Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Образовательные технологии






При реализации рабочей программы учебной дисциплины «Военная подготовка» используется инновационная образовательная технология, основой которой является принцип построения курса военная подготовка. Общими дидактическими целями практического занятия являются:

· обобщение, систематизация, углубление, закрепление теоретических знаний по конкретным темам учебного курса военная подготовка;

· формирование умений применять полученные знания на практике, реализацию единства интеллектуальной и практической деятельности;

· выработка при решении поставленных задач профессионально значимых качеств: самостоятельность, ответственность, точность.

Практическое занятие проводится двумя преподавателями в течение 2-4 часов и включает в себя два взаимосвязанных блока.

1. Контрольно-практический блок: самостоятельное выполнение каждым обучающимся учебной группы в течение 4 часов в процессе активного взаимодействия с преподавателями практического задания по теме.

Цель обучения контрольно-практического блока — формирование инструментальной компетенции использовать знания основных теорий для выполнения практических действий, самостоятельного приобретения знаний в области военной подготовки. Образовательными задачами контрольно-практического блока являются:

· глубокое изучение лекционного материала, изучение методов работы с учебной литературой, получение персональных консультаций у преподавателя;

· работа с методическим материалом и литературой по всем темам дисциплины.

2. Экспериментальный блок: самостоятельное выполнение каждым обучающимся учебной группы в течение 2 часов в процессе активного взаимодействия с преподавателями экспериментального задания.

Цель обучения экспериментального блока: формирование инструментальной компетенции планировать и проводить топографические вычисления, работать с топографическими картами; формирование общекультурной компетенции следовать этическим и правовым нормам, умение работать в коллективе, руководить людьми и подчиняться руководящим документам;

Образовательными задачами экспериментального блока являются:

формирование практических умений работы картой;

с индивидуальными средствами защиты.

При изучении дисциплины используются следующие виды учебных занятий: лекции, семинары и практические занятия, а также самостоятельное изучение материала.

На лекционных занятиях используется мультимедийный проектор с комплектом презентаций.

Практические занятия и зачет проводятся двумя преподавателями.

В основу методического замысла по реализации целевых установок изучения дисциплины положена ориентация на формирование и развитие у обучающихся теоретических знаний и умелого использования их на практике.

Текущий контроль осуществляется в постоянной проверке присутствия и готовности, обучающихся к занятиям.

5.2 Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся

Примерный перечень вопросов для зачета (2 семестр):

1. Спасательные воинские формирования МЧС России. Состав. Структура

2. Основные задачи спасательных воинских формирований МЧС России в мирное и военное время.

3. Порядок комплектования и подготовки, организация и обеспечение деятельности спасательных воинских формирований МЧС России.

4. Предназначение и организационная структура спасательного центра.

5. Предназначение и организационная структура спасательного отряда.

6. Предназначение и организационная структура спасательной роты.

7. Предназначение и организационная структура инженерно-технической роты.

8. Предназначение и организационная структура роты РХБЗ.

9. Управление силами и средствами спасательного центра МЧС России.

10. Характеристика очагов поражения.

11. Порядок подготовки к действиям подразделений спасательного центра МЧС России.

12. Порядок выдвижение в зону чрезвычайной ситуации подразделений спасательного центра МЧС России.

13. Тактика действий подразделений спасательного центра МЧС России в условиях радиоактивного загрязнения.

14. Тактика действий подразделений спасательного центра МЧС России в условиях химического заражения.

15. Тактика действий подразделений спасательного центра МЧС России в условиях массовых разрушений.

16. Тактика действий подразделений спасательного центра МЧС России в условиях затоплений.

17. Тактика действий подразделений спасательного центра МЧС России при ликвидации очага бактериологического (биологического) поражения.

18. Тактика действий подразделений спасательного центра МЧС России в очаге комбинированного поражения.

19. Порядок восстановления способности к действиям подразделений спасательного центра МЧС России.

20. Выполнение задач территориальной обороны подразделениями спасательного центра МЧС России в военное время.

21. Порядок оценки обстановки командиром спасательного формирования.

22. Порядок выработки замысла командиром спасательного формирования.

23. Порядок принятия решения командиром спасательного формирования.

24. Порядок постановки задач подчиненным и приданым подразделениям командиром спасательного формирования

25. Тыловое обеспечение СЦ МЧС России.

26. Техническое обеспечение СЦ МЧС России.

27. Цели, задачи и порядок проведения разведки подразделениями спасательного центра МЧС России.

28. Цели, задачи и порядок организации охранения.

29. Цели, задачи и порядок проведения маскировки.

30. Морально-психологическое обеспечение СЦ МЧС России

31. Изучение и оценка местности.

32. Определение общего характера местности.

33. Защитные свойства местности.

34. Условия наблюдения и маскировки.

35. Классификация топографических карт.

36. Что относится к специальным картам.

37. Разграфка и номенклатура топографических карт.

38. Правила чтения карт.

39. Измерение расстояний.

40. Ориентирование на местности.

41. Средства инженерного обеспечения аварийно-спасательных работ

42. Цели и задачи инженерного обеспечения.

43. Инженерное обеспечение ликвидации ЧС.

44. Средства инженерной разведки.

45. Инженерная разведка в зонах сплошных завалов.

46. Назначение, устройство фортификационных сооружений для ведения огня.

47. Назначение, устройство фортификационных сооружений для защиты личного состава.

48. Укрытия для техники и материальных средств.

49. Задачи и средства полевого водоснабжения.

50. Последовательность фортификационного оборудования районов расположения.

51. Краткая характеристика поражающих факторов ядерного взрыва и их воздействие на организм человека.

52. Назначение и боевые свойства химического и биологического оружия.

53. Биологические средства воздействия.

54. Тактические назначения ОВ.

55. Средства и способы применения отравляющих веществ и ирритантов и защита от них.

56. Основные способы применения химического оружия.

57. Средства индивидуальной защиты. Их виды и классификация.

58. Средства индивидуальной защиты органов дыхания и кожи.

59. Назначение, устройство фильтрующего противогаза. Порядок его подгонки.

60. Порядок выполнения норматива № 1 (одевание противогаза), норматива № 4 а, б (одевание ОЗК).

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.