Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Змитрукевич Анны Антоновны






 

Название мероприятия " Великие сказочники Германии" обусловлено его тематикой. Оно посвящено великим немецким сказочникам Якобу (1785-1863) и Вильгельму (1786-1859) Гримм, в котором содержится интересный материал о жизни и творчестве немецких филологов - братьев Гримм.

Актуальность темы объясняется тем, что материал можно использовать при изучении темы " Великие люди Германии", а также на уроках домашнего чтения.

Воспитательные цели:

1. формировать положительное отношение учащихся к немецкому языку и потребности пользоваться им как средством общения;

2. формировать коммуникативные навыки, навыки социального взаимодействия, сотрудничества для достижения поставленной цели;

3. воспитывать культуру умственного труда, общения, поведения;

4. развивать интеллектуальные и познавательные способности: мышления, воображения, памяти, потребности в самообразовании.

Форма проведения: конкурс

Время проведения: 45 минут

Место проведения: классная аудитория

Оформление и оборудование: Портреты сказочников, выставка книг, музыкальное сопровождение, карты ''Die deutsche Mä rchenstraß e'', выставка рисунков, призы.

Подготовка к данному мероприятию велась несколько дней. Вначале был собран “ Совет дела”, в который входили все ученики группы. На совете был решен вопрос о необходимости проведения данного мероприятия. Во-вторых, дети были разделены на группы

1. редколлегия

2. DJ

3. ведущие

При разделении ребят на группы учитывались их интересы и пожелания. Редколлегия была ответственна за оформление стенгазеты и выставки рисунков, а DJ за подбор музыкального сопровождения. За два дня до мероприятия ребята разделились на две команды, каждая из которых получила домашнее задание.

 

 

Приветствие учителя:

Guten Tag, liebe Freunde der deutschen Sprachen!

Ich hoffe darauf, dass ihr hier gute Zeit haben werden.

Herzlich willkommen!

Ich wü nschen euch viel Spaß!

Когда в детстве берут в руки тоненькие книжки с картинками, такие как «Бременские музыканты», «Храбрый портняжка» или «Госпожа Метелица», то не очень-то задумываются над тем, кто такие братья Гримм. Не всегда знают, как их зовут, по привычке укорачивают фамилию, не задумываясь над тем, сочинили двое братьев сами сказки или записали от кого-то услышанное, но так или иначе сказки братьев Гримм каждому человеку открываются в детстве и остаются с ним на всю жизнь. Вряд ли неразлучные братья Якоб (1785-1863) и Вильгельм (1786-1859) Гримм думали, что именно «Детские и домашние сказки», собранные в часы отдохновения от научных штудий, обессмертят их имена. Они были выдающимися учеными, обогатившими немецкую историческую науку, фольклористику и языкознание.

Еще при жизни братьев сказки были переведены на датский, голландский, французский и английский языки, в 1861-1863 годах выходило русское издание, а всего «Детские и домашние сказки» переведены примерно на сто языков мира.

В чем секрет их всемирной популярности? Ответ очевиден — в их занимательности и поучительности.

Их сказки учат состраданию и доброте, находчивости и храбрости, смешат и заставляют сочувствовать несправедливо обиженным.

Еще не переведенные на русский язык, они и их собиратели привлекли внимание наших поэтов. Первым обратился к сказкам братьев Гримм В. А. Жуковский, который уже в 1826 году в журнале «Детский собеседник» опубликовал свои сказки «Царевна-шиповник» и «Милый Роланд и девица Ясный свет», представляющие собой обработку сказок из сборника братьев Гримм.

Подвижничество братьев Гримм, цельность их жизни и творчества достойны восхищения. Удивительное дело, но Якоб и Вильгельм Гримм, не будучи профессиональными писателями, заняли одно из самых достойных мест в истории немецкой и всемирной литературы.

 

Und jetzt mö chte ich euch vorschlagen eine interessante Reise zu unternehmen. Das Ziel unserer Reise wird mit dem Schaffen und Leben von Brü dern Grimm bekanntzumachen.

Also, machen wir unsere Reise!

Seht an die Karte! (каждая команда получает карту)

Das ist eine Deutsche Mä rchenstraß e.

Sie verbindet Bremen mit Hameln und anderen Orten, an denen deutsche Sagen und Mä rchen entstanden. Insgesamt 600 Kilometer lang ist die romantische Strecke. Den Endpunkt bildet die hessische Stadt Hanau. Aber um diese Strecke zu ü berwinden, mü sst ihr bestimmte Aufgaben in den Stä dten, die rot markiert sind, erfü llen. Fü r jede Aufgabe werdet ihr Punkte von 1 bis 3 bekommen.

Der erste Aufenthaltsort: Es waren einmal fü nf Brü der Grimm. Jacob, Wilhelm, Carl, Ferdinand und Ludwig Emil und eine Schwester. Sie war die jü ngste und hieß Charlotte. Alle fü nf Brü der Grimm sind in Hanau geboren. Diese Stadt ist unser erster Aufenthaltsort. Hier begann der Lebensweg von Jakob und Wilhelm Grimm. Ein Denkmal erinnert an ihr Schaffen.

Eure erste Aufgabe besteht darin, eure Mannschaften vorzustellen.(домашнее задание).

Der zweite Aufenthaltsort: Schwalmstadt. In Schwalmstadt soll Rotkä ppchen, das weltbekannte Mä rchen-Mä del, zu Hause sein. Um euch auf das Spiel zu stimmen, schlage ich vor Gymmnastik zu machen. Ich werde alle Bewegungen beschreiben und ihr mü sst sie widerholen (участвует вся команда)

Der dritte Aufenthaltsort: Die erste Station in der Welt war fü r sie Kassel. Ihre Tante Henriette war dort Kammerfrau bei der Landgrä fin. Sie hat fü r Jacob und Wilhelm gesorgt. In Kassel sind sie zur hö heren Schule, zum Lyzeum, gegangen. Auß erdem hatten sie zusä tzlich Unterricht bei einem Pagenhofmeister. Jeden Tag zehn bis elf Stunden lernen. Die Welt war kein Schlaraffenland. Ü ber zehn Jahre lang hatten sie in Kassel als Bibliothekare gearbeitet und dabei ihre Bü cher herausgegeben, die immer mehr zur Grundlage einer neuen Wissenschaft, der Germanistik, beitrugen Nä mlich in dieser Stadt befinden wir uns jetzt. Eure zweite Aufgabe: ihr mü sst einen kleinen Abschnitt aus dem bekannten Mä rchen von Brü dern Grimm fü r die Bü hne bearbeiten und erraten was fü r das Mä rchen das ist.

Der vierte Aufenthaltsort: In Gö ttingen, im Jahre 1854 erschien endlich der erste Band von Deutsches Wö rterbuch von Jacob und Wilhelm Grimm. Der zweite Band erschien 1860 und reichte bis zum Buchstaben D. Wilhelm Grimm konnte ihn nicht mehr in Hä nden halten. Er starb im Dezember 1859.

Jacob Grimm lebte noch vier Jahre. Als auch er im September 1863 starb, waren drei Bä nde des Wö rterbuchs erschienen. Die letzte, von Jacob Grimm bearbeitete Eintragung behandelt das Wort " Frucht".

Fü hrende Germanisten, groß e Arbeitsstä be, haben das Grimm'sсhe Wö rterbuch fortgesetzt. Sie arbeiteten mit Hilfsmitteln, an die die Brü der Grimm nicht im Traum denken konnten. Der letzte Band des groß en Grimm'schen Wö rterbuchs erschien fast hundert Jahre nach Jacobs Grimms Tod, im Jahr 1961.

Die viertze Aufgabe werden unsere Kapitä ne erfü llen.(капитаны мимикой и жестами должны показать героев сказок (2), команда угадывает.)

Der fü nfte Aufenthaltsort ist Eschwege. Dieser Ort ist Heimat von Frau Holle, einer der bekanntesten Mä rchenfiguren der Brü der. Ihr bekommt ein kleines Gedicht und jemand von euch muß dieses Gedicht mit bestimmter Laune vortragen.

Der sechste Aufenthaltsort ist Minden. Und jetzt ist unser Wissenstoto.

Mal sehen, was kennt ihr von den Autoren der Mä rchen?

1. Welche deutschen Stä dte liegen auf der Deutschen Mä rchenstraß e?

2. Welche Punkte der Deutschen Mä rchenstraß e erinnern an die wundervollen Figuren aus den Mä rchen der Brü der Grimm?

3. Wie hieß en die Brü der Grimm?

4. Wo sind sie geboren?

5. Wann sind die Brü der Grimm geboren?

6. Wo steht das Denkmal ''Die Bremer Stadtmusikanten''?

7. Wo lehrten die Brü der Grimm?

8. Wo steht das Denkmal, das an das Schaffen der Brü der Grimm erinnert?

 

Wir haben Bremen erreichen. Das ist das Endziel unserer Reise. Unsere Reise ist zu Ende. Hat es euch gut gefallen? Das ist eine Freude fü r uns!

Welche Mannschaft hat gewonnen? (награждение победителей).

 

План-сценарий

зачетного внеклассного мероприятия,






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.