Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Схема анализа урока изучения нового материала






1. Отметить, каково было начало урока (дисциплина в классе, мобилизация внимания учащихся, их готовность к работе).

2. Указать, как было организовано повторение ранее пройденного материала с целью подготовки учащихся к восприятию новых знаний.

При этом важно выяснить:

· способы проверки письменного домашнего задания; их эффективность;

· виды опроса; формулирования вопросов учителем характер ответов учащихся – глубина, осмысленность, связанность, правильность;

· какие иные способы повторения материала были использованы учителем – грамматический разбор, разбора с наглядными таблицами, с учеником и под.; оправданность с дидактической точки зрения избранных учителем приемов работы.

3. Определить, в чем состояла психологическая подготовка учащихся к восприятию новых знаний (формулирование проблемных вопросов и заданий; установка на изучение и прочное запоминание учебного материала).

4. Раскрыть способы изучения новых знаний:

· методы и приемы ознакомления учащихся с новым материалом (слово учителя, рассказ, наблюдения над языком, беседа, самостоятельная работа учащихся), их соответствие образовательно-воспитательным целям урока;

· работа над новыми понятиями, правилами (выделение существенных признаков понятий, условий действия нормы, осознание существа терминов и под.);

· систематичность, последовательность, правильность протекания мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, абстрагирования, конкретизации;

· характер вопросов, задаваемых учащимся (соблюдения принципа научности, требования логики и психологии, особенности речевого оформления вопросов).

5. Проанализировать способы закрепления материала:

· выполнение упражнений в устной форме, составление «своих» примеров;

· предупредительные диктанты зрительного и слухового типа;

· осложненное списывание;

· выполнение упражнений творческого характера;

· прочие виды упражнений; дидактическая целесообразность их использования на уроке;

· дифференциация упражнений по степени сложности.

6. Дать анализ методики домашнего задания:

· соответствие задания целям урока;

· дифференцированный подход к домашнему заданию;

· инструктаж.

7. Отметить, как подводились итоги урока, какие формы учета и оценки знаний использовались учителем; объективность оценки знаний и навыков учащихся.

8. Отметить, какие использовались на уроке наглядные пособия и технические средства. Насколько эффективной была методика их применения?

9. Установить, как на всем протяжении урока реализовывались учителем дидактические и специальные методические принципы; какова была психологическая инструментовка урока. Охарактеризовать в связи с этим деятельность учителя на протяжении всего урока (преподавание) и деятельность учащихся (учение).

10. Сделать выводы о том, как на уроке были реализованы требования единого режима грамотного письма и культуры речи.

11. Определить, не было ли допущено со стороны учителя перегрузки школьников учебными заданиями или, напротив, недооценки сил учащихся, что могло выразиться в стремлении педагога использовать на уроке упражнения облегченного характера; каков был темп урока. Какое место на уроке занимала самостоятельная работа учащихся?

12. Установить, достигнуты ли цели урока (учебная, воспитательная, развивающая).

13. Дать свои рекомендации по улучшению качества учебно-воспитательной работы на уроке.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.