Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Логопедическая работа и творчество детей






У многих детей с тяжелой степенью заикания, с запозда­лой речью отмечается плохая моторика, большая неловкость при пользовании карандашом, кубиками, конструктором, ча­сто полное неумение не только рисовать, но и держать в руках карандаш. Работа над развитием моторики в ручном труде и в изобразительной деятельности детей, включенная в методику перевоспитания речи заикающихся детей, явля­ется одновременно и терапией заикания. Эта работа очень важна для детей с неврозоподобной формой заикания. Боль­шое значение для работы по перевоспитанию речи и ее раз­витию имеют рассказы и беседы (по вопросам) о нарисован­ном, построенном, вырезанном. Этот раздел работы разви­вает наблюдательность детей и соответственно дает темы для спонтанной речи, обогащая запас знаний и представлений ребенка.

Психотерапевтические и воспитательные моменты в логопедической работе

При работе с детьми дошкольного возраста психотерапия тесно смыкается с лечебной педагогикой, существенная роль при этом отводится моментам воспитания. Прежде всего это умелое руководство детским коллективом, большой педаго­гический такт, умение найти правильный подход к каждому ребенку, учитывая его индивидуальные особенности... Так ре­бенок с его внушаемостью и наклонностью к конкретному мышлению способен скорее поддаться психотерапии не тог­да, когда его стремятся убедить путем рассуждений, а когда стараются заинтересовать каким-нибудь понятным интерес­ным примером. Известно, что часто только рассказы о смелых, храбрых и честных поступках людей достигали очень многого в улучшении поведения ребенка, а это в свою очередь значитель­но помогало в перевоспитании его речи, часто заикание умень­шалось с улучшением поведения ребенка.

В логопедическом коллективе ребенку сразу дают целенап­равленную установку на преодоление заикания. Интерес к рече­вым занятиям возникает у детей в первый же день их прихода в коллектив и не ослабевает до конца. Желание хорошо говорить у детей огромно и оно очень помогает выработать у них внимание и усидчивость, „столь необходимые в речевых занятиях. Посколь­ку заикание детей часто находится в прямой зависимости от не­рвности родителей и их неправильного отношения к ребенку, постольку психотерапевтические беседы нужно начинать с теми, кто окружает ребенка, чтобы создать около него нетравмирую­щую обстановку. Таким образом, психотерапия с заикающимися детьми дошкольного возраста — это целая система воспитатель­ных моментов, направленных на оздоровление личности заика­ющегося ребенка.

Заикание. / Под ред. Н. А. Власовой, К.-П. Бек-кера. - М., 1983. - С. 100-137. Г. А. Волкова

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.