Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава: О том, кому задали вопрос, когда он был занят беседой, и кто закончил её, а потом ответил задавшему вопрос.






Книга 3. Книга знания

 

Глава: Достоинство знания.

Всевышний Аллах сказал: «Аллах возвысит (на много) ступеней тех из вас, которые уверовали и которым даровано знание, и Аллаху ведомо о том, что вы творите» («аль-Муджадаля», 11).

Всемогущий и Великий также сказал: «…и говори: “Господь мой, прибавь мне знания! ”» («Та ха», 114).

 

Примечание:

 

1. В аятах и хадисах, в которых говорится о достоинстве знаний, подразумеваются шариатские знания.

2. Знания бывают обязательные (уаджиб) и желательные (мустахаб).

3. Обязательные же знания, в свою очередь, делятся на обязательные для каждого члена общины («фард аль-айн») и обязательные для части общины («фард аль-кифая»).

 

Полезные вопросы, извлекаемые из аятов:

 

  1. В аятах указание на достоинство знаний и на их почет.
  2. В аятах указание на достоинства обладателей знания.
  3. В аяте указание на то, что Всевышний возвышает того, кто обладает знанием, как на этом свете (любовью, почетом и уважением ученых), так и на том (высокими степенями в Раю).
  4. В аятах указание на то, что вознаграждение знающего намного больше вознаграждения просто верующего.
  5. В аятах указание на то, что под высотой степени подразумевается большое количество вознаграждения.

 

Глава: О том, кому задали вопрос, когда он был занят беседой, и кто закончил её, а потом ответил задавшему вопрос.

Хадис № 53 (59)

Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал: «Однажды к Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, который беседовал с собравшимися людьми, подошёл какой-то бедуин и спросил: “Когда настанет Час этот? ” Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, продолжал разговаривать, (не ответив ему,) и некоторые люди сказали: “Он слышал, что сказал (этот бедуин), но ему это не понравилось”, - другие же сказали так: “Нет, он не слышал”. Закончив разговор, Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, спросил: “Где же спрашивавший о Часе? ” (Бедуин) откликнулся: “Я здесь, о посланник Аллаха”. Тогда он сказал: “Жди наступления этого Часа тогда, когда будет погублено то, что вверено на хранение /амана/”. /Бедуин / спросил: “Как же это будет погублено? ” /Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, / ответил: “Так будет, если поддержание этого дела будет поручено неспособным, и тогда следует ждать наступления этого Часа! ” ».

Полезные вопросы, извлекаемые из хадиса:

 

1. В хадисе указание на то, что каждое слово и действие приверженцев хадисов подкреплено доводом из Корана и Сунны.

2. В хадисе указание на дозволенность говорить слово «я».

3. В хадисе указание на использование термина «маджлис хадис» или «маджлис иъльм» в отношении урока.

4. В хадисе указание на желательность стремления к знаниям и бережливое отношение к ним.

5. В хадисе указание на веру с Судный День.

6. В хадисе указание на дозволенность отворачиваться ученому от своего ученика в воспитательных целях.

7. В хадисе указание на то, что ученый не должен халатно относиться к тем, кто задает ему вопросы (хотя Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сначала и отвернулся от него, но затем все равно ответил на его вопрос).

8. В хадисе указание на то, что ученый должен уклоняться от ответов на вопросы, в которых нет пользы и говорить о том, что принесет людям пользу.

9. В хадисе указание на то, что в маджлисах знаний, в фетвах и в судебных вопросах предпочтение отдается тем, кто опередил других.

10. В хадисе указание на то, что не следует ученику задавать вопрос ученому или спрашивать у него фетву в тот момент, когда тот чем-то занят.

11. В хадисе указание на порицание халатного отношения к тому, что доверено на хранение.

12. В хадисе указание на то, что правитель должен назначать на посты тех, кто соответствует этим постам. И что это не должно быть на основе страстей, родственных связей и т.п.

13.В хадисе указание на то, что «амана» (доверие на сохранность) не ограничивается предметами.

14.В хадисе указание на необходимость подготовки к Судному дню.

15.В хадисе указание на то, что знания следует брать у обладателей этих знаний. И это касается также и всех мирских профессий и наук.

16.В хадисе указание на то, каким образом следует брать знания и на пути его приобретения: через вопросы и ответы. Также на это указывают слова Всевышнего «Спрашивайте тех, кто обладает знанием, если вы не знаете» («ан-Нахль», 43).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.