Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Примерная схема изучения и составления психолого-педагогической характеристики личности учащегося






I. Общие данные.

Фамилия, имя. Дата рождения.

Класс (профиль обучения).

Общее физическое развитие и состояние здоровья. Наличие у ученика спортивной формы (соответствует ли погодным условиям, используется ли только для занятий или и для повседневной носки, не сшита ли из джинсовой ткани и т.п.). Отнесенность по состоянию здоровья к основной или подготовительной медицинской группам (СМГ или ЛФК). Состояние заболеваемости (в первую очередь простудными заболеваниями), ее динамика.

Особенности функционирования нервной системы (быстро утомляется; утомляется после длительной нагрузки; неутомим; преобладает возбуждение, возбуждение и торможение уравновешены; преобладает торможение).

Условия жизни в семье. Влияние стиля семейного воспитания.

II. Учебная деятельность.

1. Успеваемость (преобладающие оценки, успеваемость по разным предметам, включая уроки физической культуры). Степень овладения учащимся программным материалом по физической культуре, активность в выполнении домашних заданий по физической культуре, анализ показателей уровня физической подготовленности (включая учащихся, имеющих отклонения в состоянии здоровья).

2. Общее умственное развитие (кругозор, начитанность).

3. Развитие речи (запас слов, образность, эмоциональ­ность, умение выразить свою мысль письменно и устно).

4. Способность к учению:

особенности внимания (степень развития произвольного внимания, его сосредоточенность, устойчивость, способность к распределению);

осмысленность восприятия учебного материала, быстрота осмысления;

уровень и характер развития преднамеренной и осмыслен­ной памяти (механическое или осмысленное заучивание, овладение приемами преднамеренного запоминания, быстрота и прочность запоминания, легкость воспроизведения, индивидуальные особенности памяти);

развитие мышления (умение различать существенные и второстепенные признаки изучаемых предметов и явлений, уровень усвоения общих и абстрактных понятий, умение сравнивать, обобщать, делать самостоятельные выводы, быстрота нахождения решения);

развитие воображения (богатство воссоздающего и творческого воображения в различных видах учебной деятельности).

5. Старательность в учебной работе.

6. Интерес к знаниям и отношение к учению (наличие или отсутствие интереса к учебе, к каким предметам проявляется наибольший интерес, отношение к отметке, к похвале или порицанию учителя и родителей, основной мотив учебной деятельности).

7. Умение учиться (соблюдение режима дня, организованность, умение самостоятельно работать с книгой, заучивать материал, контролировать себя, составлять план, конспект и пр.).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.