Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Примерная схема анализа урока







1. Общие сведения: дата, класс, предмет, учитель (студент).

2. Организация урока: точность начала и окончания; подготовленность организационного момента; подготовленности учителя к уроку: наличие плана и необходимых учебно-наглядных пособий; темп урока.

3. Общая характеристика урока: тема, образовательные, развивающие и воспитательные задачи; тип; структура урока; распределение времени на отдельные этапы; законченность основных этапов, их логическая связь; завершенность всего урока.

4. Содержание учебного материала: соответствия материала программе; научность, доступность и посильность; актуальность и связь изучаемого материала с жизнью; новизна, проблемность и привлекательность учебной информации; оптимальность объема учебного материала, предложенного для усвоения.

5. Анализ деятельности учителя:

- характеристика и эффективность применяемых методов и организационных форм работы;

- рациональность использования времени урока;

- использование наглядности и ТСО;

- приемы активизации познавательной деятельности учащихся;

- контроль за работой учащихся: уровень требовательности и объективность в оценке;

- реализация внутрипредметных и межпредметных связей;

- организация самостоятельной работы учащихся;

- развитие общеучебных (анализ, синтез, сравнение, систематизация, классификация и т.д.) и специальных умений и навыков;

- осуществление личностно-ориентированного подхода к учащимся;

- дисциплина на уроке, приемы ее поддержания;

- соблюдение правил охраны труда и техники безопасности в ходе урока.

6. Анализ деятельности учащихся:

- степень познавательной активности и самостоятельности учащихся;

- наличие и эффективность коллективных (групповых) форм работы в ходе урока;

- проявление дисциплинированности, организованности и заинтересованности в предмете во времени занятия.

7. Личностные качества учителя: знание предмета и общая эрудиция; характеристика педагогического и методического мастерства; культура речи, ее точность и выразительность; чувство такта и демократичность во взаимоотношениях с учащимися; внешний вид, мимика, жесты.

8. Общие выводы по уроку: выполнение плана урока и достижение основных целей (обучающий эффект, воспитательный эффект, воздействие на развитие учащихся); общая оценка урока.

 


 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.