Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 4. — Скучно, — пожаловался Шерлок в пустоту






— Скучно, — пожаловался Шерлок в пустоту. Пустота, представленная отсутствием дома кого-либо, молчала в ответ. Шерлок сидел за столом, умостив подбородок на стопке свежих газет, которые он просматривал часом раньше. Газеты были мягкие, приятно пахли свежей краской. Он хотел быть драконом не только в воспоминаниях, но и наяву, потому что мог бы, как он узнавал в интернете, впадать в спячку и быть разбужен Джоном, когда случится что-то интересное.
Из его положения был виден кусочек пасмурного неба. Детектив тоскливо скосил на него глаза, пару минут смотрел на него и отвернул голову, улегшись правой щекой вниз, лицом от окна. Наверное, он никогда не сможет смотреть на небо спокойно.
Дел не было уже неделю. Он пару раз звонил инспектору, тот вежливо, но решительно отправлял Шерлока отдыхать. Он мог поставить дома пару опытов со взрывчатыми газами, повторяя практику драконьего огнеметания из воспоминаний, но было слишком мало данных. Он помнил, что скуку мог развеять полет, но нынешнее его тело не было под него приспособлено. Не вставая со стула, он пошевелил лопатками, имитируя инстинктивное движение крыльев, когда они раскрывались и потягивались. Жалкая попытка. Он тяжело вздохнул и закрыл глаза, замерев в неудобной позе.
Через неопределенное время он услышал шаги на лестнице. Его сосед возвращался домой с работы.
— Ты так весь день бездельничал?
— Дел нет. Опытов нет. Скучно.
Джон хмыкнул и скрылся на кухне, начав греметь там посудой и хлопать холодильником. Через полчаса оттуда донесся божественный запах. В ответ на раздражитель жалобно заурчал желудок. Шерлок выпрямился за столом. Его транспорт, как он называл свое тело, требовал дозаправки. Он мог эти требования с легкостью игнорировать, но запах оказался неожиданно сильным. Он уже готов был поддаться на зов и отправиться на кухню, как оттуда вышел Джон и принялся пробираться через гостиную, балансируя подносом с едой в руках и перешагивая через наваленный мусор и нужные предметы так осторожно и ловко, как будто всю жизнь этим занимался. Шерлок внимательно смотрел на его акробатически трюки, подспудно ожидая, что он либо свалится, либо опрокинет некоторые из его экспериментов, но все обошлось. Еда была благополучно доставлена и поставлена перед ним. Щедрая порция пасты с двумя кусочкам обжаренного мяса со специями.
Он уже взял вилку, как заметил кое-что. Тарелка была одна.
— А почему ты не ешь?
— Я сейчас ухожу. У меня свидание.
— Что значит «свидание»?
— Это когда два человека, которые нравятся друг другу, хорошо проводят время.
— Напрасная трата времени, — прокомментировал Шерлок.
— Я так не думаю.
Джон ушел наверх, в свою комнату, а Шерлок остался есть, с остервенением втыкая вилку в мясо, будто оно нанесло ему личную обиду.
Спустившийся несколько минут спустя доктор выглядел гораздо лучше и бодрее. Он надел свой любимый и подходящий ему свитер и воспользовался пахучей туалетной водой. Детектив принюхался к запаху, раскладывая его на основные ноты. Древесная основа, нотки пряного аромата и кое-что еще, что пахло намного лучше и намного более знакомо. Он уже не в первый раз слышал этот запах, здесь, дома, и на месте преступлений: он был им идентифицирован как собственный запах Джона. Зачем он его прячет под искусственными ароматами? Совершенно неправильно, его запах лучше сочетается с запахом приготовленной еды, дома и еще чем-то. Надо вспомнить, лучше работает метод ассоциаций. Соленый запах моря, крупная клетка сетей, днище корабля, проплывающего на поверхности воды. Сырая рыба, вот что за неуловимый запах, который рефлекторно вызвал слюноотделение. Итак, он был частично водоплавающим драконом, питался рыбой и иногда глотал морскую воду. Список газов, которые могли воспламеняться, рос и попутно рождал новые вопросы по поводу уже физиологии.
— Шерлок? — голос соседа вывел его из раздумий. — Я ухожу. Надеюсь, ты найдешь, чем заняться тут одному, — он почему-то выглядел смущенным. — Телефон я беру с собой, на всякий случай.
Детектив внимательно смотрел на него. С чего такая робость? Он должен был радоваться, что идет на свидание, по нему видно, что он там не был очень давно. После знакомства с ним он на свидания не ходил, а до этого был отравлен войной.
— Иди, — отозвался он. Джон по-военному коротко кивнул и вышел на улицу. Шерлок встал и подошел к черепу.
— Вот мы и остались одни, мой друг Горацио, — пробормотал он, беря на руки череп и ласково поглаживая его по лысинке. — Ты заметил, у него были сомнения. Если работать в этом направлении, то можно добиться того, чтобы он остался дома.
Череп благожелательно молчал и скалился.
— Чем можно этого добиться? Надавить на чувства, заставить испытывать тревогу и беспокойство за меня. Опасения за мою сохранность или сохранность своих вещей, — продолжал разглагольствовать Шерлок. — Что ты думаешь? Эта методика сработает?
Череп не думал, он смотрел на человека своими пустыми глазницами и продолжал скалиться.
— Наверняка сработает. Нужно больше сведений для успеха.
Череп вернулся на свое место, а детектив отправился наверх, в комнату Джона. Дверь была не заперта, только закрыта. Что это, недальновидность или доверие? Скорее всего, и то, и другое.
Обыск он начал с письменного стола. Вещей там было совсем немного: несколько чистых блокнотов, набор для чистки оружия, сам пистолет и несколько потрепанных фотографий в конверте. Последнее привлекло особое внимание. На них были изображены группы солдат, среди которых он узнал и Джона, намного моложе и счастливее. Даже на тех, которые были датированы полугодом назад. Неужели ранение и его обстоятельства настолько сильно на него повлияли?
Его кровать оказалась не менее информативна, чем стол, уже тем, что на ней лежал забытый ноутбук. Постель была аккуратно, чуть ли не педантично заправлена, детектив с удовольствием разворошил ее, неожиданно найдя на обратной стороне подушки едва заметные черные пятна, которые пахли оружейной смазкой. Это открывало характер его соседа с совершенно неожиданной стороны. Он был опаснее, чем казался, раз был готов отражать атаку или защищать даже посередине ночи. Этот привлекательный факт рождал слабую судорогу в руках и желание хватать, держать и мять. Шерлок вцепился в исследуемую подушку и вжался в нее лицом, вдыхая смесь слабого запаха Джона и оружия. Запах не успокаивал, а только подстегивал интерес и желание дедуцировать.
Оставалось самое интересное – ноутбук и гардероб. Ноутбук он брал и раньше, но тот бдительно и оперативно отбирался, теперь же у него было достаточно времени. Быстро пролистав его блог, он стал методично просматривать закладки браузера. Среди них был блог его сестры Гарриет. Ничего интересного там не было, короткие записи об очередных интрижках или жалобы на брата, однако запись с их общими детскими фотографиями привлекла его внимание. Старые, еще черно-белые, неважного качества, от сканирования потерявшие четкость еще больше, на них Шерлок внезапно узнал маленького Джона. Он совершенно точно помнил этого мальчика, и это было связанно с тем временем, когда он был драконом. Конечно, были воспоминания о том времени, когда этот человек вырос, но мальчишеское простоватое лицо врезалось в память еще сильнее. И имя у него было такое простое, на подобие выдоха… Икинг. Его человек. Тогда. Сейчас же он стал Джоном, врачом и солдатом, к которому не подходит понятие «бывший».
Шерлок на минуту застыл. Заведенный тогда человек встретился ему снова, причем без всяких на то телодвижений. Изумительно, но имеется небольшая проблема – он теперь не помнит, что они были когда-то вместе. К тому же сейчас между ними стояла его нынешняя пассия.
Злорадно ухмыльнувшись, Шерлок достал телефон.

Услышав звук очередного входящего сообщения, Джон вымученно улыбнулся собеседнице и достал телефон. Новое сообщение от его беспокойного соседа, кто бы сомневался.

«Почему ты никогда не показывал своих военных фотографий? ШХ».

Этого следовало ожидать. Он в порыве скуки решил устроить обыск в его комнате. Ничего того, что было бы неизвестно Шерлоку, у него не было, по крайней мере, в съемной квартире, но все равно неприятно.

«Не смей трогать мои вещи!».

«Если ты действительно этого хотел, ты бы запер дверь в свою комнату. У тебя есть килт?! ШХ».

Все ясно, беспокойные ручонки гения добрались до его гардероба. Джон нахмурился.

«Правда, что его носят без нижнего белья? ШХ».

«Я наполовину шотландец и родом из Дублина и да, без белья. Не мешай мне, я на свидании!».

«Интересно. А как относится очередная девушка к этому? Она это вообще знает? ШХ».

Джон оторвал взгляд от телефона и наткнулся на выжидающий и внимательный взгляд своей собеседницы.
— Я не мешаю? — спросила она.
— Нет, ни в коем случае… черт!
— Вот именно. Приятно остаться со своим бойфрендом! — она встала, подхватила сумку и стремительно вышла из кафе.
— Подожди! — он бросил купюру на стол и поспешил за ней. — Он не мой бойфренд! Подожди, я все объясню, Джин…
— Я вообще-то Джейн. Всего хорошего и не смей звонить мне! — зло выкрикнула она, садясь в подъехавшее такси.
Доктор устало и безнадежно вздохнул и сел в услужливо остановившееся такси.
— Бейкер-стрит, пожалуйста.

Громко топоча от злости, Джон вошел в гостиную и обнаружил виновника своего дурного настроения на диване, растянувшегося во весь рост и свесившего непомещающиеся ноги через подлокотник дивана.
— Ты, несносный ублюдок. Ты сорвал мне свидание, — гневно выдохнул доктор.
— Свида… ах да, встреча с той ненаглядной Джейн. Бессмысленно, — отозвался Шерлок, не меняя позы.
— Ее зовут Джин!
— Джейн, совершенно точно Джейн. Ты даже ее имени запомнить не удосужился.
Доктор свирепо рыкнул и унесся на кухню. Грохнул с размаху поставленный на плиту чайник, хлопнула дверца шкафа. Человек-дракон вслушивался в эти звуки и тоскливо раздумывал, что его человек, Икинг-Джон, был именно человеком и не имел столь крепкой памяти и не мог вспомнить свою прошлую жизнь и свою Ночную Фурию. Безнадежно и совершенно невыносимо.
Погрохотав немного на кухне, разозленный доктор вернулся в гостиную.
— Что тебе надо, несносное чудовище, чтобы ты перестал рушить мою личную жизнь?
Шерлок отвернулся от него, уткнувшись носом в спинку дивана.
— Разделить напополам сырую рыбу, — пробормотал он тихо, но этого было достаточно. Джон замер на месте и ошеломленно переспросил:
— Разделить рыбу… Беззубик!?
Именно так его Икинг и назвал. Беззубик, дурацкое имя. Но он помнит, о, пресвятая дедукция, он все помнит! Шерлок мгновенно вскочил с дивана и, перешагнув через низкий столик, понесся к Джону. Тот не сопротивлялся, даже когда его с размаху прижали к стене.
Переродившийся дракон внимательно разглядывал своего человека сверху вниз и пристально на него смотрел, чуть ли не прожигая взглядом. Джон, придавленный к стене и не возражающий против столь бесцеремонного обращения с собой, всматривался в знакомые черты лица своего эксцентричного соседа, с изумлением узнавая в них своего дракона. Глаза, о да, они остались прежними, экзотически раскосыми и до невозможности светлыми, заглядывающими, казалось, в самую душу. Джон помнил мягкие наросты на голове у дракона, которые топорщились в негодовании, точно так же, как встают теперь дыбом кудряшки, когда Шерлок в порыве их взъерошивает. Он мог бы давно догадаться, с кем свела его судьба, стоило только внимательно проследить за его поведением, точно как у его Беззубика.
— О Господи, это ты… я не могу поверить, — потрясенно выдохнул Джон.
Шерлок решительно взял его левую руку и положил ее себе на голову.
— Гладь, — потребовал он. И закатил глаза от удовольствия, когда пальцы в его волосах зашевелились и стали нежно поглаживать кожу головы и перебирать кудри. Это было намного приятнее, чем он представлял себе.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.