Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Этапы стационарного лечения






Подготовительный этап. С целью облегчения адаптации больных в условиях стационара, а также с целью угашения патологических речевых навыков всем пациентам в первую неделю пребывания в клинике рекомендуется ограничение ре­чевого общения. Обычно в это время проводят не только лого­педическое, психоневрологическое, но и соматическое, лабора­торное и необходимое инструментальное обследование. В этом же периоде больных знакомят с особенностями стационара, спе­цификой режима и планом предстоящего лечения. Параллель­но формируют коллективы больных для проведения общих за­нятий логопедический ритмикой и коллективных логопедических занятий, проводимых в вечернее время под руководством логопеда.

Этап активной терапии. Начиная со 2-й недели пребывания в стационаре больные включаются в коллективные занятия ауто­генной тренировкой, а также в систематические индивидуаль­ные занятия с логопедами. К этому времени определяются как основные медикаментозные назначения, так и направленность индивидуальной психотерапии, проводимой лечащими врачами.

Этап активных тренировок. Для третьего этапа — активных тренировок — больные выходят за пределы стационара для про­ведения под руководством психотерапевтов и логопедов функ­циональных речевых тренировок, максимально приближенных к ситуациям обыденного речевого обращения (разговор на улице, в магазине с продавцом, у кассы, по телефону и т.п.). Одновре­менно этап активных тренировок включает в себя подготовку к завершающему этапу, в котором трудность речевых ситуаций еще более возрастает.

Заключительный этап. Четвертый, завершающий, этап содер­жит предельно сложную для больных речевую нагрузку — инди­видуальные и коллективные речевые выступления перед много­людной аудиторией. Выступления имеют форму концертной программы с включением музыкальных номеров (мелодеклама­ция, сольное и хоровое пение). Определенная часть програм­мы завершающего выступления готовится под руководством логоритмиста. Другие звенья комплексного лечебного воздей­ствия также прямо или косвенно направлены на максималь­ное положительное эмоциональное воздействие в результате преодоления больными столь серьезного и важного речевого испытания. Эта цель преследуется как во время разъяснитель­ной и активирующей психотерапии, так и в ходе аутогенных тренировок. Перед выпиской из стационара каждый из специ­алистов, участвовавших в работе с больными, проводит с каж­дым из своих пациентов индивидуальную беседу, в ходе кото­рой еще раз уточняются психотерапевтические установки применительно к обычным внебольничным условиям и дают­ся рекомендации по дальнейшей самостоятельной работе в рамках поддерживающих логопедических занятий, аутогенной тренировки, повторения некоторых элементов логопедической ритмики.

Таким образом, комплексная терапия взрослых больных с за­иканием основана на следующих принципах:

— главное направление лечебно-педагогической работы оп­ределяется клинической принадлежностью и этапом заболева­ния; — обязательное широкое применение всего арсенала комп­лексного медико-педагогического метода — психотерапии, фар­макотерапии, функциональных речевых тренировок, индивиду­альных, групповых и коллективных занятий, логопедической ритмики и лечебной физкультуры, физиотерапии в общеукреп­ляющего лечения.

В заключение следует подчеркнуть, что лечение заикания как в детском возрасте, так и у взрослых требует тесной и взаимосвязанной работы психиатров, невропатологов и педа­гогов-логопедов. Недоучет педагогических принципов в лечеб­ной работе, в частности, в психотерапии заикания, а также отсутствие внимания логопедов к возможным психопатологи­ческим проявлениям у больных с заиканием не только мето­дологически неверны, но и чреваты неудачами при лечении заикания.

Заикание. / Под. ред. Н. А. Власовой и К. -П. Бек-кера. - М., 1983. - С. 180-220. Н. А. Власова

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.