Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Оценка ответов четвертой задачи






Таблица 1

 

Номер фотообъекта Номер изображения экспрессии лица
3 балла 2 балла 1 балл
4.1      
4.2      
4.3      
4.4      
4.5      
4.6      
4.7      
4.8      

Инструкция к пятой задаче: «Перед вами картинка, на левой стороне которой изображена конфликтная ситуация. Прочитайте слова, сказанные одним из ее участников другому. Подберите ему такое выражение лица, которое бы усилило конфликт, привело к ссоре». Участнику эксперимента последовательно предъявляются фотообъекты, которые представляют собой рисунки из теста Ро-зенцвейга (конфликтные ситуации), и 9 экспрессии лица (жен­ское и мужское). Условное название пятой задачи — «конфликт». Оценка ответов представлена в табл. 2.

Таблица 2 Оценка ответов пятой задачи

 

Номер фотообъекта Номер изображения экспрессии лица
5 баллов 4 балла 3 балла 2 балла 1 балл
5.1          
5.2          
5.3          
5.4          
5.5          

Инструкция к шестой задаче: «Перед вами картинка, на стороне которой изображена конфликтная ситуация. Прочитайте слова, сказанные одним из ее участников другому. Подберите ему такое выражение лица, которое бы максимально способ­ствовало разрешению конфликтной ситуации». Участнику экс­перимента последовательно предъявляются фотообъекты, кото­рые представляют собой рисунки из теста Розенцвейга (конф­ликтные ситуации), и 9 экспрессии лица (женское и мужское). Условное название шестой задачи — «согласие». Оценка ответов представлена в табл. 3.

Таблица 3 Оценка ответов шестой задачи

 

Номер фотообъекта Номер изображения экспрессии лица
5 баллов 4 балла 3 балла 2 балла 1 балл
5.1          
5.2          
5.3          
5.4          
5.5 б        

Инструкция к седьмой задаче: «Определите по выразительному поведению изображенных на картинке людей тип отношений меж­ду ними, их социальный статус». Участнику эксперимента после­довательно предъявляются 6 изображений диады, группы. Они соответствуют тем, которые были использованы в методике «Сво­бодная семантическая оценка невербального поведения» (см. при­ложение 1, картинки 6.1—6.6).

5 баллов получает участник эксперимента, если точно выпол­няет инструкцию, называет отношения, статусы партнеров;

в 4 балла оценивается ответ, если определяются либо отноше­ния, либо социальные роли (задача решается частично);

3 балла присваиваются ответу, в котором не указывается пря­мо на отношения, статусы изображенных людей, а через анализ ситуации предполагаемого вербального диалога, причин взаимо­действия демонстрируется решение задачи;

в 2 балла оценивается ответ, если вместо определения отно­шений респондент указывает на состояния изображенных лю­дей;

1 балл ставится за ответ в том случае, если он несет элемент психологической интерпретации, но не соответствует направле-

нию анализа, заданного инструкцией к задаче. Условное название седьмой задачи «диада —группа».

Инструкция к восьмой задаче: «Посмотрите на картинку, про­читайте фразы под номерами 1—4. Подберите к выражению лица под буквами «А», «Б», «В», «Г» соответствующую им фразу». Испытуемому предъявляются последовательно 2 фотообъекта, на которых даны 4 выражения лица. В центре картинки написаны 4 фразы. Фотообъекты отличаются только тем, что в одном слу­чае они состоят из изображений экспрессии женского лица, а в другом — из изображений экспрессии мужского лица. Условное название восьмой задачи — «мимика —реплика». Правильное рас­пределение речевых фраз в соответствии с выражением лица при­водится в табл. 4. Оценка ответов осуществляется по типу «пра­вильно — неправильно».

Таблица 4 Правильные ответы восьмой задачи

 

Номер фотообъекта Номер изображения экспрессии лица
А Б В Г
7.1        
7.2        

Интерпретация результатов

С целью сравнения успешности решения вышеперечисленных задач первичные оценки корректируются по 20-балльной шкале. Максимально возможный показатель успешности решения той или иной задачи соответствует 20 баллам. Следовательно, максималь­ное количество баллов, которое может набрать один испытуемый, равно 160.

Средний балл решения всех задач равен 93 баллам. Распределе­ние уровней успешности решения социально-перцептивных задач следующее: низкий уровень — 30 баллов; ниже среднего — 60 бал­лов; средний уровень — 93 балла; выше среднего — 120 баллов; вы­сокий уровень адекватности понимания невербального поведения от 123 до 160 баллов.

Итак, на основе методики диагностики адекватности понима­ния невербального поведения определяется уровень развития спо­собности к адекватному пониманию такого поведения, структура и тип способностей, особенности когнитивной составляющей эм-патии субъекта затрудненного и незатрудненного общения. (Изоб­ражения экспрессии, включенные в задания, приводятся в книге В.А.Лабунской [101].)

 

Глава 16. ИССЛЕДОВАНИЕ ХАРАКТЕРИСТИК1






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.