Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






впишите в них порядковые номера предложений, отражающих соответствующие позиции.






1. Девиантное поведение представляет угрозу стабильности общества. 2. Оно является одним из путей адаптации культуры к социальным изменениям. 3. Даже совершенно изолированные от мировых цивилизаций сообщества должны время от времени изменять образцы своего поведения из-за изменения окружающей среды. 4. При наличии в обществе или социальной группе многочисленных случаев социальных отклонений люди утрачивают чувство ожидаемого поведения. 5. Отклоняющееся от старых, отживших, привычных норм поведение небольшого числа индивидов может быть началом создания новых нормативных образцов. 6. Происходит дезорганизация культуры и разрушение социального порядка. 7. Принятие на себя роли девианта может привести человека к социальной изоляции. 8. Преодолевая традиции, девиантное поведение, содержащее новые жизнеспособные нормы, все в большей степени проникает в сознание людей. 9. Девиантное сознание не позволяет человеку овладеть положительными социальными ролями и полезными видами деятельности. 10. По мере усвоения членами социальных групп поведения, содержащего новые нормы, оно перестает быть отклоняющимся.

 

     
   

 

12. Прочитайте текст и выполните задания к нему.

«Первоначальная характеристика групп давления (1) была со специфическими способами выполнения ими своих функций. Они рассматривались как организации, созданные для защиты интересов (2) и оказания давления на общественные власти с целью добиться принятия таких решений, которые соответствовали бы их интересам. Постепенно роль и значение этой разновидности групп интересов стали исследоваться более углубленно, давление начали интерпретировать как форму деятельности, (3) но не ее главный признак. Опыт показал, что группы давления занимают такое положение в обществе (4) и его отдельных сферах, при котором их так или иначе затрагивают принимаемые в государстве (5) решения, в силу чего они просто обязаны включаться в управление. В целом приоритет тех или иных способов деятельности групп давления определяется степенью демократичности, открытости политической системы, (6) уровнем законодательного регулирования» (А.И. Соловьев, российский политолог.)

 

12.1. Дайте определение всем выделенным курсивом и пронумерованным терминам.

1._____________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________

2._____________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________

3.____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4._____________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________

5._____________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________

6. _____________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________

12.2. При каком политическом режиме деятельность групп давления получает наибольшее развитие? ______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

13. Разделите представленные ниже изображения на три группы в зависимости от представляемого ими типа культуры. Запишите в первой колонке названия типов культуры, а во второй – порядковые номера изображений, представляющих каждый тип.

(1) (2) (3) (4)

 

 

 

(5) (6) (7) (8)

 

(9) (10)

 

 

Типы культуры Изображения
   
   
   

 

14. Представленные на диаграмме данные отражают ситуацию в одной стране в начале и в конце года. Проанализируйте их. Понятия, обозначающие категории населения, показанные на диаграмме, употребляются в классическом значении.

 

Опишите все изменения, показанные на диаграммах. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

14.2. Вследствие какого процесса и почему в экономике происходят подобные изменения?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.