрению различных вопросов, например, исполнение распоряжения руководителя Росреестра от 30.09.2011 № Р-102/11 «О повышении качества сопоставимости данных Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастра недвижимости» издан совместный приказ Управления Росреестра по Саратовской области и ФБУ «Кадастровая палата» по Саратовской области от 07.10.2011 № 474/167-П «О мероприятиях в связи с повышением качества сопоставимости данных Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастра недвижимости» (в редакции приказа от 09.07.2012 № 332/111-П), в соответствии с которыми создана рабочая группа. Рабочей группой проведено в течение 2012 г. двадцать заседаний по обеспечению повышения качества сопоставимости данных ЕГРП и ГКН.

Согласно итоговой статистики по результатам гармонизации данных, представленной Управлением Росреестра по Саратовской области за отчетные периоды на 01.01.2012 и 01.01.2013 количество исправленных земельных участков в процентном исчислении увеличилось с 19, 4% до 29, 6% на 10, 2%.

На регулярной основе в рамках заседаний рабочих групп анализируются проблемные вопросы соблюдения технологии ведения ГКН, подготавливаются методические рекомендации, информационные письма.

В целях реализации положений Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» филиалом федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Саратовской области (далее - Филиал) проводятся мероприятия по организации работы в рамках межведомственного взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти (их территориальными органами) и государственными внебюджетными фондами. Общее количество поступивших запросов на предоставление сведений из государственного кадастра недвижимости в рамках межведомственного взаимодействия документов – 2038, из них по каналам СМЭВ - 288. В Филиал поступили запросы на предоставление сведений из государственного кадастра недвижимости от следующих органов власти: Территориального управления Росимущества в Саратовской области, Управления Федеральной службы судебных приставов по Саратовской области, межрайонных инспекций Федеральной налоговой службы, структурных подразделений Правительства Саратовской области и органов местного самоуправления Саратовской области. Поступившие в адрес Филиала межведомственные запросы рассматриваются в порядке, установленном Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 27.02.2010 г. №75 «Об установлении порядка предоставления сведений, внесенных в ГКН», и сведения государственного кадастра недвижимости предоставляются в случае, если такие документы или информация предусмотрены нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление соответствующей государственной или муниципальной услуги, в качестве требуемых для представления услуги. Все запросы на предоставление сведений из государственного кадастра недвижимости поступили с целью получения сведений, содержащихся в государственном кадастре недвижимости, в рамках осуществления органами исполнительной власти своих полномочий.

В соответствии с указаниями центрального аппарата Росреестра разработана и представлена на согласование в Росреестр, и после получения необходимых согласований структура и штатное расписание филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Саратовской области утверждены приказом от 30.12.2011 № 23 «Об утверждении структуры и штатного расписания» филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Саратовской области.

Филиал располагает 17 межрайонными отделами, представленными в 38 районах Саратовской области, которые совместно с отделами центрального аппарата Филиала размещены в 48 помещениях (зданиях), прием документов на ГКУ, предоставление сведений, содержащихся в ГКН, и выдача подготовленных документов осуществляется работниками Филиала на производственных площадках во всех межрайонных отделах.

Государственному кадастровому учету подлежат земельные участки, здания, сооружения, помещения, объекты незавершенного строительства, расположенные на территории РФ, независимо от форм собственности, целевого назначения и разрешенного использования. Государственный кадастровый учет объектов капитального строительства Филиалом осуществляется с 01.09.2012г.

Кроме того, в 2012 году Филиал, в соответствии приказом Росреестра от 10.05.2011 №П/161 «О наделении федеральных государственных учреждений «Земельная кадастровая палата» («Кадастровая палата») по субъектам Российской Федерации полномочиями по приему и выдаче документов на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним и на предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним» осуществлял вышеуказанные полномочия.

На отчетный период общая численность работников, осуществляющих прием и выдачу документов составила 143 работника: из них 96 работников осуществляло прием заявок, 97 работников осуществляло выдачу документов (при этом ряд сотрудников осуществляет обе функции).

Прием заявителей по вопросам приема-выдачи документов на государственный кадастровый учет объектов недвижимости осуществляется не менее 40 часов в неделю.

На точках приема с наиболее высокой загруженностью организованы прием и выдача документов по субботам. Установлен скользящий график обеденных и технических перерывов, позволяющий вести непрерывный прием заявителей. В день прием и выдача документов осуществляется 8 часов.

Для улучшения предоставления гражданам государственной услуги во всех районах области организованы пункты приема граждан, работающих по принципу «единого окна», в том числе в г. Саратове открыто 6 таких пунктов, в городах Саратов и Энгельс в пунктах приема граждан работают автоматические системы взаимодействия с заявителями (АСВЗ). В состав систем входят: экран, сервер и киоск по выдаче талонов. Для обслуживания посетителей в г. Саратове в пункте приёма и выдачи документов на ул. Кутякова, 5 также имеется специалист-консультант.

Кроме того, пункты приема документов в (г. Саратов, ул. Кутякова, 5) и межрайонном отделе № 17 (г. Энгельс) для удобства заявителей оборудованы видеокамерами, изображение с которых транслируется на интернет-портал государственных услуг, оказываемых Росреестром в электронном виде.

Учитывая данные хронометража, проводимого в Учреждении на регулярной основе, согласно письма Росреестра от 10.08.2011 № 19-00084/11 ниже приведены затраты времени выполнения операций в рамках предоставления государственных услуг.

 

Время приема одного заявителя составляет: по приему заявления min – 15 мин, max – 45 мин, по приему запроса min – 5 мин, max – 45 мин.

 

Данные о количестве обращений в 2012 г. отображены в таблице 1.

Таблица 1.

  Вид заявок Всего заявок из них: в бумажном виде из них: в электронном виде % от общего количества Среднее количество обращений в месяц
ЗУ заявления       7, 4  
запросы       22, 6  
ОКС заявления       0, 1  
запросы       0, 8  
ЕГРП заявления          
запросы          
Всего заявления          
запросы          

 

Общее количество заявлений по учету земельных участков (заявления об учете, об учете изменений, о внесении сведений о ранее учтенных, о снятии с учета, исправлении технических и кадастровых ошибок) составило 53317, из них принято с использованием интернет-портала в электронном виде 3936, что составило 7, 4%. Из общего количества заявлений принято 28192 заявлений об учете земельных участков и 16117 заявлений на учет изменений земельных участков.

Общее количество запросов о предоставлении сведений ГКН о земельных участках составило 142848, из них принято с использованием интернет-портала в электронном виде 32224, что составило 22, 6%.

Государственный учет ОКС осуществляется Филиалом с 01.09.2012г, возможность подачи заявлений об учете ОКС и предоставления сведений ГКН об ОКС в электронном виде посредством интернет-портала реализована с декабря 2012 года.

Общее количество заявлений по учету ОКС (заявления об учете, учете изменений, внесении сведений о ранее учтенном, о снятии с учета, об исправлении технической и реестровой ошибки) за 2012 год составило 14183, из них принято с использованием интернет-портала в электронном виде 9, что составило 0, 1%. Из общего количества заявлений принято 9232 заявления об учете ОКС и 3396 заявлений на учет изменений ОКС.

Общее количество запросов о предоставлении сведений ГКН об ОКС составило 27811, из них принято с использованием интернет-портала в электронном виде 228, что составило 0, 8%.

За отчетный период сотрудниками Филиала принято 197286 заявлений на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним и 126037 запросов на предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

В течении 2012 года общее количество обращений принятых сотрудниками Филиала составило: заявлений – 260841, запросов – 264244, среднее значение в месяц заявлений – 24430, запросов – 29360, что в свою очередь, составляет в целом по Учреждению на площадках приема в день 2561 (21 рабочий день) обращений. Исходя из численности работников (143 чел.), выработка по приему одним работником составляет до 18 обращений в день.

  Вид заявок январь февраль март апрель май июнь июль август сентябрь октябрь ноябрь декабрь средняя за месяц
ЗУ Заявления всего                          
из них: учет                          
из них: учет измен.                          
Запросы                          
ОКС Заявления всего                          
из них: учет                          
из них: учет измен.                          
Запросы                          
ЕГРП Заявления                          
Запросы                          
Всего Заявления                          
Запросы                          

Динамика поступления заявок в течении 2012 года приведена в таблице 2.

 

Время (минимальное и максимальное) на обработку обращений по запросам о предоставлении сведений государственного кадастра недвижимости в форме кадастровой выписки о земельном участке, кадастрового паспорта земельного участка, кадастрового плана территории приведено в таблице 2.

Таблица 2.

 

Среднее время, необходимое для обработки запроса о предоставлении сведений ГКН

 

Кадастровая выписка о ЗУ Кадастровый паспорт ЗУ Кадастровый план территории
Минимальное время (мин.) Максимальное время (мин.) Минимальное время (мин.) Максимальное время (мин.) Минимальное время (мин.) Максимальное время (мин.)
           

 

Время (минимальное и максимальное) на обработку обращений по запросам о предоставлении сведений государственного кадастра недвижимости в форме кадастрового паспорта объекта капитального строительства, копии документов, на основании которых сведения внесены в ГКН приведено в таблице 3.

 

Таблица 3.

Среднее время, необходимое для обработки запроса о предоставлении сведений ГКН об ОКС

 

Копии док-та, на основании которого сведения внесены в ГКН Кадастровый паспорт
Минимальное время (мин.) Максимальное время (мин.) Минимальное время (мин.) Максимальное время (мин.)
       

 

Время (минимальное и максимальное) на обработку обращений по заявлениям о постановке на государственный кадастровый учет объекта недвижимости, о государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимости приведено в таблице 4.

 

Таблица 4.

 

Среднее время, необходимое для обработки обращений по заявлениям о постановке на государственный учет и учет изменений объекта недвижимости

Заявления о постановке на ГУ объекта недвижимости Заявления об учете изменений характеристик объекта недвижимости
Минимальное время (мин.) Максимальное время (мин.) Минимальное время (мин.) Максимальное время (мин.)
       

 

В 2012 году при предоставлении сведений государственного кадастра недвижимости в соответствии с действующим законодательством выносились обоснованные решения об отказе в предоставлении запрашиваемых сведений (ч. 12 ст. 45 Закона о кадастре).

Кадастровый паспорт земельного участка не выдавался (не направляется) и орган кадастрового учета принимал решение об отказе в выдаче (направлении) такого паспорта в случае, если:

отсутствовали кадастровые сведения о координатах характерных точек границ такого земельного участка;

одна из границ такого земельного участка пересекает одну из границ другого земельного участка в соответствии с кадастровыми сведениями о последнем.

При этом отсутствие в ГКН кадастровых сведений о ранее учтенном земельном участке, предоставленном для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, о здании, сооружении, помещении или об объекте незавершенного строительства в объеме, необходимом в соответствии с ч. 4 ст. 14 Закона о кадастре, не являлся основанием для отказа в выдаче (направлении) кадастрового паспорта такого объекта недвижимости.

Решения об отказах в предоставлении сведений государственного кадастра недвижимости в случае поступления запроса, представленного с нарушением Порядка ведения государственного кадастра недвижимости, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 27.02.2010 г. № 75, в 2012 г. не принимались, предоставление запрашиваемых сведений допускалось в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» решения об отказе в выдаче (направлении) кадастрового паспорта принимаются в соответствии с ч.12 ст. 45 Закона.

Количество отказов в осуществлении государственного кадастрового учета земельных участков, в том числе учета изменений, в 2012 г. составило 7922 отказа. По сравнению с периодом 2011 г. количество отказов увеличилось в 2, 6 раза. Причиной отказов в проведении государственного кадастрового учета земельных участков в большинстве случаев является:

- не соответствие заявления и межевого плана по форме и содержанию требованиям Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (67 % от общего количества принятых решений об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета);

- обратилось ненадлежащее лицо (6% от общего количества принятых решений об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета);

- при кадастровом учете в связи с изменением площади земельного участка и (или) изменением описания местоположения его границ, если такое изменение не обусловлено образованием земельного участка или уточнением его границ (2, 5% от общего количества принятых решений об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета);

- в результате данного кадастрового учета площадь этого земельного участка, определенная с учетом установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом требований, будет больше площади, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в государственном кадастре недвижимости, на величину более чем предельный минимальный размер земельного участка, установленный в соответствии с земельным законодательством для земель соответствующего целевого назначения и разрешенного использования, или, если такой размер не установлен, на величину более чем десять процентов площади, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в государственном кадастре недвижимости, соответствии с п. 1 ч. 5 ст. 27 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (менее 1% от общего количества принятых решений об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета);

- основными причинами отказов в проведении государственного учета ОКС, являются положения ч.2.2 ст.43 Федерального закона от 24.07.2007 №221-ФЗ " О государственном кадастре недвижимости», п.1, п.п. 1, 2 п.70 Порядка осуществления государственного учета зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 14.10.2011 № 577. За 2012 г. принято 1755 таких решений.

Количество учетных действий при осуществлении государственного кадастрового учета в 2012г. составило всего 61509, что свою очередь, составляет 32% от показателя за 2011г. Резкое снижение показателя обусловлено изменением подхода к определению показателя в соответствии с методикой подготовки данной формы отчетности. По итогам проведения государственного кадастрового учета (в том числе учета изменений) выдано 49087 документов, что составляет 84% от показателя 2011г. Возможными причинами отрицательной динамики показателей учетных действий при ведении государственного кадастра в 2012 г. по отношению к показателям 2011 г. являются: включение в государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтенных земельных участках практически в полном объеме, уменьшение количества вновь предоставляемых земельных участков по причине снижения спроса заинтересованных лиц, в том числе и при формировании земельных участков сельскохозяйственного назначения в счет земельных долей.

Количество документов, выданных по запросам заинтересованных лиц о предоставлении сведений ГКН (не включая сведения об ОКС) в 2012 г. – 145128, что составляет 134% от показателя 2011 г. При этом количество документов, подготовленных по запросам на безвозмездной основе – 45946, что отражает увеличение в 2, 2 раза показателя 2011 г.

Увеличение роста количества документов, выданных по запросам заинтересованных лиц, по-видимому, обусловлено увеличением роста предоставления сведений государственного кадастра на безвозмездной основе органам власти и органам местного самоуправления на бумажных носителях, так как, по сути, система межведомственного взаимодействия не заработала в полную силу, кроме того, возрастает количество запросов о предоставлении сведений государственного кадастра недвижимости в виде кадастровых справок, значительное количество запросов о предоставлении сведений в виде копий документов поступает из судов, помимо этого только запросов от государственных регистраторов Управления Росреестра по Саратовской области поступило и обработано 13028 штук, что составляет 9 % от общего количества обработанных запросов.

В своей практической деятельности специалисты Филиала при рассмотрении обращений граждан руководствуются Административным регламентом Федеральной государственной регистрации, кадастра и картографии по представлению государственной услуги по организации приёма граждан, обеспечению своевременного и в полном объеме рассмотрения устных и письменных обращений с уведомлением граждан о принятии решений в установленный законодательством Российской Федерации срок, утверждённым приказом Минэкономразвития России от 16.08.2011г.№395, а также приказом Росреестра от 18.09.2012 г. №П/413 «Об организации работы по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 №840 «О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов российской Федерации».

С этой целью в Филиале заведены соответствующие учетные журналы регистрации письменных обращений граждан и регистрации личного приема граждан. Изданы приказы по Филиалу о назначении ответственных лиц, уполномоченных на рассмотрение обращений и жалоб.

По состоянию на 31 декабря 2012 года в Филиал поступило всего 1029 письменных обращений граждан, из которых по 1024 обращениям рассмотрение закончено. Основная масса обращений поступила (877 шт.) почтовым отправлением. С личного приема поступило 131 обращений, незначительное количество обращений получено по электронной почте и по факсимильной связи. Количество письменных обращений граждан за 2011 год составило всего 292 письменных обращений граждан. Основная масса обращений поступила (269 шт.) почтовым отправлением, а с личного приема поступило только 20 обращений, незначительное количество обращений получено по электронной почте и по факсимильной связи.

При сравнительном анализе статистических данных по сравнению с предыдущим годом выявлен значительный рост (в 3 раза) письменных обращений, причем из всех обращений, поступивших в этом году основная масса вопросов касается государственного кадастра недвижимости, оценки объектов недвижимости и разъяснения законодательства по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности. Рост количества обращений объясняется расширением полномочий Филиала и возросшей заинтересованностью заявителей в оформлении своих прав на недвижимое имущество.

Количество жалоб заявителей увеличилось незначительно. Всего в текущем году зафиксировано 17 жалоб, из них только 6 признаны обоснованными. Для принятия мер по обоснованным жалобам к виновным лицам были приняты меры дисциплинарного воздействия и наложено 5 дисциплинарных взысканий. При наличии обоснованных жалоб руководством Филиала назначаются служебные проверки и всегда принимаются срочные меры с целью разрешения таких жалоб и максимальному устранению причин, вызвавших жалобу, для недопущения их в дальнейшей работе Филиала.

Все обращения рассмотрены без нарушения установленного срока. После рассмотрения обращений в установленном порядке руководством Филиала принимаются необходимые меры, а заявителям даются письменные ответы по существу поставленных в обращении вопросов.

В г. Балаково Саратовской области гражданам обеспечена возможность получения государственных услуг, оказываемых межрайонным отделом №3 Филиала, в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ). В МФЦ заявители могут осуществить государственный кадастровый учет недвижимости, получить сведения из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также получить сведения из государственного кадастра недвижимости.

С целью обеспечения большей доступности для письменных обращений граждан изготовлены и установлены в межрайонных отделах в местах приема граждан специальные ящики «Для обращений». Кроме того, в каждом межрайонном отделе заведены «Книги жалоб и предложений», в которых заявители могут оставить свои письменные отзывы о работе того или иного структурного подразделения Филиала.

В центральном офисе Филиала установлен телефон «горячей линии» (номер 8-845-2-65-60-42) для устных обращений граждан, назначен ответственный работник для консультаций заявителей и ведения соответствующего журнала. Всего по состоянию на 31 декабря 2012 года на телефон «горячей линии» поступило 81 обращение.

Кроме того, один раз в квартал, по графику согласованному с Главным федеральным инспектором по Саратовской области аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе, личный прием граждан осуществляет директор филиала Владимиров Н.В. в приемной Президента Российской Федерации в Саратовской области по адресу: г. Саратов, ул. Челюскинцев, д.114.

В 2012 году в адрес Филиала поступило более 50 благодарностей за качественное обслуживание заявителей работниками учреждения. Лучших результатов по работе с обращениями граждан добились работники межрайонных отделов: №17 (Энгельсский и Ровенский районы) и центрального аппарата Филиала, о чем свидетельствует наличие благодарностей от заявителей.

Повышению эффективности работы с обращениями граждан руководством филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Саратовской области всегда уделяется особое внимание. Так за 2012 год в различных формах проведено четыре совещания с начальниками отделов центрального аппарата, начальниками и заместителями начальников межрайонных отделов, в том числе три раза проведены оперативные совещания работников филиала и один раз при проведении технической учебы с начальниками и заместителями начальников межрайонных отделов. Поэтому основную часть возникающих вопросов и проблем снимает активная работа на местах специалистов межрайонных отделов по разъяснению заинтересованным лицам вопросов действующего законодательства, а также порядка проведения кадастрового учета объектов недвижимости.

Судебных исковых заявлений граждан, непосредственно связанных с рассмотрением обращений граждан в Филиале, за 2012 год не поступало.

С целью улучшения работы с обращениями граждан и организации работы по разъяснению действующего законодательства в установленной сфере деятельности в Филиале утверждён график приема граждан и перечень должностных лиц, ответственных за организацию приёма граждан в структурных подразделениях филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Саратовской области (всего 44 человека, из них: директор, 4 заместителя директора, начальники отделов в центральном аппарате филиала, а также начальники и заместители начальников отделов в 17 межрайонных отделах, расположенных во всех административных районах Саратовской области).

За период январь – декабрь 2012 года Филиал был привлечен к участию в 246 судебных процессах. При этом в качестве ответчика (заинтересованного лица) Филиал был привлечен в 142 судебных процессах.

Из общего числа вынесенных судебных решений, вступивших в законную силу, по делам с участием Филиала в качестве ответчика (заинтересованного лица) вынесено 24 положительных решений (в пользу Филиала) и 6 решений, в которых действия и решения Филиала признаны незаконными.

За отчетный период было обжаловано 12 решений об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета, вынесенных Филиалом на основании п.2 ч.2 ст.27 Федерального закона 24.07.2007г. №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости». При этом в период с января по декабрь 2012 года вступило в законную силу одно решение суда, признавшее незаконным решение об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета и четыре решения суда, признавшие решения об отказе законными. Основным обстоятельством, послужившим для признания решения Филиала об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета незаконным, явилось несовпадение позиций суда и Филиала учреждения по толкованию норм действующего законодательства.

В сравнении с периодом январь-декабрь 2011г. общее количество судебных процессов с участием филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Саратовской области уменьшилось на 40%. Количество дел, в которых Филиал принимал участие в качестве ответчика (заинтересованного лица) уменьшилось на 34%. Количество вступивших в законную силу решений, вынесенных судом в пользу Филиала уменьшилось на 25%, количество отрицательных решений уменьшилось на 67%. Количество обжалованных в судебном порядке решений филиала об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета уменьшилось на 70%. Из них в 2012 году признано незаконными на 67% меньше, чем в 2011 году.

Основанием для привлечения в судебные процессы Филиала послужило следующее:

1. Постановка на государственный кадастровый учет земельных участков;

2. Действия Учреждения по внесению в сведения государственного кадастра недвижимости экономических характеристик земельных участков;

3. Действия по расчету кадастровой стоимости;

4. Исправление кадастровых ошибок:

5. Отказ в осуществлении государственного кадастрового учета;

6. Действий и решений по учету изменений сведений государственного кадастра недвижимости;

7. Принятие решений по снятию с государственного кадастрового учета земельных участков.

В Учреждении в соответствии с приказом Росреестра от 08.09.2011 № П/338 «Об организации мониторинга качества и доступности государственных услуг, предоставляемых территориальными органами Росреестра и подведомственными федеральными бюджетными учреждениями «Кадастровая палата» по субъектам Российской Федерации» осуществляется ввод показателей в подсистему мониторинга оказания государственных услуг (далее - ПС МОГУ). Приказами ФБУ «Кадастровая палата» по Саратовской области от 23.11.2011 №148-П «О назначении ответственного лица», 23.11.2012 №179-П «О назначении ответственного лица» назначено ответственное лицо за ввод показателей и поддержание базы данных ПС МОГУ в актуальном состоянии. В процессе эксплуатации ПС МОГУ выявлены проблемы и недостатки при систематической процедуре сбора и оценки показателей, характеризующих эффективность и результативность по предоставлению государственных услуг ФБУ «Кадастровая палата» по Саратовской области следующего характера:

- отсутствие четких описаний необходимых показателей и инструментов для подсчета этих показателей. Более четкое описание было предоставлено в методических указаниях по заполнению полей WEB-формы для сбора данных версии 1.13. от 06.12.2012г., однако следующие моменты остались не выясненными при подсчете показателей:

- по земельным участкам и объектам капитального строительства, т.к. в описании показателей указанной методики (напр.75 ОП) отсутствует разграничение государственного кадастрового учета земельных участков и объектов капитального строительства, а подразумевается только ГКУ ЗУ;

- по выданным документам по результатам оказания услуги по предоставлению сведений о зарегистрированных правах на недвижимое имущество и сделок с ним – данный показатель вовсе не включен в подсистему мониторинга оказания гос.услуг (ПС МОГУ).

Внесены предложения по доработке инструкции для заполнения основных показателей деятельности филиалов ФГБУ «ФКП Росреестра» по субъектам РФ, перечислить в описании показателей в методических указаниях ПС МОГУ все необходимые из возможных показателей предоставления услуг, изменить расчетные показатели эффективности и результативности, характеризующие качество и доступность государственных услуг, оказываемых филиалом, с учетом ГУ ОКС, приема-выдачи документов на ГРП и исключить показатели (например: показатели предоставления услуг через МФЦ) не зависящие от территориальных органов Росреестра и филиалов ФГБУ «ФКП Росреестра».

Вопросы деятельности по ведению государственного кадастрового учета, а также информация о новых способах и возможностях получения государственных услуг осуществлялась посредством размещения на подсайте Управления Росреестра, на информационных стендах в пунктах приема-выдачи документов. Также, данная информация предоставлялась консультантами отдела, администраторами залов приема. Кроме того, информация размещалась в СМИ (более 10 публикаций) и, по согласованию, на интернет-сайтах органов местного самоуправления.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.