Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Распространение заикания






Заикание очень распространенное страдание и встречается во всех возрастах и у лиц обоего пола, хотя по большей части им страдают МАЛЬЧИКИ В ВОЗРАСТЕ ОТ 6—14 ЛЕТ, между тем как девочки и взрослый лица бывают сравнительно реже пора­жены этим пороком речи.

Заикание не одинаково распространено во всех странах: в одних они встречается чаще, в других — реже. По моим соб­ственным наблюдениям.., знаменитого врача заик Коломба де Л'Изера, всего больше заик встречается в Европе, а имен­но в Германии, Франции, Австрии, Италии, Испании, Гол­ландии и Швеции. Заикание развивается в большей части случаев с детства, вследствие — как мы уже говорили — вре­доносных влияний извне, как напр., повреждение или уши­бов головы или спины, сильных душевных потрясений, а также по выздоровлении от сыпных болезней: оспы, скарлатины, кори, и наконец, тяжких общих страданий, каковы злокаче-ственныя лихорадки, тиф, серьозныя болезни мозга и нервов и т. п.

Но для развития заикания, вследствие таких вредоносных аген­тов, необходимо, чтобы организм имел к тому известное предпо­ложение, или другими с. рвами — меньшую способность проти­водействия, в каком случае он представляет соответствующую почву для развития этаго страдания. Такое же уменьшение спо­собности противодействовать составляет необходимое условие и для развития других болезней, так как в противном случае одни и те же условия вызывали бы у всех людей, которые в них по­ставлены, одни и те же результаты.

Заикание, однако же, заразительно и передается по наслед­ству. Разумеется, что слово заразительность мы можем здесь по­нимать только в моральном смысле, а именно этот порок приобретается в следствие подражания, в особенности в школах и семействах, где несколько членов уже страдают им. По моим собственным наблюдениям, из 100 случаев заикания 10 при­обретается вследствие подражания! Это прискорбный факт, кото­рый должен был бы побудить родителей и воспитателей или вовсе не отдавать таких детей в общественные заведения, или же, если это невозможно, обращаться с ними как можно ласковее и охра­нять бедняжек от насмешек их товарищей. Разумеется, прямою и священною обязанностью родителей было бы в таком случае — отдать первоначально детей в пользование рационального врача и затем уже приступить к их образованию, так как ежедневный опыт доказывает, что заики, воспитывающиеся в общественных учеб­ных заведениях, не могут делать равные успехи со своими здоро­выми товарищами, а поэтому значительно отстают в занятиях.

Этот прискорбный порок речи в некоторых семействах на­следственен. Я знал между прочим одно семейство, в котором заикание переходило из рода в род впродолжении четырех поко­лений, т.е. в котором этим недостатком страдали прабабка, баб­ка, мать и сын.

Если это страдание наследственное, то оно — как всегда бы­вает — весьма упорно, развито в сильной степени и излечивает­ся несравненно труднее приобретеннаго. И весьма легко понять причины этаго, потому что в таких организмах предрасположе­ние к развитию этаго недостатка развивается уже в утробе мате­ри, и поэтому требуются особенно благоприятные условия для успешнаго излечения страдания, когда оно достигло уже своего полнаго развития.

Следовательно, в тех случаях, когда с большею или меньшею вероятностью можно ожидать в более или менее скором времени развития заикания, могут оказать гораздо более пользы, нежели последовательное коренное лечение профилактически, т.е. предотвращающие средства, для того, чтобы по воможности искоренить зло в самом зародыше.

Предохранение или предотвращение заикания, слабые и бо­лезненные дети или такия, родители которых страждут или стра­дали заиканием, должны с самого рождения пользоваться пита­тельною, подкрепляющею пищею, хорошим уходом и здоровым помещением. Их должна кормить сама мать или здоровая, креп­ко сложенная кормилица, но никак не вскармливать искусст­венно. Потом необходимо строго следить за тем, чтобы подрос-тающих детей не пугали страшными разсказами, картинками и т.п. и чтобы они не подвергались никаким вредным влияниям, так как в этих случаях иногда бывает достаточно малейшаго по­вода для развития сокрьгтаго в организме зародыша болезни.

Затем необходимо по достижении такими детьми 6—8 летнего возраста, заставлять их пользоваться гимнастическими упражнениями. Эти последния в особенности же так называемая шведс­кая врачебная гимнастика, оказывают необыкновенно благопри­ятное влияние на тело, так как вследствие соответственных по­вторных упражнений мышц, увеличивается значительно их сила и упругость.

Дети, а также взрослые, имеющие предрасположение к заика­нию, должны ЕЖЕДНЕВНО, ЛЕТОМ И ЗИМОЮ, БРАТЬ ХО­ЛОДНЫЕ ВАННЫ, или, если таковыя не переносятся, то по крайней мере обтирать все тело намоченным в холодной воде полотенцем.

Следует наблюдать, чтобы в особенности омывались грудь и спина, причем нечего опасаться, что дети простудятся, но разу­меется, не следует упускать из виду необходимых мер предосто­рожности для избежания простуды. Во-первых, температуру воды следует понижать лишь постепенно (сперва 24, затем 22—20—18, и наконец 15 градусов по Реомюру) и брать ванны в хорошо замкнутом пространстве. Брать ванны и делать обтирания в УТ­РЕННИЕ ЧАСЫ и затем одеться потеплее. При дурной, пасмур­ной и ненастной погоде детей следует держать дома и не выпус­кать на улицу. Эти меры предосторожности не столь необходимы летом, как в зимнее время, и что прогулки за городом при теп­лой, ясной погоде (но только пешком, а не в экипаже) будут иметь весьма благотворное влияние.

Кроме такого лечения водой и воздухом, необходимо делать следующие упражнения в дыхании:

Детей заставляют КАЖДЫЙ ДЕНЬ делать к ряду НЕСКОЛЬ­КО ГЛУБОКИХ ВДЫХАНИЙ И ВЫДЫХАНИЙ.

Упражняющиеся, обнажив грудь, прислоняются к твердой, неподвижной стене; плечи их должны соприкасаться с после­днею, равно как опущенныя руки и вытянутыя ноги; голова должна быть приподнята кверху, грудь выпячена вперед, но жи­вот, напротив того, втянут. В этом-то положении я заставляю детей делать ГЛУБОКИЯ вдыхания, между тем как сам рукою плашмя нажимаю в области грудобрюшной преграды (приблизи­тельно на границе груди с животом) сначала слегка, а затем по­степенно все сильнее и сильнее. По окончании вдыхания, я уда­ляю свою руку и заставляю сделать сильное выдыхание. Таких вдыханий нужно делать сначала от 5 до 6 каждый день; но через несколько дней их можно увеличить, без всякаго опасения, до 8, затем до 10—12—15, продолжая эти гимнастические упражнения в течение 2—3 месяцев. Зимою они производятся в комнате, ле­том же их лучше производить на чистом воздухе. Детям нужно запрещать МНОГО ГОВОРИТЬ во время этих гимнастических упражнений, а также ПРЫГАТЬ И БЕГАТЬ тотчас по окончании сеанса. В остальное же время, при хорошей погоде, им, на­против нужно гулять, а летом если возможно, пользоваться жи­вительным действием чистаго горнаго воздуха.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.