Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Порядок проведения диагностирования автомобилей при ТО и ремонте






 

Технологические процессы технического обслуживания автомобилей можно классифицировать на две основные группы: типовой процесс ТО-1 с диагностированием Д-1, типовой процесс ТО-2 с диагностированием Д-1 и Д-2. Схема типового технологического процесса ТО-1 показана на рис. 3.22, Автомобиль, пройдя пост уборочно-моечных работ, поступает на участок ТО-1, где проводят необходимые крепежные, регулировочные, шинные и смазочные работы. Здесь же проводят необходимые подготовительно-заключительные работы, предшествующие диагностированию на участке Д-1, т. е. доводят до нормы давление в шинах, регулируют свободный ход педали тормоза и др. На участке ТО-1 выполняют также ограниченный объем нетрудоемких ремонтных работ. Если объем ремонтных работ превышает установленный предел для ТО-1, автомобиль может быть направлен на участок TP непосредственно из зоны ЕО. На участок TP автомобили поступают также из участка ТО-1 до прохождения диагностирования Д-1 и с участка Д-1 после прохождения ТО-1 и Д-1.

Рис. 3.22. Схема организации типового технологического процесса ТО-1 с применением СТД

 

Схема типового технологического процесса ТО-2 показана на рис. 3.23. Автомобили, пройдя КПП и зону ЕО (уборочно-моечных работ), разделяются на два потока. Часть автомобилей поступает на участок Д-2, где выполняются диагностические работы, предусмотренные регламентом ТО-2. Подготовительно-заключительные работы, предшествующие диагностированию, проводят на этом же участке, объем этих работ в зависимости от модели автомобиля составляет 25-40 % общего объема диагностических работ. По результатам диагностирования уточняют необходимость выполнения регулировочных и ремонтных работ и их объем.

Рис. 3.23, Схема организации типового технологического процесса ТО-2 с применением СТД

 

После диагностирования Д-2 автомобиль сразу или через 2-3 дн направляют на прохождение ТО-2. Если при диагностировании Д-2 выявлены неисправности, трудоемкость которых превышает установленную норму для сопутствующего текущего ремонта, то до выполнения ТО-2 автомобиль направляют на участок ТР.

 

Значительную долю в системе автотранспортных предприятий общего пользования составляют АТП с парком малотоннажных автомобилей и таксомоторные парки. По данным НПО " Главмосавтотранса" в АТП со списочным составом до 150-200 автомобилей целесообразно выполнять диагностирования Д-1, Д-2 на одном посту. В АТП со списочным составом более 150-200 автомобилей зоны диагностирований Д-1 и Д-2 раздельны (см, рис. 3.24).

 

 

На АТП мощностью до 200 единиц (рис. 3.24, а) автомобили после уборочно-моечных работ проходят на посту Д-2 регламентное диагностирование Д-1, а затем в зависимости от результатов диагностирования поступают в зону ТО-1 с ДТО-1 или в зону TP с Дтр. Для оценки качества ремонта или для более глубокой локализации неисправностей автомобиль из зоны TP может быть повторно направлен в зону Д-2.

 

На АТП мощностью 200-600 единиц (рис. 3.24, б) автомобили после уборочно-моечных работ поступают в зону Д-1 с ТО-1. Если необходимо, то автомобиль может быть направлен в зону TP, откуда для повторного диагностирования в зону Д-1.

 

Схема технологического процесса ТО-2 с диагностированием Д-2 (рис. 3.24, в) на АТП мощностью до 200 автомобилей аналогична схеме, показанной на рис. 3.24, а. На АТП мощностью 200-600 автомобилей (рис. 3.24, г) плановое диагностирование проводят за 1-2 дн до ТО-2. Из зоны Д-2 в зависимости от результатов диагностирования автомобиль направляют на участок ТО-2 с ДТО-2 или в зону TP. После выполнения ТО-2 сопутствующие ему регулировочные работы по тормозным системам и ходовой части выполняются на постах линии Д-1 с ТО-1. Контроль качества работ ТО-2 производят выборочно, а контроль качества TP - по всем отремонтированным автомобилям.

 

Рис. 3.24. Схемы организации технологических процессов ТО-1 и ТО-2 с применением СТД для АТП малотоннажных автомобилей и такси: а — технологический процесс ТО-1 для АТП с парком до 200 автомобилей, б — технологический процесс ТО-1 для АТП на 200—600 автомобилей, в — технологический процесс ТО-2 для АТП с парком до 200 автомобилей, г — технологический процесс ТО-2 для АТП на 200—600 автомобилей

 

 

При проведении заявочного диагностирования с последующим ремонтом рекомендуется технологическая схема, показанная на рис. 3.25. Если вид и источник неисправностей определены механиком КТП, автомобиль направляют в зону TP, В противном случае автомобиль поступает на диагностирование Д-1 или Д-2. Устранение неисправностей осуществляют в зависимости от их вида и объема либо в зоне Д-2 (регулировка и замена узлов системы питания, системы зажигания и электроборудования), либо в зоне Д-1 с ТО-1 (регулировка тормозов, схождения колес), либо в зоне ТР.

 

Рис. 3.25. Схема организации технологических процессов Д-1 и Д-2 с последующим ремонтом

 

 

Основой технологических процессов ТО легковых автомобилей являются контрольно-диагностические работы, выполняемые по талонам сервисной книжки (табл. 3.13, 3.14), Большой объем контрольно-диагностических работ выполняют на предпродажной подготовке автомобилей.

 

Таблица 3.13. Перечень контрольно-диагностических работ по талонам сервисной книжки автомобилей ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109

 

 

В системе " Автотехобслуживания" и на многих предприятиях смежных отраслей технологический процесс диагностирования разрабатывают в соответствии с документом МУ 37.002, 023-82 " Комплектность и содержание разрабатываемой технологической документации на типовые процессы технического обслуживания и ремонта транспортных средств",

 

Таблица 3.14. Перечень контрольно-диагностических работ по талонам сервисной книжки автомобилей АЗЛК-2141 и АЗЛК-21412

 

 

Список использованной литературы

 

Дунаев А. П. Организация диагностирования при обслуживании автомобилей. M., 1987.

 

Колчин А. В. Датчики средств диагностирования машин.

 

Колчин А. В., Бобков Ю. К. Новые средства и методы диагностирования автотракторных двигателей. М., 1982.

 

Круглов С. М. Устройство, техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей. М., 1987.

 

Кузнецов Е. С. Управление технической эксплуатацией автомобилей. М., 1982.

 

Меров M. М., Полозов А. А., Теппер Л. Н. Управление легковым таксомоторным парком. М., 1986.

 

Mихлин В. М. Управление надежностью сельскохозяйственной техники. М., 1984.

 

Поляк Д. Г., Есеновский-Лашков Ю. К. Электроника автомобильных систем управления. М., 1987.

 

Сергеев А. Г. Точность и достоверность диагностики автомобиля. М., 1980.

 

Сергеев А. Г., Ютт В. Е. Диагностирование электрооборудования автомобилей. М., 1987.

 

Спичкин Г. В., Третьяков А. М., Либин Б. Л. Диагностирование технического состояния автомобилей. М., 1983.

 

Харазов А. М. Диагностирование и эффективность эксплуатации автомобилей. М., 1986.

 

Харазов А. М., Кривенко Е. И. Диагностирование легковых автомобилей на станциях технического обслуживания. М., 1987.

 

Харазов A. M., Цвид С. Ф. Методы оптимизации в технической диагностике машин. М., 1983.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.