Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Кто такой «Волонтер»?






Слово «волонтер» произошло от французского «volontaire», дословно означает: доброволец, желающий.

Особенности добровольческого труда:

1) Добрая воля;

2) Бескорыстность;

3) Социальная направленность труда

Цель труда – решение социальной проблемы, удовлетворенность благополучателя.

 

Итак, советы от опытных волонтеров. Очень советуем к ним прислушаться!!!!

1. Занимаясь другими детьми, не забывайте про своих, вы за них в большем ответе.

2. Всё что вы ни делаете - вы делаете для себя, посему не рассчитывайте на благодарность.

3. Не превращайтесь в рыцаря одиночку, это трудно, но это позволяет избежать крупных ошибок и действовать эффективно.

4. Если вы пришли к кому-то, кто уже занят делом и вам показалось, что вашу помощь не оценили, не расстраивайтесь это у вас пройдёт.: См. пункт №6

5. Если вы не индульгируете и не играете в благородство, делайте добрые дела открыто. Да, это налагает ответственность, но иной путь опасен для дела.

6. Не ищите в этом славы.

7. Не спешите делать добро иначе оно может превратиться в зло. Сначала полностью уясните ситуацию, определитесь сможете ли вы помочь этому ребёнку, чем, в каком порядке и как быстро.

8. Помните, - помочь можно только тому, кто сам хочет помочь себе, иначе вы просто посадите его себе на шею.

9. Необходимо быть компетентным, иначе в органах и учреждениях, с которыми вы будете сталкиваться, вы не сможете получить поддержку.

10. Учреждения блюдут свой менталитет. Необходимо быть настойчивым, выдержанным и вежливым. Помните, чиновник боится потерять своё место и главное в его работе - отчётность. Но и там работают люди и к ним можно найти подход.

11. Никого из опекаемых не пускайте в свою личную жизнь, дом, не давайте домашний телефон иначе вы лишитесь части авторитета и крепости которая даёт вам силы.

12. Приходите к детям только в том случае, если Вами движет не любопытство, не поиск острых ощущений, не чувство долга, не попытка уйти от своих забот и проблем, погрузившись в чужие, и не желание заработать «спасибо» за Ваши добрые дела, а потому что такой способ провести время Вам важен и ценен.

13. Всегда помните, что Вы сами приняли решение придти к сиротам, Вас никто не просил и не заставлял. То, что вы делаете, Вы делаете для себя не меньше, чем для детей, а поэтому не рассчитывайте на благодарность.

14. Старайтесь строить с детьми партнерские отношения, но, в то же время, сохранять разумную дистанцию, не давать никаких обещаний, не оставляйте свой телефон и адрес, в затруднительных случаях обращайтесь за советом к людям, имеющим больший опыт общения с такими детьми. Никто из нас не может дать гарантии, что он приедет в этот детский дом еще раз, и увидит этого ребенка снова. Поэтому не следует никого приручать. Не заменяйте детям отца или мать, вы ими не станете, а ребенок получит еще одну порцию разочарования и недоверия к взрослым.

15. Более всего опасна жалость. Либо она унижает ребенка, либо провоцирует использовать вас. Ребенку, даже нуждающемуся в помощи, важны принятие и уважение, но не в жалость.

16. Умейте говорить «нет». Если ребенок, например, просит Ваш мобильный телефон, чтобы поиграть, не бойтесь обидеть его отказом. Будет гораздо хуже, если ребенок, пользуясь своим положением сироты, начнет Вами манипулировать.

17. Будьте скромнее. В таком месте, как детский дом, не стоит заострять внимание на своим служебном положении и финансовых возможностях ни перед детьми, ни перед персоналом. Старайтесь быть детям положительным примером, но помните, что разительный контраст Ваших успехов с их бытием способен возбудить и негативные эмоции. Кроме того, это может потенцировать попрошайничество как со стороны детей, так и со стороны администрации.

18. Уважайте правила жизни учреждения, в которое Вы приходите. Помните, что Вы на чужой территории. В детском доме ни в ком случае нельзя курить и пить даже пиво. У многих находящихся там детей тяжелая наследственность, а Ваше поведение может послужить для нее своего рода спусковым механизмом.

19. Не спешите делать добро, иначе оно может превратиться в зло. Старайтесь не совершать необдуманных поступков, и не говорить необдуманных слов, даже руководствуясь самыми лучшими побуждениями. Вы играете на новом для Вас поле и Вам нужно время для понимания контекста. Сначала уясните для себя, можно ли этому ребенку помочь и готовы ли Вы попытаться это сделать. При этом, помочь можно только тому, кто сам себе помочь хочет, иначе вы просто посадите его себе на шею.

20. Вы не Бог. Вас ждут неудачи и разочарования. Если вы сделали ошибку, не посыпайте голову пеплом, исправляйте ее немедленно, не ошибается только тот, кто ничего не делает.

21. Не берите на себя ответственности больше, чем сможете переварить. Пообещать, пусть даже себе самому, и не сделать, гораздо хуже, чем сделать, что можешь, и порадоваться.

22. Вы не бог. Вас ждут неудачи и разочарования, не ждите 100% результата, если вы вытащите 1 из 20 детей, с которыми вы работали это хороший результат. Если вы одного из них выведите в люди - ваша жизнь уже прожита не зря.

23. Если вы сделали ошибку, не посыпайте голову пеплом, исправляёте её немедленно, Не ошибается только тот, кто ничего не делает.

24. Научитесь расслабляться, не берите на себя ответственности больше, чем сможете переварить.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.