Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






От их функционального назначения и класса чистоты






———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————

| N |Класс чистоты| Название помещения | Санитарно-микробиологические показатели |

|п/п | | | |

| | | |———————————————————————————————————————————————|

| | | | Общее | Количество | Количество |

| | | | количество | колоний | плесневых и |

| | | |микроорганизмов|Staphylococcus | дрожжевых |

| | | |в 1 м3 воздуха | aureus в 1 м3 |грибов в 1 дм3 |

| | | | (КОЕ/м3) | воздуха | воздуха |

| | | | | (КОЕ/м3) | |

| | | |———————————————|———————————————|———————————————|

| | | | до | во | до | во | до | во |

| | | |начала | время |начала | время |начала | время |

| | | |работы |работы |работы |работы |работы |работы |

|————|—————————————|————————————————————————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|

| 1. |Особо чистые |Операционные, родильные| Не | Не | Не | Не | Не | Не |

| | (А) |залы, асептические боксы для| более | более |должно |должно |должно |должно |

| | |гематологических, ожоговых| 200 | 500 | быть | быть | быть | быть |

| | |пациентов, палаты для| | | | | | |

| | |недоношенных детей, | | | | | | |

| | |асептический блок аптек, | | | | | | |

| | |стерилизационная (чистая| | | | | | |

| | |половина), боксы| | | | | | |

| | |бактериологических | | | | | | |

| | |лабораторий | | | | | | |

|————|—————————————|————————————————————————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|

| 2. | Чистые (Б) |Процедурные, перевязочные, | Не | Не | Не | Не | Не | Не |

| | |предоперационные, палаты и| более | более |должно |должно |должно |должно |

| | |залы реанимации, детские| 500 | 750 | быть | быть | быть | быть |

| | |палаты, комнаты сбора и| | | | | | |

| | |пастеризации грудного| | | | | | |

| | |молока, ассистентские и| | | | | | |

| | |фасовочные аптек, помещения| | | | | | |

| | |бактериологических и| | | | | | |

| | |клинических лабораторий, | | | | | | |

| | |предназначенные для| | | | | | |

| | |проведения исследований | | | | | | |

|————|—————————————|————————————————————————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|

| 3. |Условно-чис- |Палаты хирургических| Не | Не | Не | Не | Не | Не |

| | тые (В) |отделений, коридоры, | более | более |должно |более 2|должно |должно |

| | |примыкающие к операционным, | 750 | 1000 | быть | | быть | быть |

| | |родильным залам, смотровые, | | | | | | |

| | |боксы и палаты инфекционных| | | | | | |

| | |отделений, ординаторские, | | | | | | |

| | |материальные, кладовые| | | | | | |

| | |чистого белья | | | | | | |

|————|—————————————|————————————————————————————|———————————————|———————————————|———————————————|

| 4. | Грязные (Г) |Коридоры и помещения|Не нормируется |Не нормируется |Не нормируется |

| | |административных зданий, | | | |

| | |лестничные марши| | | |

| | |лечебно-диагностических | | | |

| | |корпусов, санитарные| | | |

| | |комнаты, туалеты, комнаты| | | |

| | |для грязного белья и| | | |

| | |временного хранения отходов | | | |

———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————


Тесты по теме:

Гигиенические требования к размещению больниц и планировке больничного участка. Системы застройки больниц, зонирование больничного участка. Общие принципы планировки лечебно-профилактических учреждений.

 

1. Площадь специализированных кабинетов поликлиники (хирурга, дерматовенеролога, онколога, уролога) должна составлять не менее:

а) 12 м2; б) 18 м2; в) 20 м2; г) 30 м2.

 

2. Стационары с особым режимом работы (психиатрические, инфекционные, в т.ч. туберкулезные, онкологические, кожно-венерологические и др.) располагают:

а) в пригородной зоне;

б) на расстоянии не менее 500 метров от территории жилой застройки;

в) в максимальной близости к жилым микрорайонам;

г) с учетом проживания больных.

 

3. При зонировании участка многопрофильной больницы выделяются следующие зоны:

а) радиологического корпуса; б) хозяйственных корпусов; в) поликлиники;

г) патологоанатомического корпуса; д) лечебных неинфекционных корпусов;

е) лечебных инфекционных корпусов.

 

4. Допускается ли размещение в жилых зданиях дневных стационаров:

а) да, без ограничений; б) нет;

в) допускается, за исключением дневных стационаров с особым режимом работы.

 

5. Электроводонагревательные устройства в лечебных учреждениях устанавливаются в качестве:

а) основного источника горячего водоснабжения;

б) резервного источника горячего водоснабжения;

в) резервного источника горячего водоснабжения в помещениях, требующих соблюдения особого противоэпидемического режима.

 

6. Расстояние между торцами коек в четырехкоечных палатах и стеной должно быть:

а) 0, 8 м; б) не менее 1, 2 м; в) не более 1, 0 м;

г) установлено в зависимости от площади палаты.

 

7. Для обеззараживания воздуха и поверхностей помещений в лечебных учреждениях следует применять:

а) проветривание с последующим использованием специальных моющих средств;

б) бактерицидные облучатели;

в) аэрозольное распыление дезинфицирующих средств.

 

8. Площадь зеленых насаждений и газонов участка больницы должна составлять не менее:

а) 60% общей площади участка; б) 40% участка; в) не нормируется.

9. Комнаты для персонала в лечебных учреждениях должны быть:

а) в каждом корпусе, исходя из списочной численности персонала;

б) сгруппированы по структурным подразделениям с учетом специфики отделения;

в) отдельными для каждого структурного подразделения.

 

10. Норматив площади стоматологического кабинета с учетом размещения в нем одной стоматологической установки:

а) 14 м2; б) 18 м2; в) 20 м2; г) 30 м2.

 

11. Расстояние от патологоанатомического корпуса до палатных корпусов и пищеблока должно быть не менее:

а) 25 метров; б) 20 метров; в) 30 метров.

 

12. Сточные воды лечебных учреждений перед сбросом в водоемы:

а) подвергаются специальной механической очистке;

б) должны подвергаться обязательному обеззараживанию;

в) не должны подвергаться очистке и обеззараживанию;

г) должны подвергаться очистке и обеззараживанию.

 

13. Максимально допустимое количество коек в одной палате общесоматического отделения для взрослых:

а) 2 койки; б) 4 койки; в) по решению администрации больницы; г) не нормируется.

 

14. Палаты для детей в возрасте до семи лет и детские психиатрические отделения (палаты) следует размещать:

а) на пятом этаже; б) не выше второго этажа; в) не нормируется.

 

15. Обязательными помещениями приемного отделения больницы должны быть:

а) смотровая; б) помещение для санитарной обработки больных;

в) уборные для персонала и больных; г) операционный блок;

д) реанимационная палата.

 

16. Средняя вместимость палатного отделения общесоматического взрослого стационара в среднем должна составлять:

а) 200 коек; б) 120 коек; в) 80 коек; г) 60 коек; д) 45 коек.

 

 

17. К особенностям режима работы поликлинического отделения для детей относятся:

а) наличие фильтра при поступлении детей;

б) отдельный выход на улицу из вестибюля детской поликлиники;

в) наличие ожидален для нескольких кабинетов, близких по профилю работы;

г) минимальная площадь кабинета педиатра не менее 15 м2.

 

18. При каких кабинетах поликлиники должна быть предусмотрена отдельная ожидальня:

а) дерматовенерологический; б) психиатрический; в) акушерско-гинекологический;

г) фтизиатрический; д) кардиологический; е) офтальмологический.

 

19. При размещении операционных друг над другом септические операционные следует размещать по отношению к асептическим:

а) выше; б) ниже.

 

20. " Чистый" поток в операционном блоке должен использоваться для:

а) прохода хирургов, операционных сестер;

б) удаления отходов, использованного белья, перевязочного материала.

в) доставки больного, прохода анестезиологов, младшего и технического персонала, чистого белья, медикаментов;

 

21. Максимально допустимое количество коек в одной палате обсервационного акушерского отделения:

а) 2 койки; б) 4 койки; в) по решению администрации больницы; г) не нормируется.

 

22. В составе центрального стерилизационного отделения экспедиция относится к:

а) стерильной зоне; б) нестерильной зоне.

 

23. Влажная уборка помещений (обработка полов, мебели, оборудования, подоконников, дверей) должна осуществляться:

а) не менее 2-х раз в сутки;

б) не менее 2-х раз в сутки, с использованием моющих и дезинфицирующих средств;

в) по мере необходимости;

г) не менее 1-го раза в сутки, с использованием моющих и дезинфицирующих средств.

 

24. При проектировании прачечных при лечебных учреждениях производительность следует принимать из расчета стирки:

а) 1, 1 кг сухого белья в сутки на 1 койку в стационаре;

б) 2, 0 кг сухого белья в сутки на 1 койку в стационаре;

в) 2, 3 кг сухого белья в сутки на 1 койку в стационаре.

 

25. Предстерилизационная очистка медицинского назначения должна проводиться:

а) в палатных и лечебных подразделениях лечебного учреждения;

б) в центральном стерилизационном отделении лечебного учреждения.

 

26. Гигиеническая обработка больных должна осуществляться:

а) не реже 1 раза в 7 дней;

б) не реже 1 раза в 7 дней с отметкой в истории болезни;

в) не реже 1 раза в 7 дней с отметкой в истории болезни (при отсутствии медицинских противопоказаний);

г) по желанию больного (при отсутствии медицинских противопоказаний).

27. В составе многопрофильной больницы обязательно ли наличие дезинфекционного отделения:

а) да; б) нет; в) по решению администрации больницы.

 

28. В помещениях с влажным режимом работы и подвергающихся влажной текущей дезинфекции стены следует:

а) покрывать известковой или водоэмульсионной побелкой;

б) облицовывать деревянными панелями;

в) облицовывать глазурованной плиткой и/или другими влагостойкими материалами на высоту помещения.

 

29. Койки в палатах следует размещать:

а) по решению зав.отделением;

б) рядами параллельно стенам с окнами;

в) рядами перпендикулярно стенам с окнами.

 

30. Количество санитарных приборов для персонала отделения следует принимать из расчета не менее:

а) 2-х приборов для женщин и 1-го прибора для мужчин;

б) 1-го прибора для женщин и 1-го прибора для мужчин.

 

31.Смена одежды в учреждениях хирургического и акушерского профиля осуществляется:

а) ежедневно и по мере загрязнения;

б) каждую смену; в) в зависимости от наличия спецодежды.

 

32. В целях предупреждения различных заболеваний, связанных с медицинскими манипуляциями, персонал, в том числе, должен выполнить следующее:

а) медицинский инструментарий после манипуляции или процедуры погружать в емкость с дезинфицирующим раствором;

б) при загрязнении рук кровью, сывороткой, выделениями тщательно протирать их тампоном, смоченным кожным антисептиком после чего мыть проточной водой с мылом.

в) при попадании биологической жидкости пациента на слизистые ротоглотки, немедленно рот и горло прополоскать 70% спиртом или 0, 05% раствором марганцовокислого калия; при попадании биологических жидкостей в глаза промыть их раствором марганцовокислого калия в воде в соотношении 1: 10000.

г) при уколах и порезах, сняв перчатки, вымыть руки проточной водой с мылом, затем с мылом и обработать ранку 5% спиртовой настойкой йода;

 

Примечание:

Ответ (многофакторный) считается правильным, если на него даны все точные ответы.

 

На «отлично» - не менее 30 правильных ответов;






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.