Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Изложение психологического метода






Дыхательная гимнастика совершенно игнорируется психологи­ческим методом не только по своей безполезности, но и потому, что она вредна, внушая больному ложную мысль, что он избавится от заикания благодаря дыхательным движениям (искусственным), а не общему психологическому преобразованию всей своей личности.

Программа психологического метода может быть резюмиро­вана... в форме следующих показаний.

I. Разъяснить больному сущность страдания, происхождение и современное его состояние на основании его собственной ис­тории болезни, написанной перед вступлением в лечебницу. II. Создать правильный двигательный ощущения и представ-
4ения в процессе произнесения звуков, слогов, слов и фразы, Относя их к местам артикуляции.

III. Произносить слова смело, уверенно, соблюдая в каждом ударение, без толчков и напряжения, сообразно закону наименьц|их мышечных усилий.

I IV. Ознакомление со словесными образами речи: слуховым, двигательным, умственным, зрительным и письменным.

V. Развить смелость не только в речевом аппарате, но и одно­временно во всех выразительных местах тела. Лечить больного человека, а не одну только речь.

VI. Ослабить и уничтожить его подозрительность, конфузли­вость и пр., а также изменить его односторонние взгляды и суж­дения на счет окружающей среды людей и самого себя.

VII. Развить у него правильную наблюдательность в обще­стве, научить уметь сосредоточиваться не на одном себе, но и надругих предметах.

VIII. Совершенно у него уничтожить «навязчивыя мысли» и «трудныя слова» и навязчивый страх перед речью и во время разговора, существующий в образе мучительнаго ожидания и напряженнаго внимания.

IX. Очистить воображение от привычных образов и картин страха и постепенно заместить их образами и картинами смело­сти, приобретаемой ежедневными успехами в разговорной речи.

X. Научить пользоваться своими неудачами, как полезными уроками для будущаго. Научить бросить все уловки, как продукт прежняго оборонительнаго поведения, обусловленнаго страхом.

XI.Оставить свое прежнее поведение и развить в каждом слу­чае разговора наступательное поведение против опасности, тоесть практику смелости, спокойствия, самообладания.

XII. Ежедневная практика в разговорной речи дома и в обществе, — речи, освобожденной от навязчивых мыслей, уловок, навязчиваго страха, а также практика смелаго поведения. Отчет в своих успехах, неудачах. Дневник словесный и письменный.

Теперь чем пользуется психологический метод лечения, как внешним орудием. Он признает, как психологическое орудие, следующие приемы: звукообразование, слово и фразу; после­днюю в форме чтения, рассказа и особенно разговорной речи. При этом фраза может быть произносима с голосом, шопотом, мысленно, но всегда на первых порах медленно... Никаких об­разцов для подражания не предлагается, а у каждого больного вырабатывается собственная индивидуальная манера говорить сообразно его развитию, образу занятия и общественнаго поло­жения. Кроме того, особое внимание обращается одновременно на практику умственной речи, которая признается также пострадавшей, заикливой, несмотря на видимое отсутствие судорожности во время самаго процесса мышления. Всякие дидактические упражнения в форме дыхательной гимнастики, голосовой и артикугляторной совершенно отвергаются не только как безполезные прцемы, но и безусловно вредные, ведущие не только к безобразной ис­кусственной речи, но и создающие новую навязчивость в уме больнозр и новыя уловки.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.