Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 19. Программа социально-психологического тренинга, направленного на изменение представлений о себе и другом как «трудном» партнере общения






Для желающих участвовать в тренинговой группе предлагается следующая схема интервью:

1. Социально-демографические данные Возраст.

Образование.

Профессиональный путь (где и кем работал).

Стаж работы (общий и педагогический).

Семейное положение (имеется ли собственная семья, дети).

2. Мотивационная сфера профессиональной деятельности Почему вы работаете в системе образования?

Что вам нравится в вашей работе? Что вам не нравится в вашей работе?

3. Трудности профессионального общения

В какой из перечисленных сфер профессионального общения

вы испытываете большую степень затруднений?

в общении с учениками;

в общении с коллегами;

в общении с родителями учеников;

в общении с администрацией.

В чем для вас эти трудности проявляются?

В чем вы видите причины возникновения ситуаций затруднен­ного общения с учениками, коллегами, родителями, админист­рацией?

Приведите примеры ситуаций затрудненного общения, ос­тавшиеся для вас нерешенными, вызвавшие непонимание при­чин их возникновения, непонимание мотивов поведения парт­нера и т. д.

4. Социометрические данные

С кем из перечисленных в списке людей (предлагается список потенциальных участников тренинговой группы) вы хотели бы попасть в тренинговую группу? Почему?

С кем из перечисленных в списке людей вы не хотели бы по­пасть в тренинговую группу? Почему?

Методы диагностики участников социально-психологического тренинга, направленного на изменения представлений о себе и другом как «трудном» партнере общения

Тест «Эгоцентрических ассоциаций» Т. Шустровой

Тест направлен на выявление степени центрации на себе или других. Он представляет собой проективную технику измерений степени самоконцентрации. Тест эгоцентрических ассоциаций — это тест незавершенных предложений, состоящий из 40 основ пред­ложений безличного характера, которые должны быть завершены испытуемым таким образом, чтобы получились грамматически пра­вильные предложения.

Инструкция. Перед вами 40 неоконченных предложений. Вам предлагается закончить их таким образом, чтобы получились грамматически правильные, завершенные по смыслу предло­жения. Работа рассчитана на 20 — 25 минут, поэтому не тратьте времени на обдумывание ответов, пишите первое, что прихо­дит вам в голову.

Незаконченные предложения:

1 В некоторые моменты жизни 21. Основное

2. Легче всего 22. Тяжело

3. Несмотря на 23. За десять лет

4. По сравнению с 24. Раньше

5. Чем дольше 25. По правде говоря

6. Каждый 26. В сущности

7. Жаль, что 27. Лучше всего

8. В конечном счете 28. В отличие от

9. Когда 29. Если

10. Несколько лет назад 30. Обычно

11. Самое важное 31. Возможность

12. Только 32. В случае

13. Основная проблема 33. Всегда

14. В действительности 34. Хотя

15. Не столь существенно 35. До сих пор

16. Наступит день, когда 36. Прежде чем

17. Самое большое 37. Большинство

18. Никто 38. В области

19. В этом 39. Сначала

20. Иногда 40. С недавнего времени

Интерпретация результатов, полученных на основе теста «Эгоцентрических ассоциаций» Т. Шустровой

Показателем степени центрации на себе является количество используемых местоимений «я», «мой», «меня». Лица с макси­мальным уровнем центрации на себе характеризуются концентра­цией внимания на себе, неумением занять позицию другого чело­века, высокой тенденцией действовать в направлении собствен­ных целей (19 — 20 местоимений «я», «мой», «меня»). Лица с ми­нимальным уровнем центрации на себе (частота употребления ме­стоимений — 5 раз и меньше) пассивны в отношении собственных целей, ориентированы на других. Сбалансированность центра­ции — децентрации соответствует среднему интервалу значений.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.