Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задание. Оцените себя, чтобы определить, ощущаете ли вы внутрен­нее счастье






Оцените себя, чтобы определить, ощущаете ли вы внутрен­нее счастье. Если нет, то в какой сфере жизни и чего вам не хва­тает? Еще раз просмотрите эту главу, чтобы понять, как приоб­рести внутреннее умиротворение.

Внутреннее счастье — это духовное качество, которое при­дется заработать победой над слабостями и стремлением идти вверх, трудясь над усовершенствованием своего характера. Этот устремление можно сравнить с плаванием вверх по течению. Оно приобретается в результате приложения больших усилий и в преданности своему долгу.


Глава 16

Достойный характер

ужчины хотят иметь женщин с хорошим характером, которых они могли бы поставить на пьедестал и чтить с великим уважением. Они хотят, чтобы женщина была не прос­то хорошей, но и лучше их самих. Они надеются, что она будет добрее, терпеливее, сможет больше прощать, не будет эгоистич­ной и сможет проявить больше твердости в принципиальных вопросах. Если мужчина безрассудный, критичный или слабый, он легко простит себе все эти недостатки. Однако он ожидает от женщины ангельского характера и качеств, полагая, что она должна быть выше таких изъянов.

Иногда мужчина пытается поколебать пьедестал, на который возведена женщина, считая, что она сделала что-то неправильно. Он может делать это намеренно, чтобы убедиться в том, что она действительно достойна, и ему это не кажется. Другими словами, он ее испытывает. Но какое разочарование постигнет его, если она понизит стандарты, опустится до его уровня, и какая радость, если она останется непоколебимой. Если она останется стоять на пьедестале, значит, она стоит на своем законном месте.

Когда мужчина видит в женщине прекрасный характер, этот факт оказывает на его чувства к ней очень сильное влияние. Пре­красным примером тому может послужить героиня из класси­ческого романа «Тпе 1лП1е Мпш^ег» сэра Джеймса Бэрри («Ма­ленький священник»). Бэбби была красивой цыганкой с очаро­вательными манерами, но Гэвин, маленький священник, считал ее дикой и даже злой. Он полюбил ее только тогда, когда увидел ее заботливое отношение к одинокой старушке. Об этом расска­зывается в следующем эпизоде.

Бэбби

Преподобный Гэвин Дишарт и доктор Макквин приехали в дом Нэнни Уэбстер, чтобы забрать ее в дом престарелых. Нэн­ни страдала от убогости обстановки, в которой она жила, но ей было больно отрываться от дома. Когда мужчины терпеливо и мягко стали убеждать Нэнни поехать с ними, открылась дверь и в комнату вошла Бэбби.

— Здесь тебе не место, — резко сказал Гэвин, когда Нэнни,
слишком расстроенная, чтобы соображать, упала к ногам цы­
ганки.

- Они увозят меня в дом престарелых, — рыдая, сказала старушка, — не отдавай им меня, не отдавай.

Цыганка обняла ее и поцеловала в опавшие щеки... Никто за долгие годы не целовал Нэнни, но не подумайте, что она была слишком бедна или слишком стара, чтобы быть безразличной к молодым рукам, обнявшим ее. Говорят, что женщины не могут любить друг друга, но это неправда. Женщина не относится к разряду недоразвитых мужчин, она нечто лучшее, и Гэвин и док­тор поняли это, когда увидели, как Нэнни прижалась к девушке, ища защиты. Когда цыганка с пылающими щеками повернулась к двум мужчинам, она казалась матерью, вставшей на защиту своего ребенка.

— Как вы смеете, — закричала она, топнув ногой, а они за­
дрожали, как злоумышленники...

Она повернулась к Нэнни:

— Моя бедная, моя дорогая, — сказала она нежно, — я не
позволю им забрать тебя. Она торжествующе взглянула на свя­
щенника и доктора, как человек, заставший их за исполнением
злого умысла.

— Уходите, — сказала она, грациозным жестом указывая на
дверь.

Тогда Гэвин сказал цыганке твердым голосом:

— Ты имеешь благие намерения, но поступаешь жестоко с
бедной женщиной, вселяя в нее надежду, осуществить которую не в состоянии. Сочувствие — это не еда и не постель, но именно в них она нуждается.

- А вы, живущие в роскоши, — парировала девушка, — от­
сылаете ее в дом для престарелых, чтобы она там получила же­
лаемое. Я думала о вас лучше.

Двое мужчин, слабо защищая свои позиции, подхватили сумки Нэнни и пытались подтолкнуть ее к двери.

—Мы подождем тебя, Нэнни.

—Да, да, я иду, — сказала Нэнни, отпуская от себя цыган­
ку, — мне нужно идти, девочка. Не огорчайся из-за меня.

 

- Нет, ты никуда не пойдешь. Это они уходят отсюда, —
сказала Бэбби, — идите, господа, и оставьте нас.

- Ты сможешь обеспечить Нэнни? — презрительно спросил
доктор.

 

—Да, — ответила Бэбби.

—А откуда возьмешь деньги? — спросил доктор.

—А это мое дело и Нэнни. Уходите отсюда, оба. Она больше
ни в чем нуждаться не будет. Смотрите, сама мысль о том, что вы
уйдете, возвращает жизнь ее лицу.

Милосердие Бэбби по отношению к Нэнни превратило пре­зрение Гэвина в любовь. Теперь он видел перед собой другую женщину, которой можно было доверять. Раньше он видел в ней только праздную девушку, дикую и беззаботную. Теперь это была женщина с душой и сердцем, и ее рука была протянута к бедным. Гэвин всегда считал себя милосердным человеком, но милосердие Бэбби превзошло его отношение к нуждающимся. Мы узнаем о других прекрасных качествах Бэбби в следующей главе.

Кэтрин

В книге «СарЫш апс! те Кш§5» («Капитаны и короли») автор описывает воздействие ангельского характера на эмоции муж­чины. Во время Гражданской войны друг напротив друга оста­новились два поезда. Джозеф Армо был сильным человеком со сдержанными чувствами, который, казалось, вообще не замечал женщин. Когда поезд напротив остановился, он выглянул из окна и увидел нечто такое, что привлекло его внимание и пле­нило мужское сердце.

Молодая женщина в чепце и переднике выпрямилась у посте­ли молодого человека, за которым она ухаживала, и на ее щеках были слезы... Казалось, она была без сил от усталости. Она сто­яла, немного ссутулившись, а в руках у нее была окровавленная повязка. Голова ее была высоко поднята, в глазах отсутствующее выражение, сквозь которое проглядывало столько боли... Но ее усталость, ее сутулость, ее явно угасшее молодое жизнелюбие, передник из грубой ткани и чепец не могли скрыть стройности ее тела и красоты лица...

Джозеф выпрямился и внимательнее всмотрелся в ее лицо. Она не собиралась уступать усталости. Через минуту она пойдет дальше выполнять свое дело. С ней заговорил солдат, которо­го Джозеф видеть не мог, и ее стройное тело опять склонилось над ним. Ее лицо было преисполнено жалости, оно дрожало от сочувствия и живой озабоченности. Потом военный поезд тро­нулся...

Джозеф открыл окно. Он смотрел на отдаляющиеся огни поезда, который приближался к товарной станции, и вдруг ему захотелось выпрыгнуть из вагона и побежать за уходящим поез­дом. Таким горячим, таким настоятельным, таким бурным было это желание, таким стремительным и пылким, что он потерял рассудок, холодный апломб и натренированный дисциплиной самоконтроль. Но даже находясь в буре чувств он в недоумении спросил себя, что именно так поразило его. Он удивлялся и по­ражался своим чувствам.

Дело было не в красоте девушки, поразившей его, ибо он ви­дел девушек красивее и моложе, и в полном расцвете... Он ви­дел более радостных, а эта девушка не была радостной ни в коей мере. Он видел девушек более женственных, но их невозможно было сравнивать с этой молодой женщиной, готовой служить и утешать с таким спокойным достоинством, таким бескорыст­ным состраданием, таким решительным желанием.

«Я потерял рассудок, — подумал он и заставил себя спокой­но улечься, — что для меня может значить женщина, которую я никогда больше не увижу». Затем при одной мысли об этом он почувствовал отчаяние, глубокую печаль, беспощадное стремле­ние и, к своему ужасу, желание.

Прежде чем мужчиной овладеют такие глубокие чувства, женщина должна приобрести характер, который вдохновит его на такие чувства. Вы можете подумать, что подобные наставле­ния к вам не относятся. Всю жизнь вы воспитывали в себе доб­родетельные качества. Вы честны, добры и великодушны. И во­обще, вы обладаете прекрасным характером. Эти добродетели действительно важны, но характер состоит не только из доброде­телей. Дора была доброй, честной и великодушной девушкой, но Дэвид никогда не любил ее по-настоящему. Существует много добродетелей, однако важнее всего следующие.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.